Дело № 4а-336/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Иркутск 26 марта 2019 г.
Заместитель председателя Иркутского областного суда Черткова С.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление № 38ЛРР034020718008466 врио начальника отделения ОфП по г. Усолье-Сибирское и Усольскому району от 4 июля 2018 г., решение судьи Усольского городского суда Иркутской области от 11 сентября 2018 г. и решение судьи Иркутского областного суда от 28 ноября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, являвшейся исполняющей обязанности директора Общества с ограниченной ответственностью охранно-правовое предприятие «Викинги – Усолье»,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением № 38ЛРР034020718008466 врио начальника отделения ОфП по г. Усолье-Сибирское и Усольскому району от 4 июля 2018 г. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Усольского городского суда Иркутской области от 11 сентября 2018 г. данное постановление врио начальника отделения ОфП по г. Усолье-Сибирское и Усольскому району от 4 июля 2018 г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
Решением судьи Иркутского областного суда от 28 ноября 2018 г. постановление врио начальника отделения ОфП по г. Усолье-Сибирское и Усольскому району от 4 июля 2018 г. и решение судьи Усольского городского суда Иркутской области от 11 сентября 2018 г. оставлены без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В поданной в Иркутский областной суд жалобе ФИО1 просит отменить постановление врио начальника отделения ОфП по г. Усолье-Сибирское и Усольскому району от 4 июля 2018 г., решение судьи Усольского городского суда Иркутской области от 11 сентября 2018 г. и решение судьи Иркутского областного суда от 28 ноября 2018 г., считая их незаконными и необоснованными, прекратить производство по делу.
Проверив с учетом требований частей 1, 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении и судебного дела по жалобе, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 выполнено в полной мере.
В соответствии с частью 4 статьи 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оказание частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на руководителей частных охранных организаций - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В силу части 4 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» заключение охранными организациями договоров с клиентами на оказание охранных услуг осуществляется в соответствии с положениями статьи 9 настоящего Закона, при этом к договору прилагаются копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что в период с 13 июня 2018 г. по 29 июня 2018 г. в ходе проверки ООО ОПП «Викинги – Усолье» сотрудниками ЛРР Управления ФСВНГ России по Иркутской области на основании подпункта 20 части 1 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» выявлен факт осуществления частных охранных услуг с нарушением установленных законом требований, а именно:
в нарушение части 3 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», подпункта «г» пугкта 2(1) Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498, при оказании услуг в виде обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов ООО ОПП «Викинги-Усолье» не проинформировало об оказании услуг в виде обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов персонал и посетителей объектов охраны посредством размещения соответствующей информации об условиях внутриобъектового и пропускного режимов, в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию по договорам: № 023/17-У/П-Ю от 1 мая 2017 г. на объекте охраны ИП С. по адресу: <адрес изъят>; № 040/16-У/П-Ю от 7 июля 2016 г. на объекте охраны ООО «Т.» по адресу: <адрес изъят>;
в нарушение части 7 статьи 12 Закона специальная форменная одежда работника ООО ОПП «Викинги-Усолье» К. при оказании охранных услуг на объекте охраны ИП С. не позволяет определить его принадлежность к ОПП «Викинги-Усолье»;
в нарушение пункта 7 Типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утвержденных приказом МВД России от 23 июня 2011 г. № 960, должностная инструкция не доведена до сведения охранника К., отсутствует соответствующая отметка в листе ознакомления;
в нарушение пункта 3 Типовых требований должностные инструкции частного охранника на объектах охраны ООО «Т.», ИП С. не согласованы с заказчиками;
в нарушение части 2 статьи 12.1 Закона ООО ОПП «Викинги-Усолье» не направило экземпляры должностных инструкций частного охранника на объектах охраны ИП С. по адресу: <адрес изъят>, ООО «Т.» по адресу: <адрес изъят>, в Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, по месту нахождения соответствующего объекта охраны;
в нарушение статьи 11 Закона, пункта «а» части 2 статьи 4 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498, ООО ОП Викинги-Усолье не уведомило Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, по месту нахождения соответствующих объектов охраны о начале оказания охранных услуг (Автостоянка «А.») по договору № 023/17-У/П-Ю от 1 мая 2017 г.;
в нарушение статьи 11 Закона, пункта «а» части 2 статьи 4 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498, ООО ОП Викинги- Усолье не уведомило Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, по месту нахождения соответствующего объекта охраны о начале оказания охранных услуг (территория полигона твердых бытовых отходов) по договору № 040/16-У/П-Ю от 1 мая 2017 г.;
в нарушение пункта 8 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых, в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных постановлением Правительства от 14 августа 1992 г. № 587, отсутствует приказ руководителя ООО ОПП «Викинги-Усолье» о выдаче (передаче) специальных средств работникам (работниками) частной охранной организации непосредственно на объектах охраны;
