ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-336/12 от 27.11.2012 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

                                                                                    Красноярский краевой суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                       Вернуться назад                                                                                               

                                    Красноярский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        №4А-336/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск 27 ноября 2012 года

Заместитель председателя Красноярского краевого суда Фуга Н.В., рассмотрев надзорную жалобу Колпаковой В.М., на вступившие в законную силу постановление временно замещающего должность руководителя Службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края от 19 марта 2012 года, решение судьи Богучанского районного суда Красноярского края от 27 июня 2012 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 23 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении Колпаковой В.М.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением временно замещающего должность руководителя Службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края от 19 марта 2012 года Колпакова В.М. – исполняющая обязанности директора краевого государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «<данные изъяты>» (далее Учреждение), привлечена к административной ответственности по ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Из материалов дела следует, что основанием для вынесения постановления о привлечении Колпаковой В.М. к административной ответственности послужил ее отказ ОАО «<данные изъяты>» в заключении контракта на поставку для нужд Учреждения ГСМ на первое полугодие 2012 г. по результатам открытого аукциона в электронной форме, проведенного Агентством государственного заказа Красноярского края.

Решением судьи Богучанского районного суда Красноярского края от 27 июня 2012 г. постановление по делу об административном правонарушении в отношении Колпаковой В.М. оставлено без изменения.

Решением судьи Красноярского краевого суда от 23 августа 2012 года вышеуказанные акты оставлены без изменения, жалоба Колпаковой - без удовлетворения.

В надзорной жалобе Колпакова В.М. просит постановление по делу об административном правонарушении и судебные решения отменить, ссылаясь на то, что не знала об участии Учреждения в качестве заказчика при проведении аукциона, а также имела законное право заключить договор на сумму не более 400.000 рублей в квартал, что делала ранее и состояла в договорных отношениях с ООО «<данные изъяты>», умысла на совершение правонарушения не имела, действовала в интересах Учреждения правомерно. Кроме того считает назначенное наказание несправедливым.

Изучив представленные материалы дела, доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Имеющие значение обстоятельства установлены правильно. Вывод о совершении Колпаковой В.М. административного правонарушения, основан на всесторонне и полно исследованных доказательствах, предусмотренных ст.26.2 КоАП РФ, полученных без нарушения требований закона, анализ которых приведен в решениях.

Доводы о невиновности Колпаковой В.М. в совершении административного правонарушения, изложенные в надзорной жалобе, были предметом тщательного исследования судей федерального, краевого судов и обоснованно признаны несостоятельными, поскольку опровергаются собранными доказательствами и действующими нормативными актами. Выводы об этом подробно изложены в судебных решениях и мотивированы.

В соответствии с п.п. 2.3, 2.4, 2.5 «Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Красноярского края», утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 21.07.2009 N 382-п, краевые бюджетные учреждения формируют заявки и представляют их в срок до 15 сентября текущего финансового года главным распорядителям (распорядителям) средств краевого бюджета, в ведении которых они находятся. Главные распорядители (распорядители) средств краевого бюджета в течение 10 рабочих дней со дня получения заявок краевых бюджетных учреждений согласовывают и представляют их совместно с собственными заявками в уполномоченный орган. Уполномоченный орган на основании представленных заявок на закупку товаров, работ, услуг от главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и бюджетных учреждений в течение 10 рабочих дней со дня получения всех заявок формирует проект перечня товаров, работ, услуг, составляющих заказ для государственных нужд края, и представляет его в министерство экономики и регионального развития Красноярского края.

Плановая потребность на 2012 года в бензине автомобильном и дизельном топливе была представлена Учреждением в министерство образования и науки Красноярского края, на основании чего в уполномоченный орган направлена соответствующая заявка.

Согласно п.п. 3.1, 3.2 Порядка, уполномоченный орган осуществляет размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в перечень централизованных закупок, и доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств краевого бюджета, казначейства Красноярского края (службы Красноярского края) информацию о победителях торгов, о победителях в проведении запросов котировок, а также о единственных поставщиках в случае размещения заказа у единственного поставщика. Размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, не включенных в перечень централизованных закупок, осуществляется государственными заказчиками в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

На основании поступивших заявок, в том числе и от Учреждения, Агентством государственного заказа Красноярского края был проведен открытый аукцион в электронной форме «На право заключения государственного контракта на поставку горюче – смазочных материалов и оказание сопутствующей услуги отпуска нефтепродуктов через АЗС для нужд краевых бюджетных учреждений, расположенных в Богучанском районе Красноярского края на первое полугодие 2012 года».

В соответствии с поданной министерством образования и науки Красноярского края консолидированной заявкой, Агентством государственного заказа Красноярского края Учреждение было внесено в список заказчиков аукциона.

По результатам аукциона, который признан несостоявшимся, комиссией было принято решение о заключении контракта с единственным участником размещения заказа - ОАО «<данные изъяты>».

При таких обстоятельствах, в силу норм действующего законодательства, приведенных в постановлении и судебных решениях, краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «<данные изъяты>», как участник размещения заказа, должно было заключить контракт на поставку ГСМ на первое полугодие 2012 года по результатам аукциона в срок с 20 декабря 2011 года по 28 декабря 2011 года.

Однако Учреждение контракт с ООО «<данные изъяты>» не заключило, а письмом от 31 января 2012 года за подписью и.о. директора Учреждения Колпаковой В.М. отказалось от его заключения.

Частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика сроков заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а равно за уклонение должностного лица заказчика от заключения контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Колпакова В.М. совершила действия по уклонению от заключения контракта на поставку товаров, как ответственное должностное лицо заказчика, в связи с чем обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ.

Доводы Колпаковой В.М. о том, что она не знала об участии Учреждения в качестве заказчика при проведении аукциона несостоятельны и опровергаются письмом ОАО «<данные изъяты>» от 26.12.2011 года в адрес Учреждения о непредставлении оператору электронной площадки проекта контракта для подписания, на которое Колпакова В.М. направила отказ.

Несостоятельна и ссылка Колпаковой В.М. на положения п.14.1 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которым размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком, в случае если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд театров, учреждений, осуществляющих концертную деятельность, государственных образовательных учреждений, телерадиовещательных учреждений, цирков, музеев, домов культуры, клубов, библиотек, архивов на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

Как следует из дела, на момент проведения аукциона договор о поставке ГСМ Учреждение с ООО «<данные изъяты>» на 2012 год не заключило, а поскольку размещение для нужд Учреждения было совершено централизованно и путем проведения торгов, Учреждение было обязано руководствоваться положениями, регламентирующими порядок заключения контракта по результатам торгов и не имело права уклониться от заключения контракта, о чем обоснованно указано в постановлении и решениях по делу об административном правонарушении.

Слушания по делу проведены полно, всесторонне и объективно, имеющимся доказательствам дана надлежащая оценка. Наказание назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ и является справедливым.

В жалобе Колпаковой В.М. указывается на невозможность вследствие невысокой заработной платы единовременно уплатить штраф в размере 50000 рублей.

Между тем, статьей 31.5 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Оснований для отмены состоявшихся по делу об административном правонарушении постановления, судебных решений, по изложенным в жалобе доводам, не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Решение судьи Богучанского районного суда Красноярского края от 27 июня 2012 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 23 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении Колпаковой В.М. оставить без изменения, а её жалобу - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Красноярского краевого суда Н.В. Фуга