ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск | Дело № 4А-356/2014 | 21 августа 2014г. |
Заместитель председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Полуян А.Л., рассмотрев жалобу ФИО1, действующего на основании доверенности в интересах муниципального казенного учреждения “Управление капитального строительства Сургутского района” на вступившие в законную силу постановление судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 декабря 2013 года и решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 февраля 2014 года, вынесенные в отношении муниципального казенного учреждения “Управление капитального строительства Сургутского района” по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 декабря 2013 года, оставленным без изменения решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 февраля 2014 года, юридическое лицо – муниципальное казенное учреждение “Управление капитального строительства Сургутского района” (далее – УКС Сургутского района) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятисот тысяч рублей.
В жалобе ФИО1, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в порядке ст. 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности и необоснованности.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении в порядке, установленном частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
17 сентября 2013 года на основании приказа руководителя Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба) от 16 сентября 2013 № 77-ПП, проведена проверка состояния объектов культурного наследия регионального значения: селище Барсова Гора 3/66, селище Барсова Гора 3/68 и селище Барсова Гора 3/73, входящих в состав объекта культурного регионального значения “Достопримечательное место “Барсова гора”, расположенных на землях муниципального образования “Городское поселение Барсово” в Сургутском районе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
По результатам проверки начальником отдела государственной охраны объектов культурного наследия Службы составлены акты осмотра, из которых следует, что:
на части земной поверхности занятой объектами археологического наследия федерального значения “Селище Барсова Гора 3/66”, “Селище Барсова Гора 3/68” и “Селище Барсова Гора 3/73” осуществляется хозяйственная деятельность по строительству хозяйственного объекта “Резервный газопровод с ГРП ждя 1-ой очереди жилой застройки пгт Барсово” 1-й и 2-й этапы строительства” и движение автотранспорта. Колёсным экскаватором марки “Hitachi” (модель – “ZX 210 W”), государственный регистрационный знак (номер), произведена выборка траншеи;
на момент осмотра “Селище Барсова Гора 3/66” продолжалась укладка труб газопровода в траншею с использованием автокрана КС-45717 “Ивановец” на базе автомобильного шасси “Урал-4320”, государственный регистрационный знак (номер), производились сварочные работы;
на территории объекта “Селище Барсова Гора 3/66” складированы трубы, предназначенные для строительства газопровода. Визуально выраженные археологические объекты №№ 2, 6 селища Барсова Гора 3/66, а также №№ 7, 9 селища Барсова Гора 3/68, повреждены в результате выборки траншеи.
Культурный слой памятника на участках проведения хозяйственных работ. Состояние объектов культурного наследия “Достопримечательное место “Барсова гора”, “Селище Барсова Гора 3/66”, “Селище Барсова Гора 3/68” и “Селище Барсова Гора 3/73” – аварийное.
17 октября 2013 года начальником отдела государственной охраны объектов культурного наследия Госкультохраны Югры в отношении УКС Сургутского района составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 7.141 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что юридическое лицо в нарушение ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее – Закон об объектах культурного наследия), не приняло меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия “Селище Барсова Гора 3/66”, “Селище Барсова Гора 3/68” и “Селище Барсова Гора 3/73” при проектировании и проведении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.
6 декабря 2013 года постановлением судьи Сургутского районного суда УКС Сургутского района признано виновным в уничтожение и повреждении объектов культурного наследия “Селище Барсова Гора 3/66”, “Селище Барсова Гора 3/68” и “Селище Барсова Гора 3/73”.
Оспаривая законность и обоснованность судебных актов, заявитель указывает на то, что проведение строительных работ на территории объекта культурного наследия регионального значения было согласовано со Службой. Мотивируя свой довод, ФИО1 ссылается на письмо директора УКС Сургутского района от 12 октября 2010 года № 2677, и прилагаемый к нему акт выбора земельного участка от 16 мая 2011 года № 35. Также заявитель указывает на наличие положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, включая смету на строительство и результаты инженерных изысканий.
Оснований согласиться с приведенными доводами заявителя не усматривается.
Судебными инстанциями приведен анализ правовых норм, устанавливающих статус “Достопримечательного места “Барсова гора” в качестве объекта культурного наследия регионального значения, в том числе постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 4 марта 1997 года № 89 “О постановке на государственный учет и охрану как памятников истории и культуры окружного значения вновь выявленных объектов историко-культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа” и постановления правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 сентября 2012 года № 314-п “О включении в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выявленного объекта культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры”.
