№4а-340/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Самара 17 апреля 2017 года
Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу ФИО2 – представителя по доверенности Общества с ограниченной ответственностью «СИБУР Тольятти», на постановление мирового судьи судебного участка №115 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области от 20.12.2016 года и решение Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 30.01.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
31.10.2016 инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы городских округов Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СИБУР Тольятти» (далее – ООО «СИБУР Тольятти») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Постановлением мирового судьи судебного участка №115 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области от 20.12.2016 года юридическое лицо - ООО «СИБУР Тольятти», признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 30.01.2017 года постановление мирового судьи от 20.12.2016 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель ФИО2: считает несоответствующими фактическим обстоятельствам дела выводы судебных инстанций о виновности ООО «СИБУР Тольятти» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ; указывает на нарушение процессуального порядка привлечения юридического лица к административной ответственности, выразившееся в не разъяснении представителю прав и обязанностей, предусмотренных ст.ст.24.2, 25.1, 25.3, 25.4, 25.5 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении; обращает внимание, что в организации разработано совместное ООО «Тольяттикаучук» (ООО «СИБУР Тольятти») с ЗАО «Тольяттисинтез» «Положение о гражданской обороне и чрезвычайных ситуациях для руководителей, специалистов, рабочих и служащих» (Приказ ООО «ТК»/ЗАО»ТС» от 27.11.2014г. №809/874), в котором установлен порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны; также указывает, что Обществом разработан и согласован с Департаментом общественной безопасности мэрии г.о.Тольятти «План основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности людей на водных объектах ООО «Тольяттикаучук» и АО «Тольяттисинтез» на 2016 год», разработан и согласован с Департаментом общественной безопасности мэрии г.о.Тольятти План гражданской обороны с приложениями, как для не категорированного по ГО объекта, в организации разработан «План эвакуации рабочих и служащих ООО «Тольяттикаучук» и членов их семей в загородную зону» (2015г.) с приложениями: «Сводные данные учета рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации», «План-расчет проведения эвакуации рабочих, служащих и членов их семей автомобильным транспортом и пешим порядком», «Расчет размещения рабочих и членов их семей в загородной зоне», «Схема дислокации СЭП и маршруты движения эвакуационных колонн в загородную зону»; просит учесть, что план наращивания инженерной защиты, указанный пунктом 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года №687 для организаций прекращающих производственную деятельность не разрабатывается в соответствии с письмами от мобилизационных органов, выпиской из Приказа МЧС России №687, и Постановлением Правительства РФ №804), план осуществления комплексной маскировки организации, указанный пунктом 16.5 Положения, утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года №687 для не категорированных по ГО организаций не разрабатывается, поскольку в соответствии с п.9.2 СНиП 2.01.51-90 требования настоящего раздела распространяются на городские и сельские поселения и объекты народного хозяйства, расположенные в зоне светомаскировки, включающей территории союзных и автономных республик, краев и областей, согласно табл.7, в которую Самарская область не включена, - просит отменить состоявшиеся судебные решения в отношении ООО «СИБУР Тольятти» с прекращением производства по делу за отсутствием события административного правонарушения.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Закон от 12.02.1998 №28-ФЗ), гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В соответствии с ч.1 ст.9 Закона от 12.02.1998 №28-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 июня 2007г. №103-ФЗ), организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
МЧС России 24 декабря 2002 года утверждены Методические рекомендации по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения, которые предназначены для руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России; органов управления по делам ГО и ЧС всех уровней; руководителей министерств, ведомств и организаций всех форм собственности Российской Федерации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты; для начальников гражданской обороны потенциально опасных объектов; руководителей и сотрудников проектных организаций и организаций связи при разработке технических заданий на проектирование, строительство (реконструкцию) и эксплуатацию локальных систем оповещения в районах размещения ядерно радиационно и химически опасных предприятий и гидросооружений.
В силу п. 2 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 №804, подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.
Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.
Объектом данного административного правонарушения выступают отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Предметом правонарушения являются требования и мероприятия в области гражданской обороны.
