ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-346/17 от 18.01.2018 Ивановского областного суда (Ивановская область)

4а-6/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Иваново 18 января 2018 года

Заместитель председателя Ивановского областного суда Гуськов Д.В., рассмотрев жалобу защитника ООО «Современные инвестиции и развитие» Никонова М.В. на постановление мирового судьи судебного участка №4 Фрунзенского судебного района г. Иваново от 27 октября 2017 года и решение Фрунзенского районного суда г. Иваново от 27 ноября 2017 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Фрунзенского судебного района г. Иваново от 27 октября 2017 года

ООО «Современные инвестиции и развитие», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

Решением Фрунзенского районного суда г. Иваново от 27 ноября 2017 года постановление от 27 октября 2017 года оставлено без изменения.

В жалобе защитник ООО «Современные инвестиции и развитие» Никонов М.В. считает обжалуемые судебные решения незаконными, просит их отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в бездействии общества, не представившего сведения об отсутствии вакансий (при их реальном отсутствии), состава административного правонарушения. Указывает, что административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ в соответствии с п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в РФ» наступает за непредставление (сокрытие) сведений о наличии вакансий, обязанность по представлению в органы службы занятости информации об отсутствии вакансий законом не установлена. По мнению защитника п. 2.2 Порядка представления работодателями информации в органы службы занятости населения Ивановской области, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 17 сентября 2014 года № 400-п, обязывающий представлять информацию о вакансиях также в случае фактического отсутствии свободных рабочих мест, противоречит федеральному закону и не должен применяться. Обращает внимание, что предусмотренное региональным подзаконным актом правило лишено реального практического смысла, а непредставление сведений об отсутствии вакансий не является нарушением закона и не представляет из себя общественно опасное деяние.

Защитник Никонов М.В. выражает несогласие с мнением суда второй инстанции, расширительно истолковавшего ч. 4 ст. 16.2 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1, согласно которой Общероссийская база вакансий «Работа в России» (система) обеспечивает представление работодателями в органы службы занятости информации о наличии или об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей, в связи с чем автоматически возложил указанную обязанность на работодателя. При этом обращает внимание на п. 29 Правил формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России», согласно которому работодатель, не разместивший в Системе информацию о вакансиях, считается проинформировавшим органы службы занятости населения об отсутствии вакансий, таким образом, непредставление сведений о вакансиях является декларированием отсутствия таких вакансий в штате.

Указывает на то, что суд не дал оценки доводам стороны защиты о том, что в иных субъектах Российской Федерации, где приняты аналогичные региональные акты, требования по ежемесячному представлению предпринимателями информации об отсутствии вакансий не установлены, а также необходимости обеспечения единства судебной практики по аналогичным делам. Ссылаясь на решения Конституционного Суда РФ и Европейского суда по правам человека, указывает, что гарантированные Конституцией РФ равенство всех перед законом и судом, а также равноправие могут быть обеспечены лишь при условии единообразного понимания и толкования нормы всеми правоприменителями. Защитник обращает внимание, что суд второй инстанции не учел показания допрошенного свидетеля – юриста Центра занятости ФИО3, пояснившей, что бездействие ООО «Современные инвестиции и развитие» никакой общественной опасности не представляет, при этом правоприменение носит выборочный характер, Центр занятости направляет в комитет сведения о работодателях без какой-либо проверочной процедуры, а также орган занятости сам решает кого освободить от установленного регионального порядка по предоставлению указанных сведений.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.16, ч. 2 ст. 6.31, ч. 1, 2 и 4 ст. 8.28.1, ст. 8.32.1, ч. 5 ст. 14.5, ч. 2 ст. 6.31, ч. 4 ст. 14.28, ч. 1 ст. 14.46.2, ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в РФ» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости в том числе информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Пунктом 2.1. Постановления Правительства Ивановской области от 17 сентября 2014 года № 400-п «Об утверждении Порядка представления работодателями информации в органы службы занятости населения Ивановской области» предусмотрено, что информацию о вакансиях и информацию для организации занятости инвалидов работодатели представляют по мере появления вакансий, но не реже одного раза в месяц и не позднее 28 числа текущего месяца.

