№ 4А-335/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Тюмень 06 июня 2018 года
Заместитель председателя Тюменского областного суда Антипин А.Г., рассмотрев жалобу К.С.И. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 Калининского судебного района города Тюмени от 04 июля 2017 года, вынесенное в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания <.......> (далее – ООО УК <.......>) К.С.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Калининского судебного района города Тюмени от 04 июля 2017 года директор ООО УК <.......>К.С.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
В порядке статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление мирового судьи судебного участка № 3 Калининского судебного района города Тюмени от 04 июля 2017 года не обжаловано и вступило в законную силу.
В жалобе, поданной в Тюменский областной суд, К.С.И. ставится вопрос об отмене вынесенного в отношении неё постановления и прекращении производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что вменённое ей правонарушение зафиксировано актом проверки Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 13 апреля 2017 года № ТО-13-03, и в адрес ООО УК <.......> было выдано Предписание Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 13 апреля 2017 года № ТО-13-01, которое решением Арбитражного суда Тюменской области от 26 октября 2017 года было признано недействительным. Постановлением Восьмого Арбитражного апелляционного суда от 06 февраля 2018 года данное решение оставлено без изменения.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - Правила № 416). Эти Правила устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом.
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 4 Правил № 416 к числу стандартов управления многоквартирными домами отнесены организация и осуществление расчётов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества, включая коммунальные услуги; начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения), лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдение лицензионных требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491.
Пунктом 28 указанных Правил предусмотрено, что собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией, либо путем внесения обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного кооператива.
Как следует из материалов дела, ООО УК <.......> осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <.......> в г. Тюмени на основании лицензии <.......> от 27 апреля 2015 года (л.д.205-31, 33-34).
Таким образом, ООО УК <.......> является лицом, ответственным за соблюдение условий договора управления, требований стандарта управления многоквартирным домом, требований Правил № 416 и № 491, в том числе порядка расчёта размера оплаты за содержание и ремонт жилого помещения.
Исходя из содержания части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 указанного Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учётом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно статье 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленном настоящей статьей.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
Из материалов дела усматривается, 30 августа 2013 года между ТСЖ <.......> и ООО УК <.......> заключен договор по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, приложением к которому является тарифицированный перечень услуг и работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме <.......> в г. Тюмени, по содержанию общего имущества, по текущему ремонту, по вывозу ТБО и КГМ и по содержанию лифтового хозяйства, в соответствии с которым размер платы составляет 18,38 руб./м2 (л.д. 25-31).
В соответствии с пунктом 8.2 указанного договора, он вступает в силу с 01 сентября 2013 года и действует до 31 августа 2018 года (л.д. 30).
С 16 января 2017 года до 23 января 2017 года ООО УК <.......> инициировало общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по решению вопроса об изменении размера платы за содержание жилого помещения. Согласно протоколу № 1 об итогах общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Тюмень, <.......>, проведённого в форме очно-заочного голосования от 16 января 2017 года, кворум не состоялся (л.д.32).
В связи с этим, указанный в договоре размер платы действует до 31 августа 2018 года.
Между тем, ООО УК <.......> размер платы за жилое помещение за января 2017 года установлен 18,38 руб./м2, за февраль 2017 года – 24, 33 руб./м2, за март 2017 года – 24,16 руб./м2 (л.д.11-16).
На основании приказа Государственной жилищной инспекции Тюменской области № 01-27-0968/17 от 12 апреля 2017 года в отношении ООО УК <.......> была проведена внеплановая документарная проверка с целью рассмотрения обращения от 15 марта 2017 года № 1899-ж/17 по многоквартирному дому <.......> г. Тюмени (л.д.17).
В ходе проведённой проверки установлено, что ООО УК <.......> нарушены лицензионные требования, которые выразились в нарушении правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенном по адресу: г. Тюмень, <.......>, а именно, нарушен порядок установления размера платы за жилое помещение с февраля 2017 года собственникам помещений в многоквартирном доме по указанному выше адресу (л.д.18-20), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства и вина должностного лица – директора ООО УК <.......>К.С.И. в совершении административного правонарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 17 апреля 2017 года (л.д. 4); обращением собственника квартиры № <.......>К.Ф.Н. от 14 марта 2017 года, в котором она просит проверить правомерность начисления платежей по статье: «Содержание и ТО общего имущества» (л.д. 10); платежными документами за январь, февраль и март 2017 года (л.д. 11-16); приказом Государственной жилищной инспекции Тюменской области о проведении внеплановой документарной проверки №01-27-0968/17 от 12 апреля 2017 года (л.д.17); актом проверки Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 13 апреля 2017 года, по результатам которой принято решение в отношении ООО УК <.......> выдать предписание о приведении порядка установления размера платы за жилое помещение в соответствии с действующим законодательством и выполнении перерасчёта размера платы за жилое помещение за февраль, март 2017 года (л.д.18-20); предписанием Государственной жилищной инспекции Тюменской области об устранении выявленных нарушений лицензионных требований № ТО-13-01 от 13 апреля 2017 года с указанием срока устранению выявленных нарушений до 02 мая 2017 года (л.д.21-22); договором по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного <.......> в г. Тюмени от 30 августа 2013 года с приложением о порядке определения размера платы и осуществления расчётов по договору (л.д. 25-31); протоколом № 1 об итогах общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Тюмень, <.......>, проведённого в форме очно-заочного голосования, от 16 января 2017 года, согласно которому, кворум для проведения общего собрания отсутствовал (л.д. 32); лицензией <.......> от 27 апреля 2015 года на осуществление ООО УК <.......> предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д.33-34); решением № 3 единственного участника ООО УК <.......> от 12 февраля 2016 года, согласно которому, К.С.И. назначена на должность директора Общества (л.д. 37); должностной инструкцией директора ООО УК <.......>, утверждённой директором Общества 12 февраля 2016 года (л.д. 38-40); уставом ООО УК <.......>, утверждённым решением единственного учредителя Общества №1 от 05 августа 2013 года (л.д. 41-46); выпиской из ЕГРЮЛ о юридическом лице – ООО УК <.......>, по состоянию на 28 марта 2017 года (л.д. 47-48).
Собранным доказательствам дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Принцип презумпции невиновности, установленный статьёй 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении административного дела не нарушен.
Ссылка в жалобе на наличие решения Арбитражного суда Тюменской области от 26 октября 2017 года, которым признано незаконным предписание № ТО-13-01 от 13 апреля 2017 года, постановления Восьмого Арбитражного апелляционного суда от 06 февраля 2018 года, которым данное решение оставлено без изменения, и копии которых приложены заявителем к настоящей жалобе, не может быть принята во внимание, поскольку данные судебные решения надлежащим образом не заверены и отметки о вступлении в законную силу не имеют.
Таким образом, директор ООО УК <.......>К.С.И. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения К.С.И. к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обжалуемое судебное постановление обоснованное, мотивированное и соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьёй 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при изучении материалов дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 3 Калининского судебного района города Тюмени от 04 июля 2017 года, вынесенное в отношении должностного лица - директора ООО УК <.......>К.С.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу К.С.И. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда (подпись) А.Г. Антипин
Копия верна:
Заместитель председателя суда А.Г. Антипин