ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-343/17 от 09.10.2017 Астраханского областного суда (Астраханская область)

№ 4а-343/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Астрахань 9 октября 2017 года

Заместитель председателя Астраханского областного суда Шустова Т.П., рассмотрев в порядке надзора жалобу представителя ФИО1 – ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №3 Икрянинского района Астраханской области от 15 июня 2017 года, решение судьи Икрянинского районного суда Астраханской области от 8 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №3 Икрянинского района Астраханской области от 15 июня 2017 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением судьи Икрянинского районного суда Астраханской области от 8 августа 2017 года постановление мирового судьи судебного участка №3 Икрянинского района Астраханской области от 15 июня 2017 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.

В надзорной жалобе представителем ФИО1 – ФИО2 ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений по основаниям отсутствия события административного правонарушения.

Проверив доводы надзорной жалобы, материалы дела, оснований для отмены состоявшихся судебных постановлений не нахожу.

Часть 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пунктам 2, 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации №453 от 18 ноября 2014 года утверждены Правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, регулирующие деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих рыболовство в Каспийском море и во внутренних водах Российской Федерации в пределах районов, указанных в пункте 2 Правил рыболовства, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

В силу пункта 29 Правил рыболовства при любительском и спортивном рыболовстве запрещается применение сетей всех типов; ловушек всех типов и конструкций (мереж, вентерей, верш, "морд", "заколов"), за исключением раколовок; пассивных орудий добычи (вылова) ("закидушек", "поставушек", "тычков" и других) на реках, являющихся местом обитания лососевых видов рыб; огнестрельного и пневматического оружия, арбалетов и луков; удочек (в том числе донных удочек) и спиннинговых снастей всех систем и наименований с общим количеством крючков (одинарных, двойных или тройных) более 10 штук у одного гражданина; тралящих и драгирующих орудий добычи (вылова); сетных отцеживающих и объячеивающих орудий добычи (вылова) и приспособлений (бредней, неводов, волокуш, наметок, подъемников, кругов, "телевизоров", "экранов", "хваток", "буров", "черепков", "накидок", "косынок", "саков", "котцов", "крылаток", "немок", "возьмилок", "режаков", "оханов" и других), за исключением подъемников ("пауков") и черпаков не более одной штуки у одного гражданина, размером (длина, ширина, высота) не более 100 см, и размером (шагом) ячеи не более 10 мм (в том числе используемых с приманкой) для добычи (вылова) живца (наживки), кроме особо ценных и ценных видов рыб; колющих орудий добычи (вылова) (остроги и другие), за исключением любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого с использованием специальных пистолетов и ружей для подводной охоты; сомовников; капканов; крючковых самоловных снастей; осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов: способом багрения, глушения, гона (в том числе с помощью бряцал и ботания); переметами с общим количеством крючков более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина; "на подсветку" - с использованием осветительных приборов и фонарей различных конструкций с поверхности и в толще воды в темное время суток (астрономическое, с захода до восхода солнца) для добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением осуществления подводной охоты, рыболовства с использованием удочек (в том числе донных удочек) и спиннинговых снастей всех систем и наименований, а также раколовок; на дорожку - с применением гребного судна или плавучего средства с использованием более двух приманок на одно судно или плавучее средство; на троллинг - с применением паруса и/или мотора с использованием более двух приманок на одно судно или плавучее средство; кружками и жерлицами с общим количеством крючков более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина; при помощи устройства заездок, загородок, заколок, запруд и других видов заграждений, частично или полностью перекрывающих русло водоемов и водотоков и препятствующих свободному перемещению рыбы; раколовками более трех штук у одного гражданина, каждый из параметров разрешаемых раколовок (длина, ширина, высота - для многоугольных, высота, диаметр - для конических и цилиндрических) не должны превышать 80 см; жаберным способом (при использовании "жмыхоловок", "комбайнов") с количеством крючков более 2-х штук; раков руками вброд или путем ныряния; спуск водных объектов рыбохозяйственного значения с целью добычи (вылова) водных биоресурсов; установка на льду водных объектов рыбохозяйственного значения шалашей и других стационарных сооружений, за исключением переносных ветрозащитных устройств.

Из материалов дела следует, что 20 апреля 2017 года в 22 часа 50 минут ФИО1 совместно с ФИО5, ФИО4 осуществлял незаконную добычу водных биологических ресурсов запрещенным орудием лова «волокуша», в районе Волга - Каспийского канала Главного банка 500 метров ниже по течению от села Лесное Лиманскго района Астраханской области. Таким образом, допущены нарушения пункта 29 Правил рыболовства Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 18 ноября 2014 года №453.

По данному факту 23 апреля 2017 года в отношении ФИО1 составлен протокол об адми­нистративном правонарушении по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административ­ных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, которые оценены судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении правонарушения, действия физического лица правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Законность и обоснованность постановления о назначении ФИО1 административного наказания в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Бремя доказывания по делу распределено правильно с учетом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не имеется.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФИО1 в пределах санкции части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении наказания мировой судья в полной мере учел данные о личности ФИО1, а также характер совершенного им правонарушения, и назначил наказание в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Доводы жалобы о том, что размер причиненного действиями ФИО1 ущерба не подтвержден материалами дела несостоятельны, поскольку размер ущерба не носит доказательственного значения в рамках настоящего дела, не образует объективную сторону совершенного правонарушения.

Данных о заинтересованности сотрудников пограничного управления в исходе дела, их предвзятого отношения к ФИО1 или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в составленных документах, не имеется.

Вопреки доводам жалобы представленные материалы свидетельствуют о том, что оценка показаниям допрошенных свидетелей дана судами первой и второй инстанций на основании и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, всесторонне, полно и объективно исследованных в ходе рассмотрения дела. Выводы, по которым имело место критическое отношение к показаниям ФИО3, ФИО4, ФИО5 мотивированы в судебном постановлении.

Суд, приходя к выводу о законности привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает, что, в данном деле не разрешается вопрос о степени вины каждого из задержанных административным органом лиц. Этот вопрос не может являться предметом настоящего дела об административном правонарушении и обсуждению не подлежит.

Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях, не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Доводов, влекущих отмену или изменение вступивших в законную силу постановлений в настоящей жалобе не приведено, оснований для отмены судебных постановлений при рассмотрении жалобы в порядке надзора и проверке законности обжалуемых судебных актов не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №3 Икрянинского района Астраханской области от 15 июня 2017 года, решение судьи Икрянинского районного суда Астраханской области от 8 августа 2017 года оставить без изменения, жалобу представителя ФИО1 – ФИО2 - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Астраханского областного суда Т. П. Шустова