№ 4а-334/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 августа 2017 года г. Томск
Исполняющий обязанности заместителя председателя Томского областного суда Воротников С.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Колпашевского судебного района Томской области от 15.05.2017 и решение судьи Колпашевского городского суда Томской области от 06.06.2017 в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Колпашевского судебного района Томской области от 15.05.2017 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Решением судьи Колпашевского городского суда Томской области от 06.06.2017 указанное постановление изменено, из состава административного правонарушения исключено указание на непредоставление:
- постановления Администрации Колпашевского района Томской области №86 от 15.02.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации Колпашевского района Томской области от 25.08.2016 № 957 «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий из средств бюджета муниципального образования «Колпашевский район» муниципальному автономному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа имени О. Рахматулиной» на корректировку проектно-сметной документации «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом для МАУДО «ДЮСШ им. О. Рахматуллиной» в г. Колпашево Колпашевского района « в 2016 году»;
- постановления Администрации Колпашевского района Томской области № 124 от 20.02.2017 « О внесении изменений в постановление Администрации Колпашевского района Томской области от 13.11.2014 № 1305 « Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Колпашевский район» муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка - детский сад №14» г. Колпашева на обеспечение предоставления бесплатной методической, психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования»;
- постановления Администрации Колпашевского района Томской области №129 от 27.02.2017 « О предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования «Новосёловское сельское поседение» на подготовку спортивных сооружений к проведению межпоселенческой спартакиады в с. Новоселово в 2017 году».
В остальной части постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе ФИО1 просит состоявшиеся судебные акты отменить, производство по делу прекратить. В доводах указывает, что мировой судья и судья городского суда не учли то, что на основании п.23 Порядка ведения Регистра муниципальных правовых нормативных актов в Томской области он (ФИО1) не передал сведения в Администрацию Томской области о муниципальных актах Администрации Колпашевского района Томской области, принятых в феврале 2017 года, за номерами 104, 120, 121, 122, 125, 126, 144, поскольку они относятся к правовым актам хозяйственно-распорядительного характера, не обладают признаками нормативности, так как не содержат общеобязательных правовых норм, являются индивидуальными актами, принятыми в отношении отдельных лиц, а именно в отношении организаций, указанных в данных документах. Кроме того, основные акты, в которые указанными постановлениями были внесены изменения, ранее в Регистр не включались. Судьей данные доводы ФИО1 не опровергнуты. Судьей также не учтен довод ФИО1 об отсутствии в его действиях умысла на совершение правонарушения. Вопреки указанию судьи, у ФИО1 не было сомнений в ненормативности актов и в отсутствии необходимости их направления для включения в Регистр. Учитывая, что у городского прокурора, мирового судьи и судьи городского суда нет единого мнения по поводу нормативности или не нормативности актов, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ, должны толковаться в его пользу. ФИО1 указывает, что включение спорных актов Администрации Колпашевского района Томской области в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Томской области необоснованно и противоречит требованиям закона Томской области №242-ОЗ от 04.12.2008 "О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области".
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не усматриваю.
В соответствии с ч.1 ст. 43.1 федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Порядок включения муниципальных нормативных правовых актов в регистр нормативных правовых актов Томской области определяется законом Томской области от 04.12.2008 N 242-ОЗ (ред. от 08.07.2015) "О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области" (далее - закон).
Частью 3 статьи 3 закона предусмотрено, что в Регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан).
Приложением к закону определен Порядок ведения регистра муниципальных нормативных актов Томской области (далее - Порядок). Согласно пункту 21 Порядка для осуществления полномочий уполномоченного органа по ведению Регистра органы местного самоуправления обеспечивают своевременность представления, полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в Регистр; ежемесячное, до 10-го числа текущего месяца, представление в Структурное подразделение посредством факсимильной связи с одновременным направлением на бумажном носителе сопроводительных писем с указанием реквизитов принятых в предыдущем месяце муниципальных актов, сведений об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципальных актов, перечня представленных в электронном виде дополнительных сведений к муниципальным актам; ежемесячное, до 10-го числа текущего месяца, представление в Структурное подразделение принятых в предыдущем месяце муниципальных актов в электронном виде, в том числе в актуальной редакции; представление в электронном виде дополнительных сведений к муниципальным актам.