Объективную сторону правонарушения составляют действия либо бездействие, связанные с невыполнением мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Субъектами правонарушений являются, должностные лица и юридические лица, нарушающие правила эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правила использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 31.10.2016 года должностными лицами отдела надзорной деятельности и профилактической работы городских округов Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области, на основании распоряжения (приказа) заместителя начальника управления – начальника отдела дознания и административной практики управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области №9/ГО от 27.09.2016 года, проведена плановая, выездная проверка в области гражданской обороны в отношении ООО «СИБУР Тольятти», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес> по результатам проверки выявлены нарушения: требований Федерального закона «О гражданской обороне» от 12.02.1998 №28-ФЗ; Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007г. №804; Приказа МЧС России «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» от 14.11.2008г. №687; Постановления правительства Самарской области «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Самарской области» от 29.12.2008 года №148; СНиП 2.01.51-90. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны; Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.06.2004 года №303, - выразившиеся в:
- не разработке в организации порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, что является нарушением п.1 ст.9 Федерального закона «О гражданской обороне» от 12.02.1998г. №28-ФЗ, п.4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г. №804; Приказа МЧС России «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» от 14.11.2008г. №687; Постановления правительства Самарской области «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Самарской области» от 29.12.2008г. №148;
- не разработке в организации плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год, что является нарушением п.1 ст.9 Федерального закона «О гражданской обороне» от 12.02.1998г. №28-ФЗ, п.п. 3, 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от 14.11.2008г. №687;
- не разработке в организации плана гражданской обороны с приложениями, что является нарушением п.1 ст.9 Федерального закона «О гражданской обороне» от 12.02.1998г. №28-ФЗ, п.5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007г. №804, п.п. 5, 6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от 14.11.2008 г. №687;
- не разработке плана наращивания инженерной защиты организации, что является нарушением п.1 ст.9 Федерального закона «О гражданской обороне» от 12.02.1998г. №28-ФЗ, п.5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007г. №804, п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от 14.11.2008г. №687;
- не разработке в организации плана осуществления комплексной маскировки организации, что является нарушением п.1 ст.9 Федерального закона «О гражданской обороне» от 12.02.1998г. №28-ФЗ, п.16.5 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от 14.11.2008 г. №687, п.9.2 СНиП 2.01.51- 90 (согласно данному пункту область включена в зону светомаскировки РФ);
- не разработке в организации плана рассредоточения и эвакуации рабочих, служащих объекта, членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в военное время с приложениями, что является нарушением п.1 ст.9 Федерального закона «О гражданской обороне» от 12.02.1998г. №28-ФЗ, п.п. 6, 15, 23, 42 Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.06.2004г. №303, -
которые свидетельствуют о совершении ООО «СИБУР Тольятти» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, о чём составлен 31.10.2016г. протокол об административном правонарушении №6 (л.д.4-6).
В подтверждение, что ООО «СИБУР Тольятти» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол №6 от 31.10.2016 об административном правонарушении (л.д.4-6); распоряжение заместителя начальника управления – начальника отдела дознания и административной практики управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области №9/ГО от 27.09.2016 года о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «СИБУР Тольятти» (л.д.7-8); акт проверки №9/ГО от 31.10.2016 года (л.д.10-15); устав ООО «СИБУР Тольятти» (л.д.18); решение единственного участника ООО «СИБУР Тольятти» от 06.05.2015 года об избрании ФИО3 генеральным директором ООО «СИБУР Тольятти» (л.д.19); письмо о переработке планов гражданской обороны, направленное директорам по ОТ, ПБ и ООС предприятий ПАО «СИБУР Холдинг» №307/9/1 от 12.05.2015 года (л.д.43); письмо об отнесении предприятий к категориям по гражданской обороне №65/9/2 от 18.04.2016 года, направленное руководителям предприятий ПАО «СИБУР Холдинг» (л.д.44); письмо директора по ОТ, ПБ и ООС ООО «Тольяттикаучук» ФИО4 в адрес начальника Главного управления МЧС России по Самарской области ФИО5 об отнесении к категории по гражданской обороне №4-1/113 от 10.05.2016 года (л.д.45); письмо начальника Главного управления МЧС России по Самарской области ФИО5 в адрес генерального директора ООО «СИБУР Тольятти» ФИО3 (л.д.46); письмо об отнесении к категории по гражданской обороне с просьбой направить на согласование в Главное управление МЧС России по Самарской области предложений по отнесению к категории по гражданской обороне ООО «СИБУР Тольятти» №7079-3-1-1 от 27.06.2016 года (л.д.46); письмо об отнесении к категории по ГО №4/153 от 28.06.2016 года (л.д.47); письмо генеральному директору ООО «СИБУР Тольятти» ФИО3 от начальника Главного управления МЧС России по Самарской области ФИО5 с приложением «Предложение по отнесение к категории по гражданской обороне ООО «СИБУР Тольятти», а именно 2-й присвоенной категории по ГО №100063-3-1-1 от 06.09.2016 года (л.д.48-50); расчет на укрытие работников ООО «Тольяттикаучук»/АО «Тольяттисинтез» и в защитных сооружениях гражданской обороны, приспособленных подвальных помещениях и других помещениях, используемых для защиты работников, согласно которому общий расчет укрываемых для работников ООО «Тольяттикаучук» и АО «Тольяттисинтез» составляет 3310 человек (л.д.56); справка ООО «СИБУР Тольятти», согласно которому штатная численность ООО «СИБУР Тольятти» на 30 сентября 2016 года составляет 1857,25 штатных единиц (л.д.73); выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «СИБУР Тольятти» по состоянию на 18.12.2016 года (л.д.74-75); объяснения представителей ООО «СИБУР Тольятти» ФИО2 и ФИО6, данные ими в судебном заседании 20.12.2016 года, - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «СИБУР Тольятти» в совершении данного административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст.26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола судебными инстанциями не установлено.
