№ 4А-34/2016
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Севастополь 08 апреля 2016г.
Председатель Севастопольского городского суда В.В. Золотых, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ювелирный завод «Золотой стандарт» на постановление судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 01 сентября 2015 года и решение судьи Севастопольского городского суда от 14 октября 2015 года, вынесенные в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ювелирный завод «Золотой стандарт» (далее - ООО «Ювелирный завод «Золотой стандарт»), по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Гагаринского районного суда г. Севастополя от 01 сентября 2015 года юридическое лицо ООО «Ювелирный завод «Золотой стандарт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ и подвергнуто административному взысканию в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Решением судьи Севастопольского городского суда от 14 октября 2015 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные постановления ставится вопрос об их отмене и прекращении производства по тем основаниям, что Общество не является субъектом совершения административного правонарушения, поскольку у него отсутствовала обязанность направлять в Росфинмониторинг информацию об операциях, подлежащих контролю.
Рассмотрев доводы жалобы, считаю, что постановление судьи районного суда и решение судьи городского суда отмене не подлежат.
Согласно ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков образует состав административного правонарушения.
Субъектом правонарушения, ответственность за совершение которого установлена указанной статьей, выступает организация, осуществляющая операции с денежными средствами и иным имуществом, и ее должностные лица. Объективную сторону правонарушения образует бездействие организации, выражающееся в невыполнении или ненадлежащем выполнении какого-либо требования законодательства о легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма о фиксировании, хранении и представлении информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, и об организации внутреннего контроля за выполнением приведенных выше предписаний закона по фиксированию, хранению и представлению информации.
Нормы, регулирующие защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, предусмотрены Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон № 115-ФЗ).
В силу статьи 5 Закона № 115-ФЗ к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в том числе организации, осуществляющие куплю-продажу драгоценных металлов.
В соответствии с пп. 4 п.1 ст.6 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" операция с денежными средствами или иным имуществом, включая скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее.
При этом под операциями с денежными средствами или иным имуществом, согласно ст.3 Закона, понимаются действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.
В силу п.п.4 п.1 ст.7 указанного Закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.
По делу установлено, что Обществом нарушались сроки представления в Росфинмониторинг информации об операциях, подлежащих контролю, на сумму свыше 600 000 руб.
С учетом изложенного, в действиях ООО «Ювелирный завод «Золотой стандарт» содержится объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на информационное письмо № 50 Федеральной службы по финансовому мониторингу от 10 февраля 2016 г. во внимание принята быть не может. Положением о федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 года № 808 Росфинмониторинг не наделен полномочиями по толкованию Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Довод жалобы о том, что у Общества отсутствовала обязанность по предоставлению информации в уполномоченный орган в соответствии с требованиями Закона № 115-ФЗ, поскольку они выступили покупателями драгоценных металлов, считаю несостоятельным, поскольку, согласно вышеприведенным нормам права, операция с денежными средствами, в том числе по купле-продаже драгоценных металлов, на сумму превышающую 600 000 рублей, подлежит обязательному контролю, выражающемуся в уведомлении о проведенной операции уполномоченный орган в течении трех дней.
Несогласие заявителя с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку нарушений судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, председатель Севастопольского городского суда,
постановил:
Постановление судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 01 сентября 2015 года и решение судьи Севастопольского городского суда от 14 октября 2015 года, вынесенные в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ювелирный завод «Золотой стандарт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ювелирный завод «Золотой стандарт» - без удовлетворения.
Председатель
Севастопольского городского суда В.В. Золотых