ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-356-2019 от 23.05.2019 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Мировой судья: Хусиханова Е.В.

Судья: Певина Е.А. Дело № 4а-356-2019

Новосибирский областной суд

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23.05.2019г. г. Новосибирск

Заместитель председателя Новосибирского областного суда Рытикова Т.А., рассмотрев жалобу ФИО1, поданную в порядке ст. 30.12 КоАП РФ, на постановление мирового судьи 4-го судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска от 04.02.2019, решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 16.04.2019 и дополнения к ней по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи 4-го судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска от 04.02.2019, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 16.04.2019, ранее занимавший должность <данные изъяты>ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Заявитель просит рассмотреть жалобу с его участием, отменить вынесенные по делу судебные постановления как незаконные и необоснованные, прекратить производство по делу. В обоснование своей жалобы указывает, что судами были неправильно установлены юридически значимые обстоятельства, не согласен с оценкой судами доказательств по делу, считает, что его вина в совершении административного правонарушения не доказана. Кроме того, мировой судья рассмотрел дело в его отсутствие, не известив его надлежащим образом, что повлекло нарушение его права на судебную защиту. Данное обстоятельство было оставлено без внимания при рассмотрении его жалобы судьей районного суда.

Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, в соответствии с ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ, оснований для отмены обжалуемых актов не нахожу.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, регулируется ст.ст. 30.12-30.19 КоАП РФ и назначения судебного заседания не предусматривает. Таким образом, требование заявителя о рассмотрении жалобы с его участием удовлетворению не подлежит.

Административная ответственность по ст. 15.15.15 КоАП РФ наступает за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственным (муниципальным) заданием признается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

На основании ч. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Пункт 1 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Новосибирской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 23.11.2015 № 406-п (далее – Порядок № 406-п) предписывает, что Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и государственными автономными учреждениями Новосибирской области, а также государственными казенными учреждениями Новосибирской области, определенными правовыми актами главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет), в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Новосибирской области (далее совместно - государственные учреждения Новосибирской области).

В соответствии с п. 24.1 указанного Порядка в случае если государственное бюджетное или государственное автономное учреждение Новосибирской области осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с действующим законодательством предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат, подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании, и рассчитанного в соответствии с методикой, утвержденной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учетом положений, установленных действующим законодательством.

В силу ст. 19 Лесного кодекса РФ мероприятия по сохранению лесов, в том числе работы по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса, лицами, которые используют леса и (или) на которых настоящим Кодексом возложена обязанность по выполнению таких работ.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что мероприятия по сохранению лесов могут осуществляться государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса.

Часть 3 ст. 19 Лесного кодекса РФ предусматривает, что при осуществлении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов государственными (муниципальными) учреждениями, указанными в ч. 2 настоящей статьи, одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях, п. «ж» ст. 20 Закона Новосибирской области от 06.12.2001 № 198-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области областные исполнительные органы в отношении подведомственных им государственных учреждений формируют и утверждают государственные задания для бюджетных и автономных учреждений в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.

В соответствии с п. 1 Положения о департаменте лесного хозяйства Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 27.09.2016 № 301-п, департамент лесного хозяйства Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере лесных отношений на территории Новосибирской области.

Как следует из материалов дела приказом департамента лесного хозяйства Новосибирской области от 30.12.2016 № 468 утверждено государственное задание ГАУ НСО «Н. база авиационной охраны лесов» на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов на оказание государственных услуг (выполнение работ) по: предоставлению единым пунктом диспетчерского управления информационных сообщений по мониторингу пожарной опасности в лесах; выполнению мероприятий по охране и использованию особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области –памятника природы областного значения «Дендрологический парк»; выполнению мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках поименованных в нем районов (л.д. 13-38).

Приказом департамента лесного хозяйства Новосибирской области от 10.04.2017 № 96/1 внесены изменения в приказ № 468 от 30.12.2016 (л.д. 39-64).