В силу ст.ст. 35, 36, 37 и 46 Закона об объектах культурного наследия, физические и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории объекта культурного наследия, обязаны соблюдать режим использования данной территории, установленный в соответствии с данным законом, земельным законодательством Российской Федерации и законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
В случае расположения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территориях, непосредственно связанных с земельными участками в границах территории указанных объектов, проводятся при наличии в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности данных объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия, получивших положительные заключения экспертизы проектной документации.
Письмом и.о. руководителя Службы от 30 декабря 2011 года № исх.-2175/11 директор УКС Сургутского района был уведомлен, что в границах земельного участка, испрашиваемого под строительство объекта “Резервный газопровод с ГРП для 1-й очереди жилой застройки пгт Барсово” (далее – резервный газопровод), расположены объекты культурного наследия регионального значения селище Барсова Гора 3/66, селище Барсова Гора 3/68 и селище Барсова Гора 3/73. В письме также содержатся ссылки на то, что в силу Закона об объектах культурного наследия, УКС Сургутского района обязано обеспечить физическую сохранность объектов археологического наследия, находящихся в пределах испрашиваемого земельного участка. Любые работы на земельном участке, в пределах которого расположены объекты культурного наследия, должны проводиться при наличии в проектах проведениях таких работ разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия (т. 3 л.д. 107).
В письме руководителя Службы от 3 сентября 2013 года № 26-Исх-829 директору УКС Сургутского района сообщалось о нарушении законодательства в сфере охраны культурного наследия при осуществлении работ на объекте “Резервный газопровод с ГРП для 1-й очереди жилой застройки пгт. Барсово”, на участке где расположены объекты культурного наследия регионального значения Барсова Гора 3/66, Барсова Гора 3/68, Барсова Гора 3/73. Из письма также следует, что Служба требует от юридического лица немедленно прекратить работы до окончания выяснения всех обстоятельств (т. 3 л.д. 179-180).
Однако при проведённых Службой проверках 17 сентября 2013 года установлено, что обязанность по приостановлению работ выполнена не была.
Ссылки заявителя на акт выбора земельного участка от 16 мая 2011 года № 35 не дают основание полагать, что УКС Сургутского района выполнило требования законодательства об объектах культурного наследия. Из данного акта следует, что образованная на основании распоряжения Главы Сургутского района комиссия посчитала возможным согласовать местоположение земельного участка площадью 0,6513 га, испрашиваемого УКС Сургутского района под строительство. Иных выводов из акта не следует.
Нельзя согласиться с доводами заявителя о том, что на территории строительства резервного газопровода охранной зоны нет.
Как указывалось, судебными инстанциями исследованы нормативные правовые акты, устанавливающие статус “Достопримечательного места “Барсова гора” в качестве объекта культурного наследия регионального значения.
Согласно постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 сентября 2012 года № 314-П, “Достопримечательное место “Барсова гора”, расположенное в Сургутском районе, включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выявленного объекта культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Что согласуется со ст. 18 Закона об объектах культурного наследия и Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 июня 2006 года № 64-оз “О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре”.
Границы территории, характер использования территории, предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения “Достопримечательное место “Барсова гора”, установлены приказом Службы от 30 октября 2012 года № 13-нп.
Строительство резервного газопровода производилось в границах заповедной зоны, где согласно приложению 3 к приказу Службы от 30 октября 2012 года № 13-нп, запрещено, в том числе, проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, лесоустроительных, поисково-геологических, хозяйственных и иных работ. Данные выводы следуют из план-схемы расположения объектов археологического наследия, на которую нанесено расположение траншеи, вырытой под резервный газопровод.
Оспаривая законность состоявшихся по данному делу об административном правонарушении судебных постановлений, заявитель просит суд переоценить доказательства вины УКС Сургутского района, исследованные судебными инстанциями, которым дана надлежащая юридическая оценка.
Вместе с этим данные доводы не могут являться основанием к отмене состоявшихся судебных постановлений, поскольку принцип правовой определенности предполагает, что суд не вправе пересматривать вступившее в законную силу постановление только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления при наличии двух точек зрения по одному вопросу. Отступление от этого принципа оправдано только когда является обязательным в силу обстоятельств существенного и непреодолимого характера.
Таких обстоятельств при изучении дела судом не установлено.
Правильность квалификации действий УКС Сургутского района и доказанность его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашли свое подтверждение и сомнений не вызывают.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года N 96-ФЗ) в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для снижения наказания не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 декабря 2013 года и решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 февраля 2014 года, вынесенные в отношении муниципального казенного учреждения “Управление капитального строительства Сургутского района” по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя суда
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры подпись А.Л. Полуян
Верно:
Заместитель председателя суда
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.Л. Полуян