ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-343/17 от 03.03.2017 Челябинского областного суда (Челябинская область)

№4а-343/2017

Мировой судья Мукин СВ. Судья Гладков А.А.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройГАРАНТ» на постановление мирового судьи судебного участка №2 г. Озёрска Челябинской области от 21 ноября 2016 года и решение судьи Озёрского городского суда Челябинской области от 11 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СтройГАРАНТ»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №2 г. Озёрска Челябинской области от 21 ноября 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Озёрского городского суда Челябинской области от 11 января 2017 года, Общество с ограниченной ответственностью «СтройГАРАНТ» (далее ООО «СтройГАРАНТ») привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, от имени юридического лица директор ООО «СтройГАРАНТ» ФИО1 просит их отменить, считая незаконными.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.

Частью 24 статьи19.5 КоАП РФ установлено, что невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельсности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч рублей до трехсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения ГУ «ГЖИ Челябинской области» от 06.06.2016 № 2573 в отношении ООО «СтройГАРАНТ» проведена плановая выездная проверка, по результатам


2

которой вынесено предписание №2573/1 К-Ш-16 от 27 июня 2016 года об устранении нарушений, допущенных ООО «СтройГАРАНТ» при управлении многоквартирными домами по адресам: г.***; г.***; г.***; г.***; г. ***, в срок до 22 августа 2016 года, которое получено заместителем директора ООО «СтройГАРАНТ» 27.06.2016.

В предписании №2573/1 К-Ш-16 от 27 июня 2016 года установлено, что: В многоквартирном доме № ***:

а) устранить частичное отслоение рулонного материала кровли от шахт вентканалов, срок выполнения 22.08.2016;

б) оборудовать водоотводные воронки внутреннего водостока защитными решетками в местах нарушения, срок выполнения 22.08.2016.

В многоквартирном доме № ***:

а) устранить частичное разрушение отмостки, срок выполнения 22.08.2016;

б) очистить подвальное помещение от мусора, срок выполнения 22.08.2016;

В многоквартирном доме № ***:

а) восстановить отмостку в местах разрушения, срок выполнения 22.08.2016;

б) восстановить целостность и герметичность наружных водостоков, срок выполнения 22.08.2016.

В многоквартирном доме № ***:

а) устранить местное разрушение строительных элементов фасада (кирпичной кладки стены), срок выполнения 22.08.2016;

б) провести очистку подвального помещения от мусора, срок выполнения 22.08.2016;

в) устранить нарушение герметичности в местах примыкания отмостки и цоколя, срок выполнения 22.08.2016;

г) устранить частичное разрушение штукатурного слоя цокольной части дома, срок выполнения 22.08.2016;

д) убрать растительность на отмостке дома со стороны уличного фасада, срок выполнения 22.08.2016.

В многоквартирном доме № ***:

а) устранить частичное разрушение штукатурного слоя цокольной части дома, срок выполнения 22.08.2016;

б) провести очистку подвального помещения от мусора, срок выполнения 22.08.2016:

В многоквартирном доме № ***:

а) восстановить разрушенный слой ступеней входного крыльца подъезда №1, срок выполнения 22.08.2016;

б) восстановить отмостку в местах частичного разрушения, срок выполнения 22.08.2016;

в) восстановить штукатурный слой цокольной части со стороны уличного фасада в местах разрушения, срок выполнения 22.08.2016.


3

12 сентября 2016 года первым заместителем начальника ГУ «ГЖИ Челябинской области» вынесено распоряжение № 3936 о проведении внеплановой выездной проверки исполнения ранее выданного предписания, данное распоряжение получено представителем ООО «СтройГАРАНТ» 14 сентября 2016 года.

19 сентября 2016 должностным лицом ГУ «ГЖИ Челябинской области» проведена проверка, в ходе которой было установлено, что ранее выданное предписание № 2573/1 К-Ш-16 от 27 июня 2016 года ООО «СтройГАРАНТ» не исполнено, о чем составлен акт проверки № 3936 от 19 сентября 2016 года.

Факт невыполнения ООО «СтройГАРАНТ» законного предписания подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, получивших надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что предписание является незаконным, поскольку в него были включены работы, которые относятся к капитальному ремонту, а не к текущему ремонту, ссылки на то, что эти работы требуют финансирования из средств регионального оператора и соблюдения процедуры проведения капитального ремонта в соответствии со ст. 166-170 ЖК РФ, необоснованны.

Согласно части 2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ (деле ЖК РФ) государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

На основании пункта 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 9 Положения о Главном управлении «Государственная жилищная инспекции Челябинской области», утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 15.05.2014 № 364, Жилищной инспекции для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.

Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено,


4

что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Согласно статье 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно п. 1 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее Правила от 13.08.2006 № 491), содержание общего имущества включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущество.

При управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования (пункты 16 и 17 Правил от 13.08.2006 № 491).

Согласно материалам дела управление многоквартирными домами по адресу: г.***; г.***; г.***; г.***; г. ***, осуществляется Управляющей компанией ООО «СтройГАРАНТ».

В соответствии с главой 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170 (далее - Правила от 27.09.2003 года № 170), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями, техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Техническое обслуживание жилищного фонда также включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 года № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Постановление от 03.04.2013 года № 290), который применяется к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ


5

по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу настоящего Постановления.

Исходя из изложенного, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. При этом положения статьи 162 ЖК РФ с учетом системного толкования указанных положений регламентируют лишь работы и услуги сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.

Согласно пункту 3 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 года № 290, в данный перечень включены работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов: выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение. В минимальный перечень, утвержденный Постановлением от 03.04.2013 года № 290, входят, в том числе, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов включают в себя в том числе: устранение нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов при выявлении повреждений и нарушений; выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (пункт 9 Постановления от 03.04.2013 № 290).

Как следует из Правил от 27.09.2003 года № 170, текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей. В силу названных Правил организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные


6

элементы, заданные параметры и режимы работы. стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения; поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией (пункт 4.2.3.2 Правил от 27.09.2003 года № 170).

В соответствии с пунктом 4.1.7 Правил от 27.09.2003 года № 170 просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен (пункт 4.2.1.1 Правил от 27.09.2003 года № 170).

Согласно приложению № 2 к Правил от 27.09.2003 года № 170 утрата связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, угрожающая их выпадением, подлежит устранению в течение 1 суток с момента их обнаружения или заявки жильцов (с немедленным ограждением опасной зоны); отслоение штукатурки потолка или верхней части стены, угрожающее ее обрушению в течение 5 суток (с немедленным принятием мер безопасности); нарушение связи наружной облицовки, а также лепных изделий, установленных на фасадах со стенами, подлежит устранению немедленно с принятием мер безопасности.

Согласно пункту 3 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением от 03.04.2013 № 290, в данный перечень включены работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов: выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; в случае выявления повреждений и нарушений -составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.

Пункт 4.1.5 Правил от 27.09.2003 года № 170 устанавливает, что стенки приямков должны быть не менее чем на 15 см выше уровня тротуара и отмостки: не допускаются щели в местах примыкания элементов приямков к стенам подвала; для удаления воды из приямков пол должен быть бетонным с уклоном не менее 0,03 от стен здания, в дальнем углу должно быть сделано водоотводящее устройство (труба); для защиты от дождя целесообразно устанавливать над ними откидные козырьки по согласованию с архитектором.

Пунктом 4.1.6 Правил от 27.09.2003 № 170 предусмотрено, что отмостки и тротуары должны иметь поперечные уклоны не менее 0,03 от стен здания.


7

Поверхность отмостки, граничащей с проезжей частью, должна быть приподнята над ней на 15 сантиметров. Ширина отмостки устанавливается проектом (песчано-дерновые отмостки допускается заменять бетонными и асфальтовыми отмостками).

Пунктом 4.10.2.1 Правил от 27.09.2003 года № 170 предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).

В соответствии с пунктом 4.1.15 Правил от 27.09.2003 года № 170 не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения; устанавливать в подвалах и техподпольях дополнительные фундаменты под оборудование, увеличивать высоту помещений за счет понижения отметки пола без утвержденного проекта; рытье котлованов, траншей и прочие земляные работы в непосредственной близости от здания (до 10 м) без специального разрешения; подсыпка грунта вокруг здания выше расположения отмостки на 10 - 15 см; использовать подвалы и технические подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения.

Согласно пункту 4.6.1.1. Правил от 27.09.2003 года № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.


8

Пунктом 4.10.2.1 Правил от 27.09.2003 года № 170 предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).

Пунктом 7 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением от 03.04.2013 года № 290 предусмотрено, что работами, выполняемыми в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, являются проверка кровли на отсутствие протечек, выявление деформации и повреждений водоотводящих устройств и оборудования, проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод, проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи, при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ. Также водоотводные воронки внутреннего водостока должны быть оборудованы защитными решетками, установленными на прижимном кольце, и колпаками с дренирующими отверстиями. В районах с холодными зимами водоприемные воронки следует устанавливать с электроподогревателями на стояках непосредственно под нижней поверхностью крыши.