Приказом департамента лесного хозяйства Новосибирской области от 30.12.2016 № 469 утверждены нормативы финансовых затрат (стоимости) государственных услуг (работ) в сфере лесного хозяйства Новосибирской области, оказываемых (выполняемых) за счет средств областного бюджета Новосибирской области в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов (л.д. 65-70).

27.01.2017 департамент лесного хозяйства Новосибирской области в лице должностного лицаФИО1 и ГАУ НСО «Н. база авиационной охраны лесов» заключили соглашение о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в сумме 8827,3 тыс. рублей за счет средств областного бюджета Новосибирской области (л.д. 71-77).

14.02.2017 между департаментом лесного хозяйства Н.<адрес> в лице <должностного лица>ФИО1 и ГАУ НСО «Н. база авиационной охраны лесов» также заключено соглашение о предоставлении из областного бюджета Н.<адрес> субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (с учетом дополнительных соглашений) на сумму 25200,3 рублей (л.д. 78-90).

23.11.2017 между Министерством природных ресурсов и экологии Н.<адрес> (правопреемник Департамента лесного хозяйства Н.<адрес>) – продавец и ГАУ НСО «Н. база авиационной охраны лесов» - покупатель заключен договор купли-продажи лесных насаждений № 34/31-г (л.д. 215-222), в соответствии с п. 1 которого на основании государственного задания, доведенного до ГАУ НСО «Н. авиабаза» приказом департамента от 30.12.2016 № 468, продавец обязуется передать лесные насаждения, расположенные на землях, находящихся в федеральной собственности, в собственность покупателю для заготовки древесины, а покупатель обязуется принять лесные насаждения и уплатить за них плату в соответствии с разделом 3 договора.

Пунктом 5 договора предусмотрена форма вырубки – выборочная, вид вырубки – выборочная санитарная рубка. Заготовке не подлежат не клейменные деревья (п. 6 договора).

Срок действия договора с 23.11.2017 по 31.12.2017 года.

Как следует из содержания имеющихся в материалах дела платежных поручений от 05.12.2017 (л.д. 236-237) ГАУ НСО «Н. база авиационной охраны лесов» перечислена плата по указанному договору в сумме, предусмотренной договором – 2034 рублей, из них: 1453 рублей в федеральный бюджет; 581 рублей в бюджет субъекта Российской Федерации.

Таким образом, судом установлено, что в рамках выполнения государственного задания, в ходе выполнения мероприятий по сохранению лесов ГАУ НСО «Н. база авиационной охраны лесов» приобретает в собственность лесные насаждения.

Как следует из материалов дела 24.01.2017 между ГАУ НСО «Н. база авиационной охраны лесов» и АО «Мирновский лесхоз» заключен договор на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов № 4-ОЗВ (л.д. 124- 128).

Согласно п. 1.4 указанного договора одновременно с выполнением работ осуществляется продажа древесины, которая будет получена при выполнении работ, в результате вырубки лесных насаждений, в связи с чем, стороны обязуются заключить договор купли-продажи.

Срок действия договора с 24.01.2017 по 31.12.2017.

Принимая во внимание изложенное, судья районного суда пришел к правильному выводу о необоснованности вывода мирового судьи о том, что объем финансирования подлежал уменьшению на объем полученных ГАУ НСО «Н. база авиационной охраны лесов» доходов от осуществления деятельности, за которую действующим законодательством предусмотрено взимание платы, в рамках выполнения установленного государственного задания.

Вопреки доводам заявителя, данный факт не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения и не является основанием для изменения постановления в части назначенного наказания, которое было назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.15.15 КоАП РФ.

