ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-350 от 18.01.2016 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело № 4А-350

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Тамбов 18 января 2016 года

Заместитель председателя Тамбовского областного суда Коропенко Л.Е., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении *** территориального органа – *** отдела иммиграционного контроля УФМС ***Ш. А.Ю. от *** года, решение судьи Жердевского районного суда Тамбовской области от 17 сентября 2015 года и решение судьи Тамбовского областного суда от 19 октября 2015 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № ****** территориального органа - *** отдела иммиграционного контроля УФМС *** от *** года по делу об административном правонарушении должностное лицо - *** ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в связи чем ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Решением судьи Жердевского районного суда Тамбовской области от 17 сентября 2015 года данное постановление оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

Решением судьи Тамбовского областного суда от 19 октября 2015 года постановление № ****** территориального органа - *** отдела иммиграционного контроля УФМС *** от *** года, решение судьи Жердевского районного суда Тамбовской области от 17 сентября 2015 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, изменено: снижен размер ранее назначенного ей административного наказания в виде административного штрафа до 35 000 рублей.

В своей жалобе в Тамбовский областной суд ФИО1 просит отменить решение Жердевского районного суда Тамбовской области от 17 сентября 2015 года, признав незаконным постановление № *** от *** г. о привлечении её к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в виде наложения штрафа в сумме 40 000 руб., указав, что в отношении неё одновременно было возбуждено *** административных дел и наложено административное взыскание по 40 тыс. рублей за каждое. Штраф за нарушение п.8 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в виде нарушения сроков на представление уведомления о заключении трудового договора с иностранными гражданами в общей сложности составил *** рублей. При этом, административные дела носили абсолютно идентичный характер, поскольку были возбуждены по сути за одно правонарушение - по факту несвоевременного предоставления уведомлений о приеме на работу *** иностранных граждан. В допущенном правонарушении просрочка представления уведомлений о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан составила от семи дней до двух месяцев, то есть является незначительной. Более того, уведомления о приеме иностранных граждан на работу были предоставлены до проведения выездной проверки, т.е. без административного воздействия проверяющих лиц. При составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности не были учтены характер и степень общественной опасности, незначительный срок просрочки представления уведомлений, а также не было принято во внимание, что это деяние не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан и государства. Также суд при вынесении решения не дал оценки имущественному положению лица, привлекаемого к административной ответственности. Сумма штрафов превышает её годовой доход. ***.

В жалобе на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб, ФИО1 просит отменить как постановление должностного лица, так и судебные акты.

Указывает, что в отношении неё одновременно было возбуждено *** административных дел и наложено административное взыскание по 40 тыс. рублей за каждое. Штраф за нарушение п.8 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в виде нарушения сроков на представление уведомления о заключении трудового договора с иностранными гражданами в общей сложности составил *** рублей. При этом административные дела носили абсолютно идентичный характер, поскольку были возбуждены по сути за одно правонарушение - по факту несвоевременного предоставления уведомлений о приеме на работу *** иностранных граждан. В допущенном правонарушении просрочка представления уведомлений о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан составила от семи дней до двух месяцев, то есть является незначительной. Более того, уведомления о приеме иностранных граждан на работу были предоставлены до проведения выездной проверки, т.е. без административного воздействия проверяющих лиц. При составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности не были учтены характер и степень общественной опасности, незначительный срок просрочки представления уведомлений, а также не было принято во внимание, что это деяние не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан и государства. Также суд при вынесении решения не дал оценки имущественному положению лица, привлекаемого к административной ответственности. Сумма штрафов превышает её годовой доход. ***.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для её удовлетворения.

Так, в соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, совершение которого влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства утвержден приказом Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 г. № 147.

Пунктом 2 данного Порядка предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Как видно из материалов дела, *** года *** в лице *** ФИО1, действующей на основании доверенности № *** от *** года и гражданин ***Т. С.Д. заключили срочный трудовой договор № ***. *** года ******, в обязанности которой входит оформление документов при приёме на работу иностранных граждан, посредством электронной почты направила в УФМС *** уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином, то есть в срок, превышающий три рабочих дня с даты заключения договора.

Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от *** г.; приказами о приёме на работу ФИО1 от *** года и о переводе работника на другую работу от *** года; объяснениями ФИО1; доверенностью № *** от *** года; должностной инструкцией ***; срочным трудовым договором № *** от *** года.

При таких обстоятельствах ФИО1 правомерно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, не установлено.

Наказание ФИО1 назначено минимальное.

Доводы заявителя не свидетельствуют о том, что судами допущены существенные нарушения норм КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В отсутствие таких нарушений оснований для отмены или изменения судебных актов не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении *** территориального органа – *** отдела иммиграционного контроля УФМС ***Ш. А.Ю. от *** года, решение судьи Жердевского районного суда Тамбовской области от 17 сентября 2015 года и решение судьи Тамбовского областного суда от 19 октября 2015 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Тамбовского областного суда: Коропенко Л.Е.