ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-333/18 от 17.12.2018 Ивановского областного суда (Ивановская область)

4а-333/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об отказе в удовлетворении жалобы на постановление и решение по делу об административном правонарушении

город Иваново 17 декабря 2018 года

Заместитель председателя Ивановского областного суда Гуськов Д.В., рассмотрев жалобу И.о. Главы Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Пучежского судебного района в Ивановской области от 05 сентября 2018 года и решение судьи Пучежского районного суда Ивановской области от 26 сентября 2018 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Пучежского судебного района в Ивановской области от 05 сентября 2018 года, Администрация Пучежского муниципального района Ивановской области (далее – Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и подвергнута с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Решением судьи Пучежского районного суда Ивановской области от 26 сентября 2018 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области – без удовлетворения.

В надзорной жалобе И.о. Главы Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области ФИО1 выражает несогласие с постановлением и решением судей, просит их отменить как незаконные и необоснованные. В обоснование жалобы указывает, что совершенное Администрацией правонарушение является малозначительным, в связи с чем в данном случае возможно применение положений ст. 2.9 КоАП РФ. Утверждает, что Администрацией устранены нарушения, указанные в п. 1 постановления мирового судьи (резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не создан в необходимом объеме) еще на момент его вынесения, что следует из постановления Администрации Пучежского муниципального района от 23.08.2018 г. № 435-п. Полагает, что созданная система оповещения соответствует требованиям действующих правовых актов и способна в полном объеме доводить сигналы оповещения до населения, что находит свое отражение в постановлении Администрации Пучежского муниципального района от 05.09.2018 г. № 451-п. Указывает, что локальных систем оповещения на территории Пучежского муниципального района нет ввиду отсутствия опасных объектов (Протокол заседания комиссии по отнесению потенциальных опасных объектов, расположенных на территории Ивановской области, к классам опасности от 21.05.2018 г. № 1). Обращает внимание, что в 4 квартале 2018 года будет произведена модернизация действующей системы оповещения через ЕДДС района (письмо ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» от 24.08.2018 г. № 1140-5-2). Отмечает, что совершенное правонарушение не привело к негативным последствиям, а Администрация впервые подвергается административному наказанию. Ссылается на крайне трудное финансовое положение бюджета муниципального района, в связи с чем оплата административного штрафа еще больше его усугубит и может повлечь за собой недофинансирование бюджетных учреждений. Указывает, что Администрация добровольно исполнила до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание Административного Департамента Ивановской области от 02.07.2018 г. об устранении допущенных нарушений, что является в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, в период с 04 июня 2018 года по 02 июля 2018 года Административным Департаментом Ивановской области (далее – Департамент) на основании приказа начальника Департамента ФИО4 от 10 мая 2018 года в отношении Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области проведена плановая выездная проверка по соблюдению органом местного самоуправления обязательных требований по защите населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, установленные Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характере», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Приказом МЧС России N 422, Мининформсвязи России N 90, Минкультуры России N 376 от 25.07.2006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», а именно:

- резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не создан в необходимом объеме. Номенклатура и объемы созданного резерва не соответствуют показателям определенным постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 22.01.2016 № 23-п. Заключенные договоры оказания услуг не предполагают поставку в необходимом объеме материальных услуг, указанных в пунктах 8, 9, 10, 11 раздела 4 Номенклатуры;

- созданная система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (далее – Муниципальная система) не соответствует требованиям действующих правовых актов. Средства оповещения, входящие в Муниципальную систему, не позволяют в полном объеме обеспечить доведение сигналов оповещения до населения, проживающего на территории муниципального образования.

02 июля 2018 года по результатам проведенной проверки составлен акт проверки , на основании которого старшим государственным инспектором отдела гражданской защиты населения Административного Департамента Ивановской области ФИО5 в отношении Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области составлен протокол об административном правонарушении от 02 июля 2018 года, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Факт совершения указанного административного правонарушения и виновность Администрации в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость, относимость и достоверность, а в совокупности – достаточность которых сомнений не вызывает. Собранным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка с соблюдением правил, установленных ст. 26.11 КоАП РФ, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.

Вывод предыдущих судебных инстанций о наличии в действиях Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, является правильным и не оспаривается по существу автором жалобы.

Довод жалобы об отсутствии у Администрации обязанности по созданию локальной системы оповещения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера ввиду отсутствия на территории муниципального района потенциальных опасных объектов несостоятелен и опровергается Постановлением Правительства Ивановской области от 21.04.2006 N 73-П «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов в Ивановской области», содержащий перечень организацией, отнесенных к потенциально опасным объектам, среди которых имеется два объекта, расположенных на территории г. Пучежа: МУП «Пучежское МПО ЖКХ» и ОАО «Пучежский сыродельный завод». Сведений об исключении названных организацией из Перечня в материалах дела не содержится и автором жалобы не представлено. Протокол заседания комиссии по отнесению потенциальных опасных объектов, расположенных на территории Ивановской области, к классам опасности от 21.05.2018 г. № 1 не носит общеобязательного, нормативного характера и представляет собой лишь правотворческую инициативу данного органа власти.

Порядок и срок давности привлечения Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено Администрации в соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере, менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.

Ссылка на добровольное исполнение Администрацией предписания Административного Департамента Ивановской области от 02 июля 2018 года, которое, по мнению автора жалобы, должно быть признано в силу п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, подлежит отклонению, поскольку на момент рассмотрения дела об административном правонарушении предписание не было исполнено в полном объеме, а именно не были устранены нарушения, связанные с системой оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от административной ответственности, судебными инстанциями не усмотрено верно.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер совершенного Администрацией правонарушения, которое посягает на общественную безопасность и содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оснований для признания его малозначительным, в том числе с учетом приведенных в жалобе доводов, не имеется.

Такие обстоятельства, как трудное финансовое положение Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области, отсутствие негативных последствий и совершение административного правонарушения впервые, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учтены мировым судьей при назначении административного наказания.

Устранение Администрацией впоследствии части выявленных нарушений также не может служить основанием для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных решений, не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Пучежского судебного района в Ивановской области от 05 сентября 2018 года и решение судьи Пучежского районного суда Ивановской области от 26 сентября 2018 года оставить без изменения, жалобу И.о. Главы Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области ФИО1 – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Ивановского областного суда Д.В.Гуськов