Согласно п. 2.2 указанного Постановления Правительства Ивановской области информация о вакансиях и информация для организации занятости инвалидов представляется работодателями по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку. Указанная информация представляется также в случае фактического отсутствия свободных рабочих мест, вакантных должностей и рабочих мест для трудоустройства инвалидов на отчетную дату.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что до 28 июля 2017 года ООО «Современные инвестиции и развитие» не исполнило предусмотренную вышеуказанными нормативными актами обязанность по предоставлению в ОГКУ «Ивановский межрайонный центр занятости населения» информации о вакансиях за июль 2017 года.

Вина ООО «Современные инвестиции и развитие» подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 19 сентября 2017 года, сообщением директора ОГКУ «Ивановский межрайонный центр занятости населения» от 4 августа 2017 года, выпиской из ЕГРЮЛ. Указанные обстоятельства правонарушения (непредставление информации о вакансиях за июль 2017 года) не оспаривались защитником общества в ходе судебного разбирательства и при обжаловании постановления.

Собранным по делу доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, оснований сомневаться в данной оценке не имеется.

Порядок представления работодателями информации в органы службы занятости населения Ивановской области утвержден постановлением Правительства Ивановской области от 17 сентября 2014 года в соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в целях обеспечения реализации государственной политики в сфере занятости населения на территории Ивановской области, развития и повышения эффективности программ, реализуемых через государственную службу занятости населения и направленных на предотвращение безработицы, содействие гражданам в трудоустройстве, расширение видов услуг работодателям в подборе необходимых работников, а также сохранения стабильной ситуации на рынке труда Ивановской области и обеспечения занятости инвалидов.

Данное постановление Правительства Ивановской области от 17 сентября 2014 года является действующим, положение о представлении сведений в органы службы занятости населения Ивановской области, в том числе об обязанности предоставления сведений в случае отсутствия вакансий, не отменено, поэтому подлежит применению. В случае несогласия с данной нормой постановления, закрепленной в указанном акте Правительства Ивановской области, заинтересованное лицо вправе обратиться в суд в предусмотренном законом порядке с административным исковым заявлением об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Указание в жалобе на то, что в иных субъектах Российской Федерации, где приняты аналогичные региональные акты, требования по ежемесячному представлению предпринимателями информации об отсутствии вакансий не установлены, не имеет значение для рассмотрения конкретного дела об административном правонарушении, совершенном в Ивановской области, где данная обязанность у работодателей имеется.

Ссылка защитника на п. 29 Правил формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России», согласно которому работодатель, не разместивший в Системе информацию о вакансиях, считается проинформировавшим органы службы занятости населения об отсутствии вакансий, несостоятельна, поскольку указанное применимо лишь для зарегистрированных в системе работодателей. Сведений о регистрации ООО «Современные инвестиции и развитие» в Общероссийской базе вакансий «Работа в России» в материалах дела не имеется и не сообщено суду защитником при рассмотрении дела.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела.

Действия ООО «Современные инвестиции и развитие» правильно квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ. Относительно ссылки защитника на то, что никаких общественно-опасных последствий не наступило от непредставления обществом сведений об отсутствии вакансий, указанные обстоятельства учтены судом при назначении минимального административного наказания, предусмотренного санкцией указанной статьи, в виде предупреждения.

Постановление о назначении ООО «Современные инвестиции и развитие» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел. Вопреки доводам жалобы, оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Нарушений требований ст. 1.5 КоАП РФ, норм материального и процессуального права при рассмотрении дела, а впоследствии жалобы на постановление не установлено.

Все доводы были надлежащим образом проверены и оценены в судебных решениях. Вопреки утверждению защитника показания свидетеля ФИО3 учтены судом, при этом содержание ее показаний в жалобе не соответствует показаниями свидетеля, отраженным в протоколе судебного заседания и в решении суда. Какие-либо данные, которые могли бы вызвать сомнения в объективности и беспристрастности судебных инстанций при принятии решений по настоящему делу отсутствуют.

При таких обстоятельствах, оснований к отмене судебных решений не имеется.

Руководствуясь ст.30.17 ч.2 п.1, 30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

в удовлетворении жалобы защитника ООО «Современные инвестиции и развитие» Никонова М.В. на постановление мирового судьи судебного участка №4 Фрунзенского судебного района г. Иваново от 27 октября 2017 года и решение Фрунзенского районного суда г. Иваново от 27 ноября 2017 года отказать.

Заместитель председателя

Ивановского областного судаГуськов Д.В.