ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-334/19ПО от 08.05.2019 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

м/с Климов В.В.р/с Смирнова О.Д. Дело № 4а-334/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волгоград 8 мая 2019 г.

Заместитель председателя Волгоградского областного суда Клочков А.В., рассмотрев жалобу Михайлова Романа Александровича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 48 Волгоградской области от 18 декабря 2018 г. и решение судьи Светлоярского районного суда Волгоградской области от 8 февраля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении юрисконсульта администрации Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области Михайлова Романа Александровича,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 48 Волгоградской области от 18 декабря 2018 г., оставленным без изменения решением судьи Светлоярского районного суда Волгоградской области от 8 февраля 2019 г., юрисконсульт администрации Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области Михайлов Р.А. признан виновным по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанными выше постановлениями, ФИО1 обратился в порядке ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ с жалобой в Волгоградский областной суд. Состоявшиеся по делу акты просит отменить, производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу ч. 3, 5 ст. 23 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» информация, включенная в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежит обязательному размещению на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет и обновлению не реже чем один раз в квартал в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Информация, содержащаяся в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в обязательном порядке должна включать в себя сведения: о региональных, муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования и о ходе их реализации; об объеме использования энергетических ресурсов, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обобщенные относительно отраслей экономики, жилищно-коммунального хозяйства, жилищных фондов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, обобщенные относительно государственного, муниципального, частного жилищных фондов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, организаций с участием государства или муниципального образования; полученные в ходе обработки, систематизации и анализа данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных, полученных по запросам согласно ч. 3 ст. 17 настоящего Федерального закона, а также данных реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования; о количестве и об основных результатах обязательных энергетических обследований; о практике заключения энергосервисных договоров (контрактов), в том числе энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для обеспечения государственных или муниципальных нужд, и об объеме планируемой экономии (в том числе в стоимостном выражении) энергетических ресурсов при реализации энергосервисных договоров (контрактов); о продукции, технологических процессах, связанных с использованием энергетических ресурсов и имеющих высокую энергетическую эффективность, о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению, о перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности; об объеме предоставления государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; о нарушениях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; о нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; иные установленные Правительством Российской Федерации сведения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Светлоярского района Волгоградской области проведена проверка исполнения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере в деятельности администрации Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области.

В ходе проверки установлено, что по состоянию на 15 октября 2018 г. должностным лицом - юрисконсультом администрации Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области ФИО1 не обеспечено размещение на официальном интернет-сайте администрации Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области с URL-адресом: http://kirovoadmin.ru информации, предусмотренной п. 1-11 ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 23 ноября 2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» за 3 квартал 2018 г.

По факту неразмещения информации в сети «Интернет» постановлением прокурора Светлоярского района Волгоградской области от 23 ноября 2018 г. в отношении юрисконсульта администрации Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия юрисконсульта администрации Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Постановление о привлечении юрисконсульта администрации Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено юрисконсульту администрации Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

При рассмотрении дела установлены все необходимые для правильного его разрешения фактические обстоятельства, которые подтверждены отвечающими требованиям допустимости доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении и решении.

Довод надзорной жалобы ФИО1 о малозначительности совершенного правонарушения несостоятелен, так как признаков малозначительности, в том смысле, который заложен в понятие малозначительности совершенного административного правонарушения пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», из материалов дела не усматривается.

Других значимых доводов, ставящих под сомнение законность вынесенных судебных постановлений, надзорная жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 48 Волгоградской области от 18 декабря 2018 г. и решения судьи Светлоярского районного суда Волгоградской области от 8 февраля 2019 г. не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка № 48 Волгоградской области от 18 декабря 2018 г. и решение судьи Светлоярского районного суда Волгоградской области от 8 февраля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении юрисконсульта администрации Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области ФИО1 оставить без изменения.

Заместитель председателя ФИО2