ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-348/18 от 12.02.2019 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Ястребова Н.Н. Дело № 4А-5/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Петропавловск-Камчатский 12 февраля 2019 года

Председатель Камчатского краевого суда Волгин В.А., рассмотрев жалобу защитника администрации Алеутского муниципального района Камчатского края Сабирова В.Ф., поданную на вступившее в законную силу решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 2 июля 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации Алеутского муниципального района Камчатского края,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 24 Елизовского судебного района Камчатского края от 29 апреля 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации Алеутского муниципального района Камчатского края прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 2 июля 2018 года постановление мирового судьи судебного участка № 24 Елизовского судебного района Камчатского края от 29 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – администрации Алеутского муниципального района Камчатского края отменено, материалы дела направлены на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 24 Елизовского судебного района Камчатского края.

В жалобе, поданной в интересах администрации Алеутского муниципального района Камчатского края и дополнениях к ней, защитник Сабиров В.Ф., указывая на необоснованность решения судьи Елизовского районного суда от 2 июля 2018 года, а также нарушения норм процессуального права, допущенные при его вынесении, просит данное решение отменить, а постановление мирового судьи судебного участка №24 Елизовского судебного района Камчатского края от 29 апреля 2018 года оставить без изменения.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в период с 7 сентября 2017 года по 1 ноября 2017 года сотрудниками Контрольно-счетной палаты Камчатского края проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета Никольскому сельскому поселению Алеутского муниципального района», по результатам которого установлено, что между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края и администрацией Алеутского муниципального района 18 октября 2016 года заключено Соглашение № 221 А «О реализации закона Камчатского края о краевом бюджете на текущий финансовый год в части перечисления средств краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае главным распорядителем средств краевого бюджета», предусматривающее предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам на: - иные межбюджетные трансферты на капитальный ремонт наружных инженерных сетей для обеспечения подключения многоквартирного жилого дома по улице Школьная в селе Никольское Алеутского района; - иные межбюджетные трансферты на капитальный ремонт наружных инженерных сетей для обеспечения подключения многоквартирного жилого дома по улице Братьев Волокитиных в селе Никольское Алеутского района. Данным Соглашением № 221 А предусмотрены такие обязанности получателя средств субсидии, как: своевременное и эффективное использование средств краевого бюджета на цели, предусмотренные законом Камчатского края о краевом бюджете, и доведенными в соответствии с ним уведомлениями о бюджетных ассигнованиях, уведомлениями о лимитах бюджетных обязательств.

Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края уведомлениями от 23 сентября 2016 года № 1568 администрации Алеутского муниципального района Камчатского края доведены лимиты бюджетных обязательств и ассигнования на 2016 год по виду расходов: - иные межбюджетные трансферты на капитальный ремонт наружных сетей для обеспечения подключения жилого дома по улице Школьная (целевая статья 051 0640410) в сумме 5635653 рубля 10 копеек; - иные межбюджетные трансферты на капитальный ремонт наружных сетей для обеспечения подключения жилого дома по улице Братьев Волокитиных (целевая статья 051 0640450) Подпрограммы 1 в сумме 10547 837 рублей. На основании решения Думы Алеутского муниципального района от 30 декабря 2015 года № 11-нпа «О бюджете Алеутского муниципального района на 2016 год» и Соглашения от 23 сентября 2016 года № 01-15/52-1 «О реализации решения Думы Алеутского муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год в части перечисления средств районного бюджета бюджету Никольского сельского поселения главным распорядителем средств районного бюджета» администрацией Алеутского муниципального района перечислены средства краевого бюджета бюджету Никольского сельского поселения: в сумме 5635 653 рубля на капитальный ремонт наружных сетей для обеспечения подключения жилого дома по улице Школьная, в сумме 10547 837 рублей для выполнения мероприятий по капитальному ремонту наружных сетей для обеспечения подключения жилого дома по улице Братьев Волокитиных.

