ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-346 от 12.08.2016 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Рыбалко О.Г. Дело № 4А-346

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 августа 2016 года г. Петропавловск-Камчатский

Исполняющий обязанности председателя Камчатского краевого суда Верес И.А., рассмотрев жалобы руководителя Управления городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Ребенка Ю.В. и представителя Управления городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Ковальчук Е.В. на постановление мирового судебного участка №5 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 26 мая 2016 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 24 июня 2016 года,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка №5 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 26 мая 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 24 июня 2016 года, юридическое лицо - Управление городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципальное учреждение (далее по тексту - УГХ АПКГО), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1885000 рублей.

В поданных в Камчатский краевой суд жалобах, руководитель Управления городского хозяйства Ю.В. Ребенок и представитель Управления городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Ковальчук Е.В. выражают несогласие с вынесенными постановлением и решением суда. Настаивая на отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения и наличии допущенных должностным лицом Контрольно-счетной палаты Камчатского края и судами нарушений норм материального и процессуального права, просят их отменить, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалоб, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В силу ст.38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно ст.162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

На основании ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановлением Правительства Камчатского края от 29 ноября 2013 года №525-П утверждена государственная программа «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий на 2014-2018 годы» (далее по тексту – Государственная программа Камчатского края), включающая в себя подпрограмму «Чистая вода в Камчатском крае». Действие указанного постановления распространяется на финансирование программ, утвержденных, начиная с 1 января 2014 года. На основании решения Городской Думы ПКГО от 27 декабря 2013 года №176-нд «О бюджете Петропавловск-камчатского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» средства краевого бюджета в сумме 37700000 рублей предусмотрены в качестве субсидий на реализацию Государственной программы Камчатского края на 2014-2018 годы, подпрограммы «Чистая вода в Камчатском крае», «закупка запорной арматуры и трубопроводной продукции». На основании уведомления Министерства финансов Камчатского края от 16 октября 2014 года об изменении бюджетных ассигнований на 2014-2016 год, бюджету ПКГО из бюджета Камчатского края, на реализацию мероприятия «закупка запорной арматуры и трубопроводной продукции» в рамках Государственной программы Камчатского края, подпрограммы «Чистая вода в Камчатском крае», доведены субсидии в размере 37700000 рублей, перечисленные Министерством ЖКХ и энергетики Камчатского края Петропавловск-Камчатскому городскому округу в соответствии с платежным поручением №287 от 25 ноября 2014 года. Платежным поручением от 4 декабря 2014 года №25293 Управление городского хозяйства администрации ПКГО средства краевого бюджета в сумме 37700000 рублей, предназначенные для «закупки запорной арматуры и трубопроводной продукции» перечислены МУП «Петропавловский водоканал» на «компенсацию расходов на «закупку запорной арматуры и трубопроводной продукции». Таким образом, Управление городского хозяйства, изменив целевое назначение субсидии в размере 37700000 рублей с закупки на компенсацию расходов по приобретению МУП «Петропавловский водоканал» запорной арматуры и трубопроводной продукции, осуществленному в 2012-2013 году, то есть до введения в действие Государственной программы Камчатского края, допустило нецелевое использование бюджетных средств.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым мировым судьей и судьей Петропавловск-Камчатского городского суда дана надлежащая правовая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении УГХ АПКГО, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нецелевое использование бюджетных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, вышеописанные действия юридического лица, привлеченного к административной ответственности, вопреки утверждению жалоб, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В этой связи утверждение руководителя юридического лица о том, что перечисление УГХ АПКГО денежных средств МУП «Петропавловский водоканал», не может быть признано нецелевым использованием бюджетных средств, является несостоятельным и опровергается фактическим изменением цели, выделенных бюджетных средств, с «закупки запорной арматуры и трубопроводной продукции», носящей субсидиарный характер, на компенсацию расходов МУП «Петропавловский водоканал» по закупке данной продукции, состоявшейся в период, не соответствующий периоду действия Государственной программы Камчатского края, в рамках которой производилось выделение средств из бюджета.

Доводы представителя УГХ АПКГО о нарушениях требований Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, допущенных должностным лицом при составлении протокола в отношении юридического лица, являлись предметом тщательного исследования судьи Петропавловск-Камчатского городского суда, признавшего их не влияющими на правильность оспариваемого постановления мирового судьи, подробно мотивировав свое решение, оснований не согласиться с которым не усматриваю.

Отсутствие в представленных материалах отчета, составляемого на основании акта по результатам проведенного контрольно-счетным органом контрольного мероприятия, на что имеется ссылка в жалобе представителя юридического лица, не ставит под сомнение законность протокола составленного в отношении УГХ АПКГО.

Постановление о привлечении УГХ АПКГО к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено юридическому лицу с учетом требований ст.4.1 КРФоАП в пределах, установленных санкцией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и сомнений в своей справедливости не вызывает.

Доводы жалоб руководителя УГХ АПКГО и его представителя об отсутствии в совершенном юридическим лицом деянии состава административного правонарушения сводятся к переоценке исследованных судами предыдущих инстанций доказательств, однако выводы о его виновности в совершении данного правонарушения не опровергают.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановления и решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 5 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 26 мая 2016 года, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 24 июня 2016 года, вынесенные в отношении юридического лица – Управления городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу руководителя Управления городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Ребенок Ю.В. и представителя Управления городского хозяйства администрации Петропавловск-камчатского городского округа Ковальчук Е.В. - без удовлетворения.

Исполняющий обязанности

председателя Камчатского

краевого суда подпись И.А. Верес