ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-338/19 от 16.09.2019 Астраханского областного суда (Астраханская область)

№ 4а-338/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Астрахань 16 сентября 2019 года

Заместитель председателя Астраханского областного суда Шустова Т.П., рассмотрев жалобу ООО «ЭкоЦентр» на решение судьи Астраханского областного суда от 17 мая 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 11 марта 2019 года, постановление заместителя начальника ЦАФАПОДД ГИБДД УМВД России по Астраханской области от 8 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ЭкоЦентр»,

установил:

постановлением заместителя начальника ЦАФАПОДД ГИБДД УМВД России по Астраханской области от 8 октября 2018 года № 18810130181008027037 ООО «ЭкоЦентр» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 11 марта 2019 года указанное постановление административного органа в отношении ООО «ЭкоЦентр» изменено действия ООО «ЭкоЦентр» переквалифицированы на часть 7 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.

Решением судьи Астраханского областного суда от 17 мая 2019 года решение судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 11 марта 2019 года оставлено без изменения.

В жалобе представитель ООО «ЭкоЦентр» ФИО1 ставит вопрос об отмене судебных решений и постановления административного органа по основаниям нарушения норм административного законодательства.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов и постановления административного органа не имеется.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения.

В соответствии с частью 7 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 14 сентября 2018 года в 9:50:09 по адресу: Ленинский район, автомобильная дорога «Астрахань-Красный Яр-граница Казахстана», км 0+900, транспортное средство марки государственный номер собственником (владельцем) которого является общество с ограниченной ответственностью «ЭКОЦЕНТР», в нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения, статьи 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», двигалось с осевой нагрузкой 13,07т на ось № 2, при предельно допустимой осевой нагрузке Ют (расхождение +30,70 %)/ с общей массой 18,58т, при предельно допустимой общей массе 18т (расхождение +3,22) без специального разрешения.

Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, - «СВК-2-РВС» 50555, поверка которого действительна до 6 февраля 2019 года.

Административным органом действия ООО «ЭкоЦентр» квалифицированы по части 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 11 марта 2019 года постановление заместителя начальника ЦАФАПОДД ГИБДД УМВД России по Астраханской области от 8 октября 2018 года № 18810130181008027037, вынесенное в отношении ООО «ЭкоЦентр», изменено. Действия ООО «ЭкоЦентр» переквалифицированы с части 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 7 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.

Судья районного суда пришел к выводу, что в действиях ООО «ЭкоЦентр» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 7 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку специальное разрешение на движение по автомобильной дороге крупногабаритного транспортного средства, перевозящего делимый груз, не могло быть получено владельцем этого транспортного средства в силу закона.

Согласно пункту 23.5. Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

В силу части 1 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, допускается при наличии специального разрешения.

Специальное разрешение выдается в соответствии с Порядком выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденным Приказом Минтранса России от 5 июня 2019 года № 167.

Допустимые габариты транспортного средства установлены в приложении № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, по высоте составляют 400 см.

В соответствии с пунктом 1 статьей 29 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми; осуществлять движение по автомобильным дорогам на крупногабаритных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением осуществляющих движение на основании специальных разрешений крупногабаритных транспортных средств, габариты которых превышают допустимые габариты не более чем на два процента.

Согласно пункту 19 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ неделимым признается груз, который без потери потребительских свойств или без риска его повреждения не может быть разделен на две и более части. При перевозке крупногабаритным транспортным средством неделимым считается груз, являющийся неделимым по габариту (габаритам), превышающему (превышающим) допустимые габариты транспортного средства при погрузке на него такого груза.

Под делимым грузом понимается груз, который без потери потребительских свойств или риска его порчи может быть размещен на 2 или более грузовых местах. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую массу транспортного средства, предусмотренную приложением N 1 к настоящим Правилам, нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства, предусмотренную приложением N 2 к настоящим Правилам, а габариты транспортного средства с таким грузом не превышали предельно допустимые габариты транспортного средства, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам. (пункты 5, 75 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272).

Действующее правовое регулирование предусматривает возможность выдачи специального разрешения только в случае, если:

- транспортное средство, предполагаемое для перевозки делимого груза, без груза является не габаритным, превышая допустимые габариты более чем на два процента, а предъявляемый к перевозке делимый груз располагается на транспортном средстве таким образом, что не превышает фактические габариты транспортного средства, и сумма весовых параметров транспортного средства с грузом не превышает установленных весовых параметров;

-превышение допустимых габаритов крупногабаритного транспортного средства, перевозящего делимый груз, составляет не более чем два процента от установленных значений.

Из материалов дела следует, что транспортное средство марки государственный регистрационный знак принадлежащее ООО «ЭкоЦентр», являлось крупногабаритным.

Перевозимый 14 сентября 2018 года ООО «ЭкоЦентр» делимый груз (твердые коммунальные отходы) располагался на транспортном средстве с превышением фактических габаритов транспортного средства на 3,22%.

С учетом изложенного, ООО «ЭкоЦентр» нарушило требования пункта 23.5. Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, пункта 75 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, и статьи 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Вместе с тем, перевозимый груз (твердые коммунальные отходы) являлся делимым, в связи с чем, получение специального разрешения на перевозку крупногабаритным транспортом делимого груза в силу закона невозможно.

Таким образом, судья районного суда правильно пришел к выводу о переквалификации действий ООО «ЭкоЦентр» с части 3 на часть 7 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку часть 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения

Судья областного суда согласился с выводами, изложенными в решении судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 11 марта 2019 года, и основаниями переквалификации действий юридического лица с части 3 на часть 7 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судебные решения и постановление должностного лица административного органа вынесены с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.

Административное наказание назначено ООО «ЭкоЦентр» в пределах, установленных санкцией части 7 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли повлечь отмену судебных решений и постановления административного органа, при рассмотрении дела не допущено.

Вопреки доводам жалобы, нарушение ООО «ЭкоЦентр» зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, - «СВК-2 РВС» 50555, поверка которого действительна до 6 февраля 2019 года. Не доверять показаниям данного технического средства у суда вышестоящей инстанции оснований не имеется. Каких-либо доказательств о необъективности показаний указанного технического средства не представлено.

Иные доводы жалобы были предметом рассмотрения судьи областного суда, им дана правильная правовая оценка.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, не является основанием к отмене или изменению судебных актов и постановления административного органа, вынесенных с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состоявшиеся по делу судебные акты и постановление административного органа соответствуют нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Оснований для отмены состоявшихся судебных постановлений не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

решение судьи Астраханского областного суда от 17 мая 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 11 марта 2019 года, постановление заместителя начальника ЦАФАПОДД ГИБДД УМВД России по Астраханской области от 8 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ЭкоЦентр» оставить без изменения, жалобу ООО «ЭкоЦентр» - без удовлетворения.