31 октября 2016 года по результатам проведения аукциона в электронном виде администрацией Алеутского муниципального района с обществом с ограниченной ответственностью «Командорская транспортная и строительная компания» заключен контракт на выполнение работ по устройству системы водоотведения (канализационного коллектора) строящегося 24-х квартирного жилого дома в <...> стоимость которых составила 982940 рублей 10 копеек.

21 ноября 2016 года администрацией Алеутского муниципального района заключено дополнительное соглашение с обществом с ограниченной ответственностью «Командорская транспортная и строительная компания» к контракту по устройству системы водоотведения (канализационного коллектора), строящегося 24-х квартирного жилого дома в <...> от 31 октября 2016 года, в соответствии с которым наименование контракта изменено на «капитальный ремонт наружных инженерных сетей для обеспечения подключения многоквартирного жилого дома по улице Школьная в селе Никольское Алеутского района к системе водоотведения (канализационный коллектор).

Стоимость работ на наружных сетях водоотведения составила 982 940 рублей 10 копеек, которые выплачены обществу с ограниченной ответственностью «Командорская транспортная и строительная компания» 13 декабря 2016 года.

На основании распоряжения главы администрации Алеутского муниципального района от 2 октября 2017 года № 279-Р создана комиссия для проведения выборочных контрольных обмеров и визуального осмотра выполненных работ по подключению 24-х квартирного жилого дома по улице Школьная к центральной системе теплоснабжения, водоотведения (канализационный коллектор) и 24-х квартирного жилого дома по улице Братьев Волокитиных к слаботочным сетям, к системе электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, системе теплоснабжения, ограждение водонапорных емкостей (далее по тексту - Комиссия).

Согласно акту вышеназванной Комиссии от 3 октября 2017 года устройство наружных инженерных сетей имеет признаки нового объекта капитального строительства (линейный объект). Составленным по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета Никольскому сельскому поселению Алеутского муниципального района» актом от 1 ноября 2017 года установлено, что в объемах, предусмотренных контрактом от 31 октября 2016 года по капитальному ремонту системы водоотведения, включен участок новых сетей канализации, который проложен (расположен) возле строящегося 24-х квартирного жилого дома в <...>. Установлено изменение параметров линейного объекта, свидетельствующее о проведении реконструкции указанных инженерных сетей, а не о выполнении капитального ремонта.

Приведенные обстоятельства явились основанием для составления 1 марта 2018 года в отношении администрации Алеутского муниципального района Камчатского края протокола № 9 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, мировой судья пришел к выводу об отсутствии в действиях администрации Алеутского муниципального района состава вмененного административного правонарушения и прекратил производство по делу.

Пересмотрев по жалобе должностного лица Контрольно-счетной палаты Камчатского края постановление мирового судьи о прекращении производства по делу, судья Елизовского районного суда отменил его, ввиду отсутствия, в нарушение требований статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащей оценки всех имеющихся по делу доказательств, в частности акта от 3 октября 2017 года Комиссии, проводившей выборочные контрольные обмеры и визуальный осмотр выполненных работ, что не позволило признать рассмотрение дела всесторонним, полным и объективным.

Оснований не согласиться с таким решением не нахожу.

В силу требований пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Принимая во внимание, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица допущено нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, решение судьи Елизовского районного суда об отмене постановления, вынесенного по настоящему делу, и о его возвращении на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 24 Камчатского края, принятое в пределах срока давности привлечения к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является правильным.

Вопреки утверждению жалобы защитника администрации Алеутского муниципального района нарушений норм процессуального права при пересмотре постановления мирового судьи судьей районного суда не допущено. Приведенное в обжалуемом судебном решении содержание доказательств, исследованных при пересмотре постановления мирового судьи, не свидетельствует о предрешении вопросов, подлежащих разрешению при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу.

С учетом принятого судьей районного суда решения доводы настоящей жалобы о недопустимости доказательств, представленных в деле об административном правонарушении в отношении администрации Алеутского муниципального района, и отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, подлежат проверке при повторном рассмотрении дела.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 2 июля 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации Алеутского муниципального района Камчатского края, оставить без изменения, а жалобу защитника Сабирова В.Ф. - без удовлетворения.

Председатель Камчатского

краевого суда В.А. Волгин