Томский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Томский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Мировой судья Фесенко И.А.
Судья 2-ой инст. Ларин С.Н. № 4а – 332/12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 декабря 2012 года г. Томск
Заместитель председателя Томского областного суда Антонов С.М., рассмотрев жалобу Борисова Е. М. – директора ООО «/__/» на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Кировского судебного района г.Томска от 14 мая 2012 года и решение судьи Кировского районного суда г. Томска от 19 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Кировского судебного района г. Томска от 14.05.2012 должностное лицо – руководитель ООО «/__/» Борисов Е.М. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Кировского районного суда г. Томска от 19.06.2012 вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с состоявшимися по делу решениями, Борисов Е.М. обратился в Томский областной суд с жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, производство по делу прекратить. Указал, что в трудовой книжке Г., в отношении которой не были представлены сведения о заключении трудового договора, имеется запись о том, что она была принята в Управление ФНС России по Томской области на должность специалиста-эксперта информатизации и ввода данных. В резюме, представленном Г., ее должностные функции указаны как работа с массивом электронной информации, прием, передача файлов различных типов, работа с электронной и бумажной документацией. Полагает, что должность Г. не подпадает под содержание разделов I и II перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557. Данный перечень содержит должность специалист-эксперт.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы надзорной жалобы, прихожу к выводу о том, что постановление мирового судьи и решение судьи районного суда отмене или изменению не подлежат.
Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичная норма содержится в ст. 64.1 Трудового кодекса РФ.
Анализ названных правовых норм указывает на то, что информировать о приеме на работу бывшего госслужащего нужно в случае, если после увольнения такого сотрудника со службы не прошло еще 2 лет и если он замещал должность государственной (муниципальной) службы, которая включена в специальный перечень согласно п. 1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 г. № 925.
Неисполнение работодателем данной обязанности в силу ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок предоставления таких сведений предусмотрен в постановлении Правительства РФ от 08.09.2010 № 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы".
Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 утвержден перечень должностей федеральной государственной службы, при назначение на которые граждане обязаны предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В разделе I указанного перечня включены должности федеральной государственной гражданской службы.
Согласно п. 1 раздела I данного перечня к должностям федеральной государственной гражданской службы относятся должности федеральной государственной гражданской службы, отнесенные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы", к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы.
В соответствии с разделом 9 Перечня должностей в федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных федеральным министерствам (подраздел 3) должность специалиста-эксперта относится к старшей группе должностей.
Согласно приказу ФНС РФ от 25.08.2009 N ММ-7-4/430@, ранее замещаемая Г. должность специалиста-эксперта в УФНС России по Томской области (в соответствии списком граждан, замещавших должности государственной службы… (л.д.12)) отнесена к перечню должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Таким образом, в силу приведенных положений законодательства работодатель - Борисов Е.М. – директор ООО «/__/» при заключении трудового договора с бывшим государственным служащим Г. обязан был в десятидневный срок в письменной форме сообщить об этом представителю нанимателя государственного служащего - руководителю УФНС России по Томской области.
Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
Из материалов дела следует, что между ООО «/__/» и Г. заключен трудовой договор, согласно которому последняя принята на должность инженера технической поддержки в отдел сервиса, что также подтверждается приказом о приеме работника на работу №06 от 04.07.2011, объяснениями Х. – бухгалтера ООО «/__/».
Ранее Г. замещала должность специалиста-эксперта государственной службы в УФНС России по Томской области, уволена 13.03.2011.
В связи с приведенными положениями закона директор ООО «/__/» при заключении трудового договора с бывшим государственным служащим Г. обязан был в десятидневный срок в письменной форме сообщить об этом в УФНС России по Томской области, чего сделано не было.
Согласно письму от 28.02.2012 №04-44/02114 с приложением сообщения работодателей о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим УФНС России по Томской области Г. не поступали.
Таким образом, директор ООО «/__/» Борисов Е.М. привлек к трудовой деятельности бывшего государственного гражданского служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в связи с чем мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности руководителя юридического лица в совершении указанного правонарушения, за которое назначил ему справедливое наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Законность и обоснованность постановления в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований, установленных ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ.
Довод надзорной жалобы о том, что должность Г. не подпадает под содержание разделов I и II перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557, данный перечень содержит такую должность как специалист-эксперт, несостоятелен, так как основан на неверном толковании законодательства о противодействии коррупции.
Нарушений норм процессуального права по делу не допущено. При таких обстоятельствах принятые по делу судебные акты отмене не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ, заместитель председателя Томского областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 4 Кировского судебного района г.Томска от 14 мая 2012 года и решение судьи Кировского районного суда г. Томска от 19 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении Борисова Е. М. – директора ООО «/__/» оставить без изменения.
Жалобу Борисова Е. М. – директора ООО «/__/» оставить без удовлетворения.
Заместитель председателя
Томского областного суда С.М. Антонов