ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-345/19 от 19.08.2019 Тюменского областного суда (Тюменская область)

№ 4А – 345/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тюмень 19 августа 2019 года

Заместитель председателя Тюменского областного суда Волкова Н.Д., рассмотрев жалобу защитника АО энергетики и электрификации «Тюменьэнерго» П.Н.Г. на вступившие в законную силу решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 25 марта 2019 года и решение судьи Тюменского областного суда от 22 апреля 2019 года, вынесенные в отношении АО энергетики и электрификации «Тюменьэнерго» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением начальника управления экологии Департамента недропользования и экологии Тюменской области, заместителя главного государственного инспектора Тюменской области в области охраны окружающей среды П.О.А. №10/УЭ-19 от 24 января 2019 года АО энергетики и электрификации «Тюменьэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 25 марта 2019 года постановление №10/УЭ-19 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное 24 января 2019 года начальником управления экологии Департамента недропользования и экологии Тюменской области, заместителем главного государственного инспектора Тюменской области в области охраны окружающей среды П.О.А., в отношении юридического лица АО энергетики и электрификации «Тюменьэнерго» оставлено без изменения, жалоба защитника юридического лица АО энергетики и электрификации «Тюменьэнерго» П.Н.Г. – без удовлетворения.

Решением судьи Тюменского областного суда от 22 апреля 2019 года решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 25 марта 2019 года в отношении АО энергетики и электрификации «Тюменьэнерго» оставлено без изменения, жалоба АО энергетики и электрификации «Тюменьэнерго», поданная защитником П.Н.Г., оставлена без удовлетворения.

На вступившие в законную силу состоявшиеся судебные решения защитником АО энергетики и электрификации «Тюменьэнерго» П.Н.Г. подана жалоба, в которой она просит их отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Считает, что событие административного правонарушения и его состав в действиях Общества отсутствуют. АО «Тюменьэнерго» осуществляло рубку на территории заказника на основании действующего законодательства.

Кроме того, по мнению защитника, Департаментом нарушен порядок привлечения юридического лица к административной ответственности, поскольку копии определений о возбуждении дела об административном правонарушении и о продлении срока административного расследования в адрес Общества не направлялись.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы защитника АО энергетики и электрификации «Тюменьэнерго», нахожу данную жалобу не подлежащей удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.

Статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

В соответствии со статьёй 24 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» № 33-ФЗ от 14 марта 1995 года, на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нём, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Согласно пункту 3.4.2.1 Положения о государственном комплексном заказнике регионального значения «Абалакский природно-исторический комплекс» в зоне культурного ландшафта заказника проведение рубок при создании охранных и санитарно-охранных зон, линейных сооружений и размещение отходов допускается только по согласованию с Департаментом недропользования и экологии Тюменской области.

Из материалов дела следует, что 19 сентября 2018 года в районе д.Епанчина в зоне культурного ландшафта заказника «Абалакский природно-исторический комплекс» сотрудники АО «Тюменьэнерго» - Тобольского территориального производственного отделения филиала Тюменские распределительные сети осуществляли рубку древесно-кустарниковой растительности под линией электропередач, рядом находился автомобиль, государственный регистрационный знак <.......>, согласно сведениям из ГИБДД, данный автомобиль принадлежит АО «Тюменьэнерго». Работы по расчистке охранной зоны линейного сооружения, в том числе размещение отходов (порубных остатков), Департаментом недропользования и экологии Тюменской области не согласованы. На 19 сентября 2018 года заявления от АО «Тюменьэнерго» о согласовании производства работ в Департамент недропользования и экологии Тюменской области не поступало.

По указанному факту 21 сентября 2018 года возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.

19 ноября 2018 года в отношении АО энергетики и электрификации «Тюменьэнерго» составлен протокол по делу об административном правонарушении № 81/ООПТ-18, предусмотренном статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому обществу вменялось проведение работ по расчистке трассы ВЛ 10 кВ Полуяново от древесной растительности на территории заказника регионального значения «Абалакский природно-исторический комплекс» и размещение в его границах отходов производства – порубных остатков без согласования Департамента недропользования и экологии Тюменской области.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными должностным лицом и судьями предыдущих инстанций доказательствами.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», постановления Правительства Тюменской области от 11 сентября 2006 года № 206-п, которым установлены границы и режим особой охраны комплексного заказника регионального значения «Абалакский природно-исторический комплекс», Положения о комплексном заказнике регионального значения «Абалакский природно-исторический комплекс» суды первой и второй инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичным доводам жалобы об отсутствии события и состава административного правонарушения в действиях Общества дана надлежащая правовая оценка в обжалуемых судебных актах.

Оснований для переоценки установленных судьями двух инстанций обстоятельств дела не имеется, так как они не опровергают правомерность выводов административного органа и судов и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.

Иные доводы, изложенные заявителем в настоящей жалобе (неполучение копий определения о возбуждении административного дела и о продлении срока проведения административного расследования) правового значения для разрешения дела не имеют и не влекут отмену правильного по существу вынесенного постановления, законность и обоснованность которого проверены судебными инстанциями в полном объёме в соответствии с положениями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом всех обстоятельств дела, характера совершённого правонарушения.

Порядок и срок давности привлечения АО энергетики и электрификации «Тюменьэнерго» к административной ответственности не нарушены, нарушений, влекущих прекращение производства по делу, по делу не допущено.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 25 марта 2019 года и решение судьи Тюменского областного суда от 22 апреля 2019 года, вынесенные в отношении АО энергетики и электрификации «Тюменьэнерго» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника АО энергетики и электрификации «Тюменьэнерго» П.Н.Г. – без удовлетворения.

Заместитель председателя суда (подпись) Н.Д. Волкова

Копия верна:

Заместитель председателя суда Н.Д. Волкова