№ 4А-33/2017
МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Заместитель председателя Магаданского областного суда Мирошникова С.В., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания «Соколовское ЖКХ» Гундорина В.Е. на вступившие в законную силу постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 7 Магаданского судебного района Магаданской области от 16 ноября 2016 года и решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 10 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания «Соколовское ЖКХ»,
у с т а н о в и л а :
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 7 Магаданского судебного района общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания «Соколовское ЖКХ» (далее по тексту - ООО ГУК «Соколовское ЖКХ», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <.......> рублей.
Решением судьи Магаданского городского суда от 10 января 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника ООО ГУК «Соколовское ЖКХ» - без удовлетворения.
В поступившей в Магаданский областной суд 31 марта 2017 года жалобе защитником ООО ГУК «Соколовское ЖКХ» поставлен вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения и недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
В обоснование жалобы защитник Общества со ссылкой на статью 8 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи» указывает на отсутствие у должностного лица департамента ЖКХ и коммунальной инфраструктуры мэрии г. Магадана полномочий на составление протокола в сфере почтовой связи.
Полагает, что в соответствии с пунктами 4.2, 4.3 ГОСТ Р 56038-2014 почтовые шкафы должны были быть включены в состав общего имущества многоквартирного дома и переданы ООО ГУК «Соколовское ЖКХ». Поскольку материалы дела не содержат документов, подтверждающих включение почтовых шкафов в состав общего имущества и передачу их ООО ГУК «Соколовское ЖКХ», административным органом не доказан факт нахождения почтовых шкафов в границах ответственности управляющей организации.
Выражает несогласие с изложенным в постановлении выводом о том, что услуги по ремонту почтовых шкафов относятся к текущим, неотложным и обязательным работам и должны осуществляться управляющей компанией в независимости от условий договора управления многоквартирным домом и наличия или отсутствия по такому вопросу решения общего собрания собственников многоквартирного дома.
Считает, что в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290, отсутствие в договоре управления многоквартирным домом, а также в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, такого вида работ как ремонт почтовых шкафов освобождает управляющую организацию от обязанности их проведения.
Определением от 04 апреля 2017 года дело об административном правонарушении в отношении ООО ГУК «Соколовское ЖКХ» истребовано у мирового судьи судебного участка № 7 Магаданского судебного района, поступило в Магаданский областной суд 06 апреля 2017 года.
Проверкой материалов дела об административном правонарушении, рассмотрением доводов жалобы оснований для отмены вынесенных по делу постановления и решения не установлено.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Как следует из материалов дела, <дата> департаментом ЖКХ и коммунальной инфраструктуры мэрии г. Магадана ООО ГУК «Соколовское ЖКХ» внесено предписание об устранении выявленных в результате проведенной плановой выездной проверки нарушений обязательных требований законодательства. Пунктом 7 данного предписания на ООО ГУК «Соколовское ЖКХ» возлагалась обязанность в срок до <дата> обеспечить исправное состояние почтовых ящиков в подъездах №... и №... дома №... по <адрес>.
Предписание получено ООО ГУК «Соколовское ЖКХ» в день его вынесения.
В связи с неисполнением в установленный срок ООО ГУК «Соколовское ЖКХ» пункта 7 предписания <дата> должностным лицом департамента ЖКХ и коммунальной инфраструктуры мэрии г. Магадана в отношении данного общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Рассматривая дело, и.о. мирового судьи пришёл к правильному выводу о виновности ООО ГУК «Соколовское ЖКХ» в совершении вменяемого ему правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата> (л.д. 1-4); копиями заявлений жителей дома №... по <адрес> (л.д.6-7, 8-9); копией письма Государственной жилищной инспекции Магаданской области (л.д. 11-12); копией распоряжения департамента ЖКХ и коммунальной инфраструктуры мэрии г. Магадана о проведении проверки от <дата> (л.д. 13-15); копией акта проверки от <дата> (л.д. 16-21); копией акта обследования подъездов дома №... по <адрес> от <дата> с приложенными к нему фотографиями (л.д. 22-40); копией предписания от <дата> (л.д. 41-42); копией распоряжения о проведении внеплановой проверки от <дата> (л.д. 43-45); копией акта обследования от <дата> с приложенными к нему фотографиями (л.д. 49-52); копией акта проверки от <дата> (л.д. 46-48); копией договора управления многоквартирным домом от <дата> (л.д. 53-59); копиями правоустанавливающих документов ООО ГУК «Соколовское ЖКХ» (л.д. 60 - 97).
Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности явились достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.
Указанные доказательства были оценены судьями обеих инстанций в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы ООО ГУК «Соколовское ЖКХ» о незаконности предписания департамента ЖКХ и коммунальной инфраструктуры мэрии г. Магадана в связи с тем, что почтовые шкафы в доме №... по <адрес> не относятся к общедомовому имуществу многоквартирного дома, размещены за пределами границ ответственности управляющей организации и у Общества отсутствует обязанность по их надлежащему содержанию, несостоятельны.
Обязанность осуществлять обслуживание, ремонт и замену абонентских почтовых шкафов за счет собственников жилых домов возложена на жилищно-эксплуатационные организации, обеспечивающие сохранность жилых домов и надлежащее их использование, статьёй 31 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи».
Невключение указанных шкафов в состав общего имущества многоквартирного дома не может являться основанием для освобождения жилищно-эксплуатационной организации от обязанности, возложенной на неё законом.
Поскольку проведенной <дата> проверкой установлен факт неисправности почтовых шкафов в подъездах №... и №... дома №... по <адрес>, департамент ЖКХ и коммунальной инфраструктуры мэрии г. Магадана законно, в соответствии с положениями статьи 31 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи» внес в ООО ГУК «Соколовское ЖКХ» предписание, обязывающее его привести данные почтовые шкафы в исправное состояние.
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении составлен по результатам проверки, проведенной в рамках муниципального жилищного контроля, а не в сфере почтовой связи, как на то указано в жалобе, уполномоченным на то лицом - главным специалистом отдела муниципального жилищного контроля департамента ЖКХ и коммунальной инфраструктуры мэрии г. Магадана.
Как следует из части 7 статьи 28.3 КоАП РФ, должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении муниципального контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Пунктом 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено право должностных лиц органов муниципального жилищного контроля, являющихся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Согласно статье 3 Закона Магаданской области от 11 ноября 2013 года № 1661-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Магаданской области» при осуществлении муниципального жилищного контроля муниципальные жилищные инспекторы имеют права и несут обязанности, установленные статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также осуществляют иные полномочия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1.5 Административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Магадан», утверждённого постановлением мэрии города Магадана от 09 декабря 2013 года № 5327, определено, что муниципальный контроль на территории муниципального образования «Город Магадан» осуществляется должностными лицами отдела муниципального жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана, являющимися муниципальными жилищными инспекторами, в том числе главными специалистами отдела муниципального жилищного контроля.
Таким образом, главный специалист отдела муниципального жилищного контроля департамента ЖКХ и коммунальной инфраструктуры мэрии г. Магадана в силу приведенных выше норм является муниципальным жилищным инспектором и вправе при осуществлении муниципального контроля составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления и.о. мирового судьи и решения судьи Магаданского городского суда.
Постановление о привлечении ООО ГУК «Соколовское ЖКХ» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, административное наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение либо отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л а :
постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 7 Магаданского судебного района Магаданской области от 16 ноября 2016 года и решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 10 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания «Соколовское ЖКХ» оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания «Соколовское ЖКХ» Гундорина В.Е. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Магаданского областного суда С.В. Мирошникова