ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск Дело № 4А-357/2014 21 августа 2014г. Заместитель председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Полуян А.Л., рассмотрев жалобу ФИО1, действующего на основании доверенности в интересах муниципального казенного учреждения “Управление капитального строительства Сургутского района” на вступившие в законную силу постановление судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 декабря 2013 года и решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 марта 2014 года, вынесенные в отношении муниципального казенного учреждения “Управление капитального строительства Сургутского района” по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 декабря 2013 года, оставленным без изменения решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 марта 2014 года, юридическое лицо – муниципальное казенное учреждение “Управление капитального строительства Сургутского района” (далее – УКС Сургутского района) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей.
В жалобе ФИО1, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в порядке ст. 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности и необоснованности.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении в порядке, установленном частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
4 сентября 2013 года на основании приказа руководителя Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба) от 3 сентября 2013 года № 74-ПП, проведена проверка состояния объектов культурного наследия регионального значения: селище Барсова Гора 3/66, селище Барсова Гора 3/68 и селище Барсова Гора 3/73, входящих в состав объекта культурного регионального значения “Достопримечательное место “Барсова гора”, расположенных на землях муниципального образования “Городское поселение Барсово” в Сургутском районе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (л.д. 58).
По результатам проверки начальником отдела государственной охраны объектов культурного наследия Службы составлен акт осмотра, из которого следует, что в результате работ по строительству хозяйственного объекта, проводимых с применением тяжелой техники (колесного экскаватора Hitachi ZX 210W) в границах территории достопримечательного места “Барсова гора” раскопаны две траншеи, в одной из них уложены трубы. На территории селищ Барсова Гора 3/66 и 3/68 складированы трубы, предназначенные для строительства газопровода, работает колесный экскаватор Hitachi ZX 210W, автономный сварочный агрегат АДПР-2-2501ВУ на одноосном шасси, грузовой автомобиль марки “<данные изъяты>” (модель – (номер)) и автокран КС-45717 “Ивановец” на базе автомобильного шасси марки “<данные изъяты>” (модель – <данные изъяты>). Вследствие передвижения данной техники по территории памятников местами нарушен естественный надпочвенный покров, визуально выраженные археологические объекты №№ 2, 6 селища Барсова Гора 3/66 и №№ 7, 19 селища Барсова Гора 3/68 продавлены. Состояние объектов культурного наследия “Достопримечательное место “Барсова гора”, “Селище Барсова Гора 3/66” и “Селище Барсова Гора 3/68” – плохое. Состояние объекта культурного наследия “Селище Барсова Гора 3/73” – аварийное.
18 сентября 2013 года начальником отдела государственной охраны объектов культурного наследия Службы в отношении УКС Сургутского района составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что юридическое лицо в нарушение запрета, установленного ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее – Закон об объектах культурного наследия), проводило строительные работы на территории объекта культурного наследия по возведению хозяйственного объекта “Резервный газопровод с ГРП для 1-й очереди жилой застройки пгт Барсово” (л.д. 1-3).
17 декабря 2013 года постановлением судьи Сургутского районного суда УКС Сургутского района признано виновным в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территорий.
Не соглашаясь с постановлением судьи и решением по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, заявитель указывает на то, что проведение строительных работ на территории объекта культурного наследия регионального значения было согласовано со Службой. В подтверждение своих доводов ссылается на письмо директора УКС Сургутского района от 12 октября 2010 года № 2677, и прилагаемый к нему акт выбора земельного участка от 16 мая 2011 года № 35. Также заявитель указывает на наличие положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, включая смету на строительство и результаты инженерных изысканий (л.д. 94, 95-97, 105-106).
Согласиться с приведенными доводами заявителя нельзя.
Судебными инстанциями приведен анализ правовых норм, устанавливающих статус “Достопримечательного места “Барсова гора” в качестве объекта культурного наследия регионального значения (л.д. 25-26).
