ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-345 от 18.01.2016 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело № 4А-345

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Тамбов 18 января 2016 года

Заместитель председателя Тамбовского областного суда Коропенко Л.Е.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении *** территориального органа – *** отдела иммиграционного контроля УФМС ***Ш. А.Ю. от *** года, решение судьи Жердевского районного суда Тамбовской области от 17 сентября 2015 года и решение судьи Тамбовского областного суда от 19 октября 2015 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением *** территориального органа - *** отдела иммиграционного контроля УФМС ****** от *** года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. В постановлении указано, что ФИО1, являясь должностным лицом - ***, не исполнила обязанность по уведомлению УФМС *** о заключении трудового договора с гражданином ***С. Д.Н. в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, что является нарушением п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Решением судьи Жердевского районного суда Тамбовской области от 17 сентября 2015 года, оставленным в силе решением судьи Тамбовского областного суда от 19 октября 2015 года, указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 с просьбой о его отмене - без удовлетворения.

В жалобе на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения, принятые по результатам рассмотрения жалоб, ФИО1 просит отменить как постановление должностного лица, так и судебные акты.

Указала, что миграционным органом, по сути, за одно и тоже правонарушение в отношении неё было вынесено *** постановлений о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и в общей сложности она была оштрафована на *** рублей. Наложенное на неё взыскание является несоразмерным совершенному правонарушению.

Полагает, что при вынесении постановления должностным лицом УФМС *** не были учтены характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, незначительность просрочки представления уведомления, а также, что деяние не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Судьей районного суда при вынесении оспариваемого решения не было принято во внимание её имущественное положение, что общая сумма штрафа превышает её годовой доход, ***. Наложение такой штрафной санкции сделает невозможным ***. Также не было принято во внимание ходатайство ****** о смягчении наказания в отношении ***.

По мнению автора жалобы, имеются основания для освобождения её от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения, поскольку при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, последнее само по себе не причинило вреда, не создало угрозы причинения вреда личности, обществу, государству. Кроме того, УФМС ***, хотя и с небольшим опозданием, было ею уведомлено о приёме на работу иностранного гражданина *** года, ещё до начала проведения выездной проверки. Иностранный гражданин был принят на работу в *** сравнительно недавно, ему своевременно выплачивается заработная плата, за работника производятся обязательные отчисления и налоги в бюджет.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, совершение которого влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства утвержден приказом Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 года № 147.

Пунктом 2 данного Порядка предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Из материалов дела об административном правонарушении видно, что в ходе проверки, проведенной сотрудниками УФМС ***, установлено, что ****** года привлекло к трудовой деятельности гражданина ***С. Д.Н. в качестве ***, заключив с последним трудовой договор. Вместе с тем, в установленный законодательством Российской Федерации срок *** не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.

Трудовой договор с С. Д.Н. от имени работодателя подписан *** ФИО1, которая согласно доверенности № *** от *** года наделена правом ***. Согласно п. *** должностной инструкции ****** на него возлагается обязанность по осуществлению оформления иностранных граждан. *** должен знать законодательные и нормативные акты, методические материалы по ведению документации по учёту и движению персонала (п. *** должностной инструкции). Таким образом, ФИО1 является должностным лицом, ответственным за уведомление миграционного органа о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами от имени работодателя.

Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от *** года; приказами о приёме на работу ФИО1 от *** года и о переводе работника на другую работу от *** года; объяснениями ФИО1; доверенностью № *** от *** года; должностной инструкцией ***; срочным трудовым договором № *** от *** года.

При таких обстоятельствах ФИО1 правомерно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, должностное лицо административного органа нашло возможным назначить ФИО1 минимальное наказание, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ., и определил его в размере 40000 рублей.

Между тем, минимальный размер административного штрафа, предусмотренный ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ составляет 35000 рублей.

При таком положении постановление должностного лица от *** года, а также решение судьи Жердевского районного суда Тамбовской области от 17 сентября 2015 года и решение судьи Тамбовского областного суда от 19 октября 2015 года, которыми указанное постановление оставлено без изменения, нельзя признать законными и обоснованными в части назначенного наказания и подлежат изменению в этой части путем снижения размера административного штрафа до 35000 рублей.

Руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении *** территориального органа – *** отдела иммиграционного контроля УФМС ***Ш. А.Ю. от *** года, решение судьи Жердевского районного суда Тамбовской области от 17 сентября 2015 года и решение судьи Тамбовского областного суда от 19 октября 2015 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в части назначенного наказания изменить путем снижения размера административного штрафа до 35000 (тридцати пяти тысяч) рублей.

В остальной части указанные постановление должностного лица и судебные акты оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Тамбовского областного суда: Коропенко Л.Е.