То обстоятельство, что согласно отчету учреждения «Об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» (ф. 0503737) (л.д. 110-112) от продажи лесных насаждений учреждением получен доход за 2017 год в сумме 11072,2 тыс. рублей не свидетельствует о том, что данный доход получен учреждением за счет платной деятельности, выполняемой в рамках государственного задания, поскольку, как установлено судом, учреждение, выполняя работы в рамках государственного задания, в соответствии с положениями ст. 19 и главы 7 Лесного кодекса Российской Федерации, на основании договора купли-продажи лесных насаждений, является собственником лесных насаждений, реализация которых после их вырубки осуществляется в рамках договора на оказание работ по охране, защите и воспроизводству лесов, заключенного с непосредственным исполнителем данных работ.

Согласно п. 7 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Новосибирской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 23.11.2015 № 406-п, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением Новосибирской области областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Новосибирской области, или приобретенного государственным учреждением Новосибирской области за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), а также затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

В нарушение требований, установленных п. 7 Порядка, объем финансового обеспечения ГАУ НСО «Н. база авиационной охраны лесов» за выполнение государственного задания рассчитан только на основании нормативных затрат на выполнение работ и не включает: затраты на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым, признается имущество учреждения; затраты на содержание имущества, не используемого для выполнения государственного задания.

Как следует из бухгалтерской отчетности ГАУ НСО «Н. база авиационной охраны лесов» учреждением за 2017 год уплачены налог на имущество организаций и земельный налог в сумме 119, 7 тыс. рублей.

Согласно балансу учреждения остаточная стоимость основных средств на 01.01.2017 составила 50024,5 тыс. рублей, в том числе, используемых в рамках деятельности по государственному заданию 48281,3 тыс. рублей (или 96,5%).

Из содержания отчета учреждения за 2017 год «О финансовых результатах деятельности учреждения» (ф.0503721) учреждением начислены затраты на содержание имущества, не используемого для выполнения государственного задания в сумме 322,8 тыс. рублей на оплату коммунальных услуг.

В соответствии с п. 37 Положения о департаменте лесного хозяйства Н.<адрес><данные изъяты> департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий.

Распоряжением Губернатора Новосибирской области № 1167-рк от 25.10.2016 ФИО1 был назначен на должность <данные изъяты> с 25.10.2016. В Д. обязанности <данные изъяты> входит формирование и финансовое обеспечение выполнения государственного задания уполномоченным учреждением.

Данные обстоятельства имели место в период пребывания ФИО1 в должности <данные изъяты> и послужили основанием для его привлечения к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Вина ФИО1 подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств, получивших должную оценку на предмет достоверности, допустимости, относимости и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Действия должностного лица ФИО1, не исполнившего надлежащим образом свои служебные обязанности, квалифицированы по данной статье в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и положениями бюджетного законодательства, а доводы жалобы сводятся к субъективной оценке норм закона, выводы о его виновности в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.

Материалы дела свидетельствуют, что к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, судебные инстанции пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу. Их совокупности, а также доводам ФИО1 дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны быть толковаться в его пользу не усматривается.

Иная оценка лицом, привлеченным к административной ответственности, обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов судьи.

Вопреки доводам заявителя, дело рассмотрено мировым судьей 04.02.2019 в отсутствие ФИО1 с соблюдением требований, предусмотренных частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ.

Мировым судьей были приняты необходимые меры к надлежащему извещению ФИО1 о рассмотрении дела 04.02.2019 путем заблаговременного направления повестки заказным письмом с уведомлением 17.01.2019 по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, возвращена судье с отметкой «истек срок хранения» (л.д. 154). Доказательства недобросовестности сотрудников «Национальной почтовой службы», осуществлявших доставку указанного почтового отправления, в материалах дела отсутствуют и заявителем не представлены. Оснований для признания извещения ненадлежащим не имеется.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено, установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения к административной ответственности соблюден.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи 4-го судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска от 04.02.2019, решения судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 16.04.2019 не усматривается, а жалоба ФИО1 подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Постановление мирового судьи 4-го судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска от 04.02.2019, решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 16.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Н. областного суда Т.А. Рытикова