в нарушение пунктов 130, 133 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288, отсутствуют утвержденные лицом, ответственным за организацию несения службы в ООО ОПП Викинги-Усолье», постовые ведомости, оформленные на каждый суточный наряд, осуществляющий охрану объекта (объектов); перечень постов по охране объектов (постов), с указанием видов и типов используемого оружия и патронов;
в нарушение пункта 146 Инструкции не проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах; отсутствует приказ о назначении комиссии для проведения сверок оружия;
в нарушение пункта 147 Инструкции приказ руководителя ООО ОПП «Викинги-Усолье» о проведении инвентаризации издан с нарушением сроков: 25 декабря 2017 г.;
в нарушение пункта 148 Инструкции ежегодная инвентаризация оружия и патронов, выданных органами внутренних дел во временное пользование, проведена по состоянию на 29 декабря 2017 г., а не на 1 января 2018 г.;
в нарушение пункта 150 Инструкции до начала инвентаризации ответственным за сохранность оружия и патронов не осуществлена проводка всех оконченных операций по движению оружия и патронов и не выведены их остатки в книгах учета с заверением собственной подписью на день инвентаризации;
в нарушение пункта 151 Инструкции отсутствует информация перед началом инвентаризации об изучении членами комиссии требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регулирующих порядок оборота оружия и патронов и проведение их инвентаризации; и проверке наличия средств пломбирования и пломбировочного материала, реквизиты которых должны отличаться от средств пломбирования, имеющихся у лиц, ответственных за сохранность оружия;
в нарушение пункта 176 Инструкции в описи комнаты хранения оружия ООО ОПП «Викинги-Усолье» не указан инвентарный номер сейфа, номера печатей и оттисков пломбиров, которыми он опечатывается; на входной двери места хранения оружия и патронов отсутствует бирка с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность и противопожарное состояние помещения;
в нарушение пункта 160 Инструкции акт инвентаризации не рассмотрен и не утвержден руководителем ООО ОПП «Викинги-Усолье» в трехдневный срок со дня его подписи и представления комиссией;
в нарушение пункта 169.1 Инструкции акт скрытых работ не содержит сведений о проведенных работах при возведении стен, пола и потолка комнаты, их толщину и использованные материалы установить не представляется возможным;
в нарушение пункта 169.3 Инструкции стальной короб выполнен из профиля шириной полок 50 мм, что менее установленных 100 мм;
в нарушение пункта 169.3 Инструкции сплошная стальная дверь не усилена по диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм и шириной полок (сторон) не менее 50 мм.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1, являвшейся исполняющей обязанности директора ООО ОПП «Викинги – Усолье» на основании приказа № 4 от 23 мая 2018 г., к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств, а именно: протокола об административном правонарушении от 2 июля 2018 г.; письменного объяснения ФИО1, являвшейся исполняющей обязанности директора ООО ОПП «Викинги – Усолье»; акта проверки от 29 июня 2018 г.; копии приказа об исполнении обязанностей директора № 4 от 23 мая 2018 г.; акта проверки объекта, находящегося под охраной ЧОО от 19 июня 2018 г., от 15 июня 2018 г.; копий договоров на оказание охранных услуг с помощью поста от 7 июля 2016 г., от 1 мая 2017 г.; копии должностной инструкции охранника отдела постоянной охраны; фотоматериалов; копии приказа № 3 от 5 апреля 2018 г. «О назначении ответственного за хранение, учет и выдачу специальных средств»; копии приказа № 2 от 5 апреля 2018 г. «О порядке хранения и использования ключей от комнаты хранения оружия»; копии приказа № 1 от 5 апреля 2018 г. «О назначении должностного лица, ответственного за сохранность, количественный, номерной учет оружия и патронов к нему»; копии приказа № 9 от 25 декабря 2017 г. «О проведении инвентаризации служебного оружия»; копии сличительной ведомости результатов инвентаризации оружия и патронов к нему от 29 декабря 2017 г.; копии описи номерного учета № 1 оружия и патронов к нему на 1 января 2018 г. от 29 декабря 2017 г.; копии акта по итогам инвентаризации служебного оружия от 29 декабря 2017 г.; описи имущества на 5 апреля 2018 г.; копии акта освидетельствования скрытых работ от 23 ноября 2015 г.; копии акта проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от 25 июня 2018 г., что соответствует статьям 28.1 и 26.2, 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На момент проведения проверки обязанности руководителя ООО ОПП «Викинги-Усолье» осуществляла ФИО1 и в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являлась должностным лицом, подлежавшим привлечению административной ответственности.
Таким образом, должностное лицо отделения ОфП по г. Усолье-Сибирское и Усольскому району и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении ФИО1, являвшейся исполняющей обязанности директора ООО ОПП «Викинги – Усолье», административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств и доказательств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях, не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1, являвшейся исполняющей обязанности директора ООО ОПП «Викинги – Усолье», объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Действия ФИО1, являвшейся исполняющей обязанности директора ООО ОПП «Викинги – Усолье», квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено ФИО1, являвшейся исполняющей обязанности директора ООО ОПП «Викинги – Усолье», в пределах санкции части 4 статьи 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
постановление № 38ЛРР034020718008466 врио начальника отделения ОфП по г. Усолье-Сибирское и Усольскому району от 4 июля 2018 г., решение судьи Усольского городского суда Иркутской области от 11 сентября 2018 г. и решение судьи Иркутского областного суда от 28 ноября 2018 г., вынесенные в отношении ФИО1, являвшейся исполняющей обязанности директора ООО ОПП «Викинги – Усолье», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Иркутского областного суда С.А. Черткова