Таким образом, обязанности управляющей организации по обеспечению исправного состояния жилого дома, устранения повреждений общего имущества многоквартирного дома по мере их выявления в целях недопущения их дальнейшего развития, устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций, исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода, носит непрерывный характер, общее имущество многоквартирного дома должно поддерживаться в таком состоянии во весь период эксплуатации многоквартирного дома.

Возникшая необходимость проведения капитального ремонта, некоторых элементов общего имущества, о чем заявляла управляющая компания, не свидетельствует о том, что она не была обязана содержать в надлежащем состоянии и проводить текущий ремонт в процессе эксплуатации жилого дома.


9

Из анализа действующего законодательства следует, что требования, содержащиеся в предписании 2573/1 К-Ш-16 от 27 июня 2016 года, являются законными.

Из материалов дела не усматривается, что управляющая компания принимала все зависящие от нее, достаточные и своевременные меры, направленные на поддержание общего имущества многоквартирных домов в надлежащем состоянии, и в частности, меры, направленные на выполнение в установленный срок предписания контролирующего органа.

Кроме того, законность предписания № 2573/1 К-Ш-16 от 27 июня 2016 года являлась предметом проверки Арбитражного суда Челябинской области, 25 января 2017 года вынесено решение (не вступившее в законную силу), которым оспариваемое предписание признано законным и обоснованным.

Доводы в жалобе о нарушении ГУ «ГЖИ Челябинской области» при проведении проверки сроков и времени ее проведения, установленных в отношении субъектов малого предпринимательства частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ, что, по мнению заявителя, является грубым нарушением требованием указанного закона, были предметом проверки судьи городского суда, получили правильную оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.

Из материалов дела следует, что распоряжением на плановую выездную проверку №2573/1 К-Ш-16 от 27 июня 2016 года установлено общее количество дней проверки - 2 рабочих дня, с 19 и 20 сентября 2016 года, что соответствует части 1 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Из материалов дела следует, что 19 сентября 2016 года была проведена выездная внеплановая проверка в отношении ООО «СтройГАРАНТ» и по результатам проверки в 14 часов 00 минут 19 сентября 2016 года составлен акт проверки.

При расчете времени (в часах) проведения выездных плановых проверок малых предприятий и микропредприятий для соблюдения ограничений, установленных частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294- ФЗ, в расчетный срок следует засчитывать только время непосредственного нахождения проверяющих на месте осуществления деятельности проверяемого лица. Сведений о том, что должностным лицом государственной жилищной инспекции при проведении проверки были нарушены требования ч.2 ст. 13 Федерального закона № от 26.12.2008 294-ФЗ года, не имеется. Доказательства того, что проверка микропредприятия проведена с нарушением ограничения общего срока проведения плановых выездных проверок в год, ООО «СтройГАРАНТ» в материалы дела также не представлены.

Таким образом, предписание №2573/1 К-Ш-16 от 27 июня 2016 года об устранении выявленных нарушений вынесено ГУ «ГЖИ Челябинской области» с соблюдением закона и не нарушает права и законные интересы заявителя при осуществлении им предпринимательской деятельности.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет


10

установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что ООО «СтройГАРАНТ» не были предприняты все возможные меры для устранения выявленных в результате проверки нарушений и выполнения предписания в целом. Принятие мер по устранению выявленных нарушений после проведения проверки, в ходе которой было установлено неисполнение ранее выданного предписания и вынесено новое предписание, не является обстоятельством, исключающим наличие в действиях ООО «СтройГАРАНТ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, и не свидетельствует о принятии обществом всех необходимых мер по исполнению ранее выданного предписания в установленный срок.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, в отсутствие представителя ООО «СтройГАРАНТ», извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Копия протокола направлена ООО «СтройГАРАНТ» в установленном законом порядке.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все значимые для разрешения /тела обстоятельства, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания, и получили правильную оценку. Все представленные доказательства, были оценены судьей в совокупности, требования ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены. Вывод о наличии события правонарушения и виновности ООО «СтройГАРАНТ» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу.

Постановление о назначении ООО «СтройГАРАНТ» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Дело


рассмотрено с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями ст. 29.5 КоАП РФ.

При назначении ООО «СтройГАРАНТ» административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.

При рассмотрении жалобы ООО «СтройГАРАНТ» на постановление мирового судьи судьей Озёрского суда дело проверено в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ. В решении судьей дана полная и объективная оценка доводам жалобы.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №2 г. Озёрска Челябинской области от 21 ноября 2016 года и решение судьи Озёрского городского суда Челябинской области от11 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СтройГАРАНТ» оставить без изменения, жалобу ООО «СтройГАРАНТ» - без удовлетворения.

Заместитель председателя областного суда

Н.В. Козлова