ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-342/17 от 11.12.2017 Севастопольского городского суда (город Севастополь)

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Севастополь 11 декабря 2017 г.

Заместитель председателя Севастопольского городского суда В.И. Решетняк , рассмотрев жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «ИНЭТ» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 21- и.о. мирового судьи судебного участка № 19 Нахимовского судебного района г. Севастополя от 03 июля 2017 года и решение судьи Нахимовского районного суда г. Севастополя от 28 сентября 2017 года, вынесенные в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> (далее - ООО «<данные изъяты>»), по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 21 – и.о. мирового судьи судебного участка № 19 Нахимовского судебного района г. Севастополя от 03 июля 2017 года ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.34 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Нахимовского районного суда г. Севастополя от 28 сентября 2017 года постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенными судебными решениями, директор ООО <данные изъяты>ФИО1 подал жалобу в Севастопольский городской суд в порядке статей 30.12-30.14 КоАП РФ, в которой просит направить дело на новое рассмотрение.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, прихожу к следующему.

Федеральным законом от 22 февраля 2017 года № 18-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с 25 марта 2017 года введена в действие ст. 13.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая административную ответственность за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязанности по ограничению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Судом установлено, что оператор связи ООО «<данные изъяты>» осуществляет лицензируемый вид деятельности – оказание телематических услуг связи на основании лицензии № 129568 от 22 апреля 2015 года, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, со сроком действия до 22 апреля 2020 года.

В целях оказания телематических услуг связи ООО «<данные изъяты> в соответствии пунктом 4 условий лицензии № 129568 от 22 апреля 2015 года, с пунктом 4 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 года № 87, оператор связи обеспечивает предоставление услуг абоненту и (или) пользователю: доступ к сети связи лицензиата; доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети «Интернет»; прием и передачу телематических электронных сообщений.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 11.05.2017 оператор связи ООО <данные изъяты>», оказывающий телематические услуги связи в соответствии с лицензией в установленный ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Федеральный закон № 149-ФЗ) срок, не ограничил доступ к десяти запрещенным Интернет-ресурсам, включенным в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с чч. 1, 10 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр). В течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет».

Данный реестр ведется в соответствии с Правилами создания, формирования и ведения Единой автоматизированной информационной системы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 года № 1101 (далее – Правила ведения ЕАИС).

В силу п. 13 Правил ведения ЕАИС перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услугу по предоставлению доступа к сети «Интернет», обновляется ежедневно в 9 часов 00 минут и 21 час 00 минут по Московскому времени.

В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети «Интернет».

Таким образом, указанным выше законом установлен срок для исполнения обязанности по ограничению доступа к сайту в сети «Интернет».

В соответствии с п. 2 Порядка получения доступа к содержавшейся в единой информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «»Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 21.02.2013 № 169, оператором связи обеспечивается в круглосуточном автоматическом режиме выгрузка следующей информации из реестра:

- доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию;

- сетевой адрес, позволяющий идентифицировать конкретный сайт в сети «Интернет»;

- реквизиты решения уполномоченного органа о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» в реестр или реквизиты вступившего в законную силу решения суда о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет», запрещенной информации.

На основании пп. 3, 4 указанного Порядка получение доступа к информации из реестра осуществляется посредством обращения к веб-сервису, описание которого размещено на сайтах в сети «Интернет». Авторизация по использованию указанного веб-сервиса осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной записи, выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что сведения об авторизации ООО «<данные изъяты>» для использования указанного веб-сервиса, а также осуществления им выгрузки информации относительно запрещенных интернет-сайтов в целях возможности оперативного исполнения обязанности по ограничению доступа к запрещенной информации, отсутствуют, что свидетельствует о непринятии ООО «<данные изъяты>» мер по выполнению обязанности по соблюдению лицензионных требований.

Основанием для проведения проверки является План мониторинга ФГУП «РЧЦ ЦФО», который проведен в период времени с 10.05.2017 00:00:00 до 10.05.2017 23:59:59. В результате проведенного мониторинга выявлены признаки нарушения оператором связи требований п.1, п.5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», а также пп. «а» п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575, а также лицензионных требований, установленных лицензией.

ООО «<данные изъяты> не выполнило возложенную на него обязанность по ограничению доступа к Интернет-сайтам.

Факт совершения ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № ПА-91/2/570 от 11.05.2017 (л.д.5-9);

- актом мониторинга № 92/60 от 11.05.2017 (л.д.12), который свидетельствует о проведении проверки оператора связи ООО «<данные изъяты>»;

- протоколом мониторинга № 92/56 от 11.05.2017 (л.д.14);

- копиями скриншотов интернет-страниц с указанием IP-адресов и доменных имен запрещенных сайтов (л.д.20-29);

- копией лицензии № 129568 от 22 апреля 2017 года на оказание телематических услуг связи, предоставленной ООО «<данные изъяты>» (л.д.30-33);

- копией договора № 91-15-0117Р безвозмездного пользования оборудованием и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что отсутствуют материалы, способные подтвердить соответствие идентификатора, указанного на скриншотах, устройству, используемому на сети ООО «<данные изъяты>», а значит и подтвердить факт, что рассматриваемое нарушение зафиксировано именно на сети ООО «<данные изъяты>», является несостоятельным и опровергается материалами дела.

Кроме того, в судебном заседании суда первой инстанции был допрошен в качестве специалиста – начальник группы информационных технологий филиала ФГУП «РЧЦ ЦФО» в Республике Крым и г. Севастополе ФИО2, который дал пояснения, не вызывающие у суда сомнения, поскольку они логичны, последовательны и не содержат каких-либо противоречий, а также полностью согласуются с материалами дела, в частности с актом, протоколом мониторинга и скриншотами.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки судьями нижестоящих судов, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях.

Нарушений процессуальных норм при составлении процессуальных документов не установлено. В соответствии с нормами главы 26 КоАП РФ они являются допустимыми доказательствами, и обоснованно приняты мировым судьей в качестве таковых при вынесении судебного акта.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено. Заявитель таких обстоятельств в жалобе не приводит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Севастопольского городского суда

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 21 - и.о. мирового судьи судебного участка № 19 Нахимовского судебного района г. Севастополя от 03 июля 2017 года и решение судьи Нахимовского районного суда г. Севастополя от 28 сентября 2017 года, вынесенные в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - оставить без изменения, жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1 – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Севастопольского городского суда В.И.Решетняк