4а-341/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир 13 декабря 2017 года
Заместитель председателя Владимирского областного суда Шишкин С.К., рассмотрев жалобу Боярчика П. С. на постановление и.о. начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Владимирской области от 1 марта 2017 г., решение судьи Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области от 5 сентября 2017 г., решение Владимирского областного суда от 12 октября 2017 г., принятые в отношении Боярчика П.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением и.о. начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Владимирской области от 1 марта 2017 г. Боярчик П.С. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Решениями судей Гусь-Хрустального городского суда от 05 сентября 2017 г., Владимирского областного суда от 12 октября 2017 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалобы Боярчика П.С. – без удовлетворения.
В жалобе, поступившей во Владимирский областной суд, Боярчик П.С. просит отменить состоявшиеся по делу постановления, полагая их незаконными и необоснованными. Указывает, что нахождение земельного участка в границах национального парка «Мещера» свидетельствует о невозможности соблюдения положений статей 13, 42, 78 Земельного кодекса Российской Федерации. Ссылается на то, что на всю территорию национального парка распространяется режим особой охраны территории. Считает, что проверка была незаконно проведена в отношении отдельных частей общего земельного участка, фактический раздел которого не производился.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Установлено, что Боярчик П.С. с 25 ноября 2013 г. является сособственником земельного участка с кадастровым номером ****, расположенного по адресу: ****.
Данный участок находится на территории национального парка «Мещера», относится к категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства.
Земельный кодекс Российской Федерации в числе основных принципов земельного законодательства закрепляет принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства; в целях охраны земель собственники земельных участков обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, в том числе по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации (подпункт 8 пункта 1 статьи 1, подпункт 3 пункта 2 статьи 13 и статья 42).
В ходе проверки, проведенной Управлением Россельхознадзора по Владимирской области, установлено, что на участках №№ 5, 6, являющихся частью земельного участка с кадастровым номером ****, обнаружено зарастание сорной растительностью. Имеется сухостой прошлогодних сорных растений. Площадь участков закочкарена, высота кочек достигает 40 см.
Данное обстоятельство подтверждается материалами дела и не оспаривается Боярчиком П.С.
Таким образом, в действиях Боярчика П.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что нахождение земельного участка в границах национального парка «Мещера» свидетельствует о невозможности соблюдения положений статей 13, 42, 78 Земельного кодекса Российской Федерации, не влекут отмену состоявшихся по делу постановлений по следующим основаниям.
Отнесение земельного участка с кадастровым номером **** к категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием – для сельскохозяйственного производства подтверждается кадастровыми выписками о земельном участке, в том числе выпиской от 2015 года, на которую имеется ссылка в жалобе.
Нахождение данного земельного участка на территории национального парка «Мещера» подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Между тем согласно Положению о национальном парке «Мещера», утвержденному Приказом Минприроды России от 06 апреля 2016 г. № 191 (далее Положение), на территории данного национального парка установлен дифференцированный режим особой охраны с учетом природных, историко-культурных и иных особенностей, согласно которому выделены следующие зоны: заповедная зона; особо охраняемая зона; рекреационная зона; зона охраны объектов культурного наследия; зона хозяйственного назначения (п. 11 Положения).
В соответствии с п.п. 4, 10 Положения в границы национального парка включены также земли других собственников и пользователей без изъятия их из хозяйственной эксплуатации общей площадью 46 534 гектаров. На территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе: распашка земель (за исключением мер противопожарного обустройства лесов и земельных участков, используемых их собственниками, владельцами и пользователями для производства сельскохозяйственной продукции).
Таким образом, нахождение земельного участка на территории национального парка «Мещера» не свидетельствует в безусловном порядке о невозможности соблюдения положений статей 13, 42, 78 Земельного кодекса Российской Федерации.
Доводы о том, что проверка была незаконно проведена в отношении отдельных частей общего земельного участка, фактический раздел которого не производился, не влекут отмену оспариваемых постановлений.
Как верно установлено в ходе рассмотрения дела, Боярчик П.С. является собственником доли земельного участка с кадастровым номером ****, в связи с чем на него распространяются указанные выше требования законодательства. При привлечении к административной ответственности Боярчик П.С. не отрицал факт пользования именно той частью участка, в отношении которой данное постановление принято.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление и.о. начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Владимирской области от 1 марта 2017 г., решение судьи Гусь-Хрустального городского суда от 5 сентября 2017 г., решение судьи Владимирского областного суда от 12 октября 2017 г., вынесенные в отношении Боярчика П.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Боярчика П. С. – без удовлетворения.
Заместитель председателя суда С.К. Шишкин