Доводы надзорной жалобы об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения опровергаются приведенными выше объективными доказательствами, непосредственно исследованными судебными инстанциями, которые в совокупности свидетельствуют о том, что ООО «СИБУР Тольятти» не выполнило мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в ч.2 ст.2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст.2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч.1 или ч.2 ст.2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ООО «СИБУР Тольятти» имелась возможность для выполнения мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, за нарушение которого ч.2 ст.20.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по его выполнению.
ООО «СИБУР Тольятти» является потенциально опасным (химическим опасным) объектом, расположенным на территории Самарской области.
Вопреки доводам надзорной жалобы из материалов дела об административном правонарушении следует, что акт проверки №9/ГО от 31.10.2016 года составлялся в присутствии представителя юридического лица ООО «СИБУР Тольятти» ФИО2, действующего на основании доверенности, что подтверждается его подписью в акте проверки, и каких-либо возражений относительно факта наличия выявленных и указанных в акте нарушений, от представителя юридического лица при составлении акта, не поступило.
Кроме этого, сам представитель ФИО2, присутствовавший при составлении акта проверки, ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, согласился с содержанием протокола и никаких замечаний или возражений в том числе, что ему не разъяснялись права, предусмотренные ст.ст.24.2, 25.1, 25.3, 25.4, 25.5 КоАП РФ не зафиксировал (л.д.4-6).
Сведений о том, что инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы городских округов Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области препятствовал прочтению представителем ФИО2 протокола об административном правонарушении, не объяснил совершение каких процессуальных действий он удостоверяет своими подписями, не предоставил ему возможности указать свои возражения относительно проводимых процессуальных действий, судебными инстанциями при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.
При этом, из содержания протокола об административном правонарушении следует, что имеется подпись представителя юридического лица ФИО2 на указанном процессуальном документе. Инспектор ОНД и ПР г.о.Тольятти, Жигулевска и м.р.Ставропольский ФИО7, в ходе судебных заседаний предыдущих судебных инстанций пояснила, что права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ представителю ООО «СИБУР Тольятти» ФИО2 разъяснила, ФИО2 расписался в протоколе, в том числе и о желании давать показания на русском языке (л.д.5).
Доводы надзорной жалобы о том, что инспектором МЧС во время проведения проверки не запрошены и не исследованы документы ООО «СИБУР Тольятти» в полном объеме, несостоятельны и данный факт не влечет отмену обжалуемых судебных актов, не свидетельствует об отсутствии в бездействии ООО «СИБУР Тольятти» состава инкриминируемого правонарушения.
Из пояснений инспектора ОНД и ПР г.о.Тольятти, Жигулевска и м.р.Ставропольский ФИО7, данных в ходе судебных заседаний предыдущих судебных инстанций следует, что документы, а именно: Положение о гражданской обороне и чрезвычайных ситуациях для руководителей, специалистов, рабочих и служащих; план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; план гражданской обороны с приложениями на год; план рассредоточения рабочих, служащих объекта, членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в военное время с приложениями, -Обществом не представлены.
Как следует из материалов дела, часть документов представлены в судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей и при рассмотрении апелляционной жалобы.
