ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-353/15 от 18.09.2015 Смоленского областного суда (Смоленская область)

4-«а»-353/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 сентября 2015 года г.Смоленск

Заместитель председателя Смоленского областного суда Винель А.В., рассмотрев жалобу начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Лобода О.В. на вступившее в законную силу решение Смоленского областного суда от 28.07.2015г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Лобода О.В. от 15.04.2015г. главный бухгалтер ОГАУЗ «Смоленский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» Журавлева Г.С. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.1 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Решением судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 04.06.2015г. постановление должностного лица отменено и производство по делу об административном правонарушении в отношении Журавлевой Г.С. прекращено на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решением судьи Смоленского областного суда от 28.07.2015г. указанное решение судьи оставлено без изменения, а жалоба должностного лица административного органа – без удовлетворения.

В жалобе начальник Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Лобода О.В. ставит вопрос об отмене вступившего в законную силу решения судьи Смоленского областного суда от 28.07.2015г., ссылаясь на его незаконность, и направлении дела на новое рассмотрение.

Журавлева Г.С., извещенная в соответствии с требованиями ч.2 ст. 30.15 КоАП РФ о подаче указанной жалобы, возражений на нее не представила.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Пунктом 5.1 Правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в Департаменте бюджета и финансов Смоленской области, утв. приказом Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 30.12.2011 N 152, (далее Правил) регламентировано, что получатели средств (неучастники бюджетного процесса), имеющие кассу и осуществляющие налично-денежные расчеты, могут хранить наличные деньги в пределах установленного лимита остатка наличных денег в кассе (далее - лимит остатка кассы). Департамент финансов устанавливает единый лимит остатка кассы получателя средств (неучастника бюджетного процесса) по всем видам средств (средства областного бюджета, средства во временном распоряжении, средства неучастника бюджетного процесса) без права расходования наличных денег из выручки, поступающей в кассу, минуя соответствующие счета Департамента (п. 5.3 Правил).

Решением Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 01.08.2014г. установлен ОГАУЗ «Смоленский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» лимит остатка кассы на 2014г. в сумме <данные изъяты>

По делу установлено, что на основании приказа начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 23.01.2015г. должностными лицами указанного Департамента проведена плановая выездная проверка финансово-хозяйственной деятельности ОГАУЗ «Смоленский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» за период с 01.01.2013г. по 31.12.2014г., в ходе которой выявлен факт накопления 18.12.2014г. в кассе наличных денежных средств сверх установленных лимитов на <данные изъяты>

В этой связи начальником отдела финансового контроля в бюджетной сфере Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Шевчук А.А. 07.04.2015г. в отношении главного бухгалтера ОГАУЗ «Смоленский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» Журавлевой Г.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.1 КоАП РФ.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере организации наличного денежного обращения в Российской Федерации.

В силу ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 15.1 КоАП РФ, составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Журавлевой Г.С. дела об административном правонарушении, имели место 18.12.2014г., а постановление о назначении административного наказания вынесено 15.04.2015г.

При таком положении, учитывая, что вопрос о привлечении Журавлевой Г.С. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 15.1 КоАП РФ, разрешен юрисдикционным органом за пределами срока давности привлечения к такой ответственности, судебные инстанции исходя из того, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности является одним из обстоятельств, исключающим производство по делу, обоснованно пришли к выводу о наличии оснований для прекращения производства по данному делу.

Доводы жалобы о том, что объектом инкриминируемого Журавлевой Г.С. правонарушения являются общественные правоотношения в области бюджетного законодательства, ошибочны, поскольку нарушение конкретных норм бюджетного законодательства ей не вменено, а нарушение порядка ведения кассовых операций хозяйствующим субъектом с нарушением требований бюджетного законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не связано.

Доводов, способных повлечь отмену или изменение вступивших в законную силу судебных постановлений, жалоба не содержит.

Таким образом, оснований для отмены или изменения решения судьи Смоленского областного суда от 28.07.2015г. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.16-30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение судьи Смоленского областного суда от 28.07.2015г. оставить без изменения, а жалобу начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Лобода О.В.– без удовлетворения.

Заместитель председателя

Смоленского областного суда А.В.Винель