Согласно статье 4 закона за непредставление и (или) несвоевременное представление информации, подлежащей включению в Регистр, в том числе повлекшее нарушение сроков включения муниципальных актов в Регистр, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ФИО1, являясь главным специалистом по юридическим вопросам правового отдела Администрации Колпашевского района Томской области, в должностные обязанности которого входит обеспечение направления муниципальных нормативных правовых актов Администрации Колпашевского района и Главы Колпашевского района в Регистр муниципальных нормативных правовых актов в Томской области, указанную обязанность не исполнил. ФИО1 не направил в Администрацию Томской область сведения о принятых в феврале 2017 года Администрацией Колпашевского района Томской области следующих нормативных правовых актах:
- постановление Администрации Колпашевского района Томской области №104 от 16.02.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации Колпашевского района Томской области от 05.06.2015 № 560 «об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из средств бюджета муниципального образования «Колпашевский район» муниципальным бюджетным и муниципальным автономным организациям дополнительного образования на оплату прохождения работниками обязательного периодического медицинского осмотра»;
- постановление Администрации Колпашевского района Томской области №120 от 21.02.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации Колпашевского района Томской области от 16.12.2015 №1201 «Об утверждении порядка формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «Колпашевский район» и Порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями в муниципальном образовании «Колпашевский район»;
- постановление Администрации Колпашевского района Томской области №121 от 21.02.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации Колпашевского района Томской области от 12.08.2016 № 895 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение повышения эффективности муниципального управления в муниципальном образовании «Колпашевский район»;
- постановление Администрации Колпашевского района Томской области №122 от 21.02.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации Колпашевского района Томской области от 23.12.2015 №1534 «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий из средств бюджета муниципального образования «Колпашевский район» муниципальным бюджетным образовательным организациям и муниципальным автономным образовательным организациям на реализацию муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения Колпашевского района»;
- постановление Администрации Колпашевского района Томской области № 125 от 20.02.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации Колпашевского района Томской области от 21.03.2016 № 285 «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий из средств бюджета муниципального образования «Колпашевский район» муниципальным бюджетным образовательным организациям и муниципальным автономным образовательным организациям на реализацию муниципальной программы №Развития муниципальной системы образования Колпашевского района»;
- постановление Администрации Колпашевского района Томской области № 126 от 27.02.2017 « Об утверждении порядка оценки эффективности деятельности муниципальных автономных образовательных организаций и муниципальных бюджетных образовательных организаций Колпашевского района»;
- постановление Администрации Колпашевского района Томской области №144 от 28.02.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации Колпашевского района Томской области от 01.12.2016 № 1311 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Охрана окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, повышение уровня благоустройства территории Колпашевского района на 2017 год».
Вина ФИО1 подтверждается исследованными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении заместителя Колпашевского городского прокурора младшего советника юстиции К. от 31.03.2017 (л.д.4-9); трудовым договором Администрации Колпашевского района Томской области с ФИО1 №38 от 25.02.2014 (л.д.20-24); должностной инструкцией главного специалиста по юридическим вопросам правового отдела Администрации Колпашевского района Томской области, утвержденной Главой Колпашевского района 01.08.2012 (л.д.17-18); письменными объяснениями ФИО1 от 31.03.2017 (л.д.27); копией запроса №25-2017 Колпашевской городской прокуратуры в Комитет по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области от 07.03.2017 с приложением списка постановлений Администрации Колпашевского района Томской области от 07.03.2017 (л.д.11-14); ответом председателя Комитета по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области от 07.03.2017 (л.д.15) и другими исследованными доказательствами.
Данные доказательства оценены мировым судьей и судьей городского суда по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как по отдельности, так и в совокупности с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, установлено, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
Вопреки доводам ФИО1, муниципальные акты, сведения о которых он в установленный срок не направил в Администрацию Томской области для внесения в Регистр, не относятся к правовым актам хозяйственно-распорядительного характера, поскольку, как верно указал судья городского суда, обладают признаками нормативности, определенными пунктом 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части». Указанные муниципальные акты были приняты органом местного самоуправления, содержат общеобязательные правовые нормы, приняты в отношении неопределенного круга лиц, подлежат неоднократному применению в период их действия, направлены на урегулирование общественных отношений. При таких обстоятельствах сведения об указанных выше постановлениях Администрации Колпашевского района Томской области, принятых в феврале 2017 года, подлежали направлению в Администрацию Томской области для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Томской области. В связи с изложенным ссылка автора жалобы на п. 23 Порядка, в котором определен перечень муниципальных актов, сведения о которых не подлежат направлению для включения в Регистр, необоснованна.
То обстоятельство, что у ФИО1 не было сомнений в ненормативности актов и в отсутствии необходимости их направления для включения в Регистр, не влияет на выводы судебных инстанций о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и не освобождает его от административной ответственности, в связи с чем доводы автора жалобы в указанной части несостоятельны.
Утверждение ФИО1 о том, что дальнейшее включение в Регистр муниципальных актов, сведения о которых он не направил в Администрацию Томской области, будет необоснованным и противоречит закону Томской области № 242-ОЗ, не может быть принято во внимание, поскольку судебными инстанциями установлено и с их выводами следует согласиться, что сведения о принятых Администрацией Колпашевского района Томской области муниципальных актах в феврале 2017 года за номерами 104, 120, 121, 122, 125, 126, 144 подлежат направлению для включения в Регистр.
Довод жалобы о том, что у городского прокурора, мирового судьи и судьи городского суда нет единого мнения по поводу нормативности или не нормативности актов, в связи с чем неустранимые сомнения должны трактоваться в его (ФИО1) пользу, необоснован. Из материалов дела следует, что заместитель городского прокурора не ставил под сомнение факт нормативности спорных постановлений, а мировой судья, как и судья городского суда, пришли к выводу о том, что постановления Администрации Колпашевского района Томской области, принятые в феврале 2017 года за номерами 104, 120, 121, 122, 125, 126, 144, относятся к нормативным правовым актам. Исключение судьей городского суда из состава административного правонарушения указания на непредоставление сведений о постановлениях Администрации Колпашевского района Томской области за №№ 86, 124, 129, принятых в феврале 2017 года, не опровергает данного утверждения и не ставит под сомнение выводы судебных инстанций о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм процессуального права, повлекших нарушение конституционного права ФИО1 на судебную защиту и основных принципов судопроизводства, являющихся основанием для отмены обжалуемых судебных актов, не допущено.
Иных доводов, которые могли бы повлечь отмену постановления мирового судьи и решения судьи городского суда, в жалобе не приведено.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 19.7 названного Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исполняющий обязанности заместителя председателя Томского областного суда
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Колпашевского судебного района Томской области от 15.05.2017 и решение судьи Колпашевского городского суда Томской области от 06.06.2017 в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Исполняющий обязанности заместителя
председателя Томского областного суда С.А. Воротников