Вместе с тем, как следует из показаний инспектора МЧС ФИО7, данных в ходе судебных заседаний предыдущих судебных инстанций, представленные документы требуют корректировки и не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Суд соглашается с указанными доводами инспектора МЧС о том, что вышеперечисленные документы во время проверки ООО «СИБУР Тольятти» не были представлены, поскольку Положение о гражданской обороне и чрезвычайных ситуаций для руководителей, специалистов, рабочих и служащих», разработанное совместно ООО «Тольяттикаучук» и ЗАО «Тольяттисинтез», «План основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности людей на водных объектах ООО «Тольяттикаучук» и АО «Тольяттисинтез» на 2016 год, «План наращивания инженерной защиты организации» в сопроводительных письмах от ООО «СИБУР Тольятти», которыми в ОНД направлялись в ходе проведения проверки копии документов и сведений, отсутствуют.
Таким образом, правильно сделан вывод об отсутствии в организации действующих документов, регламентирующих выполнение мероприятий по гражданской обороне. План гражданской обороны ООО «Тольяттикаучук» и АО «Тольяттисинтез» Тольяттинской площадки ПАО «СИБУР Холдинг» требует внесения уточнений в связи с тем, что в его приложении №2 до настоящего момента присутствует общий расчет укрываемых для работников ООО «Тольяттикаучук» и АО «Тольяттисинтез» 3310 человек, однако согласно справке штатная численность ООО «СИБУР Тольятти» на 30 сентября 2016 года составляет 1857,25 штатных единиц (л.д.73). Исходя из анализа, Плана гражданской обороны ООО «Тольяттикаучук» и АО «Тольяттисинтез» невозможно установить достоверное число укрываемых работников ООО «СИБУР Тольятти». Документ, разработанный и для юридического лица ООО «Тольяттикаучук», и для иного самостоятельного юридического лица АО «Тольяттисинтез, но не разработанный непосредственно для ООО «СИБУР Тольятти», не может являться действительным, а также действующим, требует переработки и утверждения в законном порядке. ООО «СИБУР Тольятти» является категорированным объектом, что подтверждается письмом от 06.09.2016 года генеральному директору ООО «СИБУР Тольятти» ФИО3 от начальника Главного управления МЧС России по Самарской области ФИО5 с приложением «Предложение по отнесение к категории по гражданской обороне ООО «СИБУР Тольятти», 2-й присвоенной категории по ГО. Предоставленный План эвакуации рабочих и служащих ООО «Тольяттикаучук» и АО «Тольяттисинтез» при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера не может быть действительным для ООО «СИБУР Тольятти», в связи с тем, что его положения не в полном объеме соответствуют положениям его основополагающего приказа №44/40 от 26.01.2016 года и Положения о постоянно действующей эвакуационной комиссии ООО «Тольяттикаучук» и АО «Тольяттисинтез», которые указывают на необходимость проведения эвакуационных мероприятий и в военное время.
Доводы, которыми аргументирована надзорная жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной судом в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ. Несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных постановлений, поскольку надзорная инстанция правом переоценки установленных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств не наделена.
Довод о формальном рассмотрении дела судебными инстанциями не заслуживает внимания, основан только на субъективном мнении автора жалобы. При рассмотрении дела мировым судьей и судьей районного суда допрошены участники судопроизводства, непосредственно исследованы материалы дела, вынесенные судебные решения мотивированы и не оставляют сомнений о всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств по делу. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает. Не согласиться с выводами судебных инстанций оснований не имеется.
При рассмотрении настоящего дела мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии в бездействии ООО «СИБУР Тольятти» состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.
Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей 20.12.2016 постановления проверены судьей районного суда в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, и в решении от 30.01.2017 дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и доводам жалобы на постановление мирового судьи, указаны мотивы, по которым судья районного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи.
Вопреки доводам надзорной жалобы, данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости предыдущих судебных инстанций при рассмотрении дела, в представленных материалах не имеется, принцип презумпции невиновности не нарушен.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые могут быть истолкованы в пользу ООО «СИБУР Тольятти», по делу не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем оснований для их отмены или изменения не имеется.
Наказание ООО «СИБУР Тольятти» назначено с соблюдением положений ч.3 ст.4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, финансового положения юридического лица, в пределах санкции ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка №115 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области от 20.12.2016 года и решение Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 30.01.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СИБУР Тольятти» оставить без изменения, а надзорную жалобу ФИО2 – представителя по доверенности ООО «СИБУР Тольятти» оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.
Заместитель председателя
Самарского областного суда Шкуров С.И.