ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4а-354
город Казань ___ марта 2017 года
Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф.Гафаров, рассмотрев жалобу председателя садоводческого некоммерческого товарищества «<данные изъяты>» (далее– СНТ«<данные изъяты>») ФИО1, на вступившие в законную силу решение судьи Авиастроительного районного суда города Казани от 3 ноября 2016 годаирешениесудьи Верховного Суда Республики Татарстан от14декабря 2016года, вынесенные поделуобадминистративномправонарушении,предусмотренномчастью1статьи3.6КодексаРеспубликиТатарстан об административных правонарушениях,вотношенииСНТ «<данные изъяты>»,
установил:
постановлением Административной комиссии <данные изъяты> районов города Казани от 26 августа 2016 года СНТ «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП Республики Татарстан, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением судьи Авиастроительного районного суда города Казани от 3 ноября 2016 года вышеуказанное постановление изменено, размер назначенного СНТ «<данные изъяты>» административного штрафа снижен до 100000 рублей.
Решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 14 декабря 2016 года указанное решение судьи районного суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, <данные изъяты>«<данные изъяты>» ФИО1 просит постановление административного органа, решения судьи районного суда и судьи вышестоящей инстанции отменить, производство по делу прекратить.
Изучение представленных материалов, доводов заявителя, показало, что оснований для удовлетворения указанной жалобы не имеется в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с частью 1 статьи 3.6 КоАП Республики Татарстан нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно пунктам 52.1, 52.5, 52.14 Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы № 4-12 от 18 октября 2006 года (далее–Правила), содержание территорий земельных участков включает в себя: ежедневную уборку от мусора, листвы, снега и льда (наледи); установку и содержание в чистоте и технически исправном состоянии контейнерных площадок, контейнеров для всех видов отходов, урн для мусора, скамеек, малых архитектурных форм и прочего; содержание ограждений земельных участков, в том числе установку и содержание ограждений разрушенных (разобранных, сносимых) зданий, сооружений, исключающих возможность проникновения на территорию посторонних лиц и (или) размещения отходов в несанкционированных местах, а также обеспечение своевременной очистки их от грязи, снега и информационно-печатной продукции.
Как следует из пункта 115.5 Правил, уборка территории города в летний период производится с целью уменьшения загрязненности и запыленности территории города посредством мойки, полива, подметания и проведения других работ по содержанию территории города и включает в себя: периодическое кошение травы (при высоте травы более 15 см) на территориях общего пользования, за исключением озелененных территорий ограниченного пользования и специального назначения, и уборку скошенной травы в течение суток.
Пунктом 207.12 Правил установлено, что обязанности по производству работ по уборке, очистке и санитарному содержанию территорий (земельных участков) возлагаются на физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы в следующем порядке, если иное не предусмотрено законом или договором, а именно: садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан - территория предоставленного земельного участка и прилегающая территория в радиусе 10 метров от границ участка и до проезжей части улицы (в случае расположения объекта вдоль дороги).
В силу пунктов 3.7, 4.1.5, 4.6, 4.6.1, 4.6.2 Правил обращения с отходами натерриториигородаКазани,принятыхрешениемКазанскойгородской Думы№5–6от17июня2011 года, несанкционированное размещение всех видов отходов вне объектов размещения отходов не допускается.
Сжигание всех видов отходов без специализированных установок запрещается.
Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная с трех сторон ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов высотой не менее 1,5 метров и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для специального автотранспорта.
Для сбора твердых бытовых отходов, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях (далее - садоводческие товарищества), в том числе крупногабаритных, оборудуются контейнерные площадки для отходов.
Размещение контейнерных площадок производится в соответствии с утвержденным проектом организации и застройки территории в границах садоводческих товариществ с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.
Обязанность по строительству, ремонту и содержанию контейнерных площадок для сбора отходов, сбору и передаче твердых бытовых отходов на размещение возлагается на органы управления садоводческих товариществ
Из представленных материалов следует, что 15 августа 2016 года в 15 часов 45 минут по результатам проведенного уполномоченным лицом мониторинга соблюдения Правил благоустройства города Казани и Правил обращения с отходами на территории города Казани по адресу: <адрес>, было выявлено, что на прилегающей территории СНТ «<данные изъяты>» не осуществляется уборка, очистка и санитарное содержание территории, не проводится кошение травы при высоте более 15 см, не обеспечена своевременная очистка ограждения от информационно-печатной продукции в виде листовок, объявлений, складируется строительный мусор на территории, не для каждого контейнера, предназначенного для сбора отходов и мусора, оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная с трех сторон ограждением, также на территории сада отсутствуют урны, чем ухудшается санитарное и эстетическое состояние прилегающей территории СНТ.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении СНТ «<данные изъяты>», фототаблицами и другими доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.
Указанные доказательства были оценены судьями обеих инстанций в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
Действия СНТ «<данные изъяты>» правильно квалифицированы по части 1 статьи 3.6 КоАП Республики Татарстан.
СНТ «<данные изъяты>» назначено административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 3.6 КоАП Республики Татарстан.
Доводы заявителя о том, что СНТ «<данные изъяты>», являясь некоммерческой организацией, не имеет какого-либо источника финансового дохода для оплаты административного штрафа, не могут служить основанием для изменения вынесенных по данному делу судебных постановлений.
Утверждения заявителя о малозначительности совершенного им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП Республики Татарстан, не могут служить основанием для освобождения его от административной ответственности.
Из пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая обстоятельства данного дела об административном правонарушении, следует указать, что оснований для признания совершенного СНТ «<данные изъяты>» административного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП Российской Федерации не имеется.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Из представленных материалов следует, что каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что садоводческое некоммерческое товарищество «<данные изъяты>» является субъектом малого и среднего предпринимательства, не имеется.
Иные доводы заявителя направлены на переоценку исследованных судьями обеих инстанций доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы судей, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.
При таких обстоятельствах решение судьи районного суда, решение судьи вышестоящей инстанции и постановление административного органа являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП Российской Федерации,
постановил:
решение судьи Авиастроительного районного суда города Казани от 3 ноября 2016 года и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 14 декабря 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении,предусмотренномчастью1статьи3.6КодексаРеспублики Татарстан об административных правонарушениях, в отношении СНТ «<данные изъяты>» оставить без изменения, жалобу председателя СНТ «<данные изъяты>» ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров