ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-351/2016 от 18.04.2016 Пермского краевого суда (Пермский край)

судья – Рыжова Э.Ч.

судья – Спиридонов Е.В.

44а-351/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 18 апреля 2016 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилева М.Б., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Осинского районного суда Пермского края от 26.01.2016, решение судьи Пермского краевого суда от 24.02.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л:

Постановлением исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - УФАС России по Пермскому краю) от 23.04.2015 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП Российской Федерации, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей (л.д.5-12).

Решением судьи Осинского районного суда Пермского края от 26.01.2016 постановление исполняющего обязанности заместителя руководителя УФАС России по Пермскому краю от 23.04.2015 оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения (л.д.114-117).

Решением судьи Пермского краевого суда от 24.02.2016 решение судьи Осинского районного суда Пермского края от 26.01.2016 оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения (л.д.149-153).

В настоящей жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 04.03.2016, заявитель просит об отмене судебных постановлений.

Дело об административном правонарушении истребовано 11.03.2016, в Пермский краевой суд поступило 17.03.2016.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается создание дискриминационных условий.

Дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (п. 8 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ).

Согласно ст. 37 данного Закона за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

К вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; в целях решения данного вопроса органы местного самоуправления вправе создавать и финансировать бюджетные учреждения, в том числе в части выданных муниципальных заданий (п.6 ч.1 ст.15, п.п.1,3, ч.1, ст17 Закона Федерального закона от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Постановлением главы Осинского муниципального района от 31.07.2008 № 710 утвержден Порядок организации транспортного обслуживания населения на перевозки пассажиров и багажа на внутрирайонных пригородных автобусных маршрутах. Пунктом 2.9 указанного Порядка установлено, что при размещении муниципального заказа по инициативе администрации Осинского муниципального района (на основании обращений юридических и физических лиц) перевозчик определяется по итогам конкурса, проводимого в соответствии с действующим законодательством.

Статьей 2.4 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Из представленных материалов усматривается, что 28.05.2014 Комитетом имущественных отношений администрации Осинского муниципального района издан приказ № 92-д «Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуг в 2014 году», согласно которому на МБУ «Транспортник» возложена обязанность по оказанию муниципальной услуги – перевозке пассажиров автобусами общего пользования по утвержденному маршруту «Оса-Слободка» в срок до 30.09.2014. Муниципальным заданием во 2, 3 кварталах 2014 года предусмотрена субсидия учреждению на оказание муниципальной услуги в размере 503,82 тыс. руб.

Обязанности председателя Комитета имущественных отношений администрации Осинского муниципального района на момент совершения правонарушения исполнял ФИО1 в соответствии с распоряжением о приеме на муниципальную службу от 02.07.2012 №52-к. На основании п.6.1 Положения о Комитете имущественных и земельных отношений администрации Осинского муниципального района, утвержденного Решением Земского собрания Осинского муниципального района от 30.10.2014 №328, председатель несет персональную ответственность за неправомерные действия Комитета имущественных отношений администрации Осинского муниципального района.

Данные обстоятельства послужили поводом для составления начальником отдела контроля органов власти и процедур торгов УФАС России по Пермскому краю протокола от 06.04.2015 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, являющегося должностным лицом – председателем Комитета имущественных отношений администрации Осинского муниципального района.

Согласно протоколу право на осуществление пассажирских перевозок, в том числе за счет бюджетных средств по сезонному автобусному маршруту «Оса-Слободка», вне проведения конкурсных процедур (не по результатам соперничества с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в границах Осинского района) в 2014 году получил отдельный хозяйствующий субъект – МБУ «Транспортник»; указанные действия ФИО1 как председателя Комитета имущественных отношений администрации Осинского муниципального района являются нарушением ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами.

Оставляя постановление по делу об административном правонарушении без изменения, судья районного суда исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении председателем Комитета имущественных отношений администрации Осинского муниципального района ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.9 КоАП Российской Федерации; оценка судьей районного суда имеющихся доказательств произведена по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ; все выводы судьи должным образом мотивированы.

Проверяя законность и обоснованность решения судьи районного суда, судья краевого суда оснований для отмены или изменения судебного постановления не нашел.

Выводы судей о том, что ответственность за неправомерные действия Комитета имущественных отношений администрации Осинского муниципального района по несоблюдению антимонопольного законодательства и обеспечения конкуренции в сфере пассажирских перевозок, выразившиеся в утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуг в 2014 году МБУ «Транспортник», несет ФИО1 как председатель Комитета имущественных отношений администрации Осинского муниципального района в силу возложенных на него должностных обязанностей, являются обоснованными.

Доводы жалобы о рассмотрении дела в отсутствие ФИО1, заявлявшего ходатайство об отложении судебного заседания, были предметом изучения судьи краевого суда и признаны несостоятельными. Выводы судьи являются мотивированными, оснований для их переоценки не имеется.

Утверждение о том, что приказ Комитета имущественных и земельных отношений администрации Осинского муниципального района издан в связи с поступившим обращением граждан (л.д. 29), во исполнение распоряжений администрации Осинского муниципального района от 30.04.2014 №109, 21.05.2014 №146, 30.05.2014 №157 (л.д. 30, 33, 35), выводы судей о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, не опровергает.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судом обстоятельств по делу не свидетельствует о неисследованности материалов дела судом и не может рассматриваться в качестве основания для отмены или изменения судебного акта.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно оспариваемому постановлению штраф на заявителя наложен в минимальном размере, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Решение судьи Осинского районного суда Пермского края от 26.01.2016, решение судьи Пермского краевого суда от 24.02.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда

подпись

подпись