В силу ст.ст. 35, 36, 46 Закона об объектах культурного наследия, физические и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории объекта культурного наследия, обязаны соблюдать режим использования данной территории, установленный в соответствии с даннмы законом, земельным законодательством Российской Федерации и законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Проведение строительных работ на территории объекта культурного наследия возможно, но исключительно при наличии в проекте проведения строительных работ раздела об обеспечении сохранности объектов культурного наследия, получившего положительное заключение экспертизы проектной документации.
Письмом и.о. руководителя Службы от 30 декабря 2011 года № исх.-2175/11 директор УКС Сургутского района был уведомлен, что в границах земельного участка, испрашиваемого под строительство объекта “Резервный газопровод с ГРП для 1-й очереди жилой застройки пгт Барсово” (далее – резервный газопровод), расположены объекты культурного наследия регионального значения селище Барсова Гора 3/66, селище Барсова Гора 3/68 и селище Барсова Гора 3/73. В письме также содержатся ссылки на то, что в силу Закона об объектах культурного наследия, УКС Сургутского района обязано обеспечить физическую сохранность объектов археологического наследия, находящихся в пределах испрашиваемого земельного участка. Любые работы на земельном участке, в пределах которого расположены объекты культурного наследия, должны проводиться при наличии в проектах проведениях таких работ разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия (л.д. 85).
Из представленной в материалах дела копии первой и последней страниц Положительного заключения государственной экспертизы № 86-1-5-0527-12 от 21 декабря 2013 года, выданной бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры “Управление государственной экспертизы и проектной документации и ценообразования в строительстве”, нельзя сделать выводы о наличии в проектной документации соответствующего раздела об обеспечении сохранности объектов культурного наследия (л.д. 105-106).
О необходимости наличия такого раздела в проектной документации, УКС Сургутского района было уведомлено приведенным письмом и.о. руководителя Службы.
Ссылки заявителя на акт выбора земельного участка от 16 мая 2011 года № 35 не дают основание полагать, что УКС Сургутского района выполнило требования законодательства об объектах культурного наследия. Из данного акта следует, что образованная на основании распоряжения Главы Сургутского района комиссия посчитала возможным согласовать местоположение земельного участка площадью 0,6513 га, испрашиваемого УКС Сургутского района под строительство. Иных выводов из акта не следует (л.д. 95-97).
Нельзя согласиться с доводами заявителя о том, что на территории строительства резервного газопровода охранной зоны нет.
Данные доводы мотивированно опровергнуты судебными инстанциями. Отсутствие сведений о наличии такой зоны в предоставленном заявителем в судебные инстанции кадастровом плане, не свидетельствует о правомерности выводов заявителя в этой части.
Как указывалось, судебными инстанциями исследованы нормативные правовые акты, устанавливающие статус “Достопримечательного места “Барсова гора” в качестве объекта культурного наследия регионального значения.
Согласно постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 сентября 2012 года № 314-П, “Достопримечательное место “Барсова гора”, расположенное в Сургутском районе, включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выявленного объекта культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Что согласуется со ст. 18 Закона о об объектах культурного наследия и Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 июня 2006 года № 64-оз “О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре”.
Границы территории, характер использования территории, предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения “Достопримечательное место “Барсова гора”, установлены приказом Службы от 30 октября 2012 года № 13-нп (л.д. 27-37).
Строительство резервного газопровода производилось в границах заповедной зоны, где согласно приложению 3 к приказу Службы от 30 октября 2012 года № 13-нп, запрещено, в том числе, проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, лесоустроительных, поисково-геологических, хозяйственных и иных работ. Данные выводы следуют из план-схемы расположения объектов археологического наследия, на которую нанесено расположение траншеи, вырытой под резервный газопровод (л.д. 16).
Оспаривая законность состоявшихся по данному делу об административном правонарушении судебных постановлений, заявитель просит суд переоценить доказательства вины УКС Сургутского района, исследованные судебными инстанциями, которым дана надлежащая юридическая оценка.
Вместе с этим данные доводы не могут являться основанием к отмене состоявшихся судебных постановлений, поскольку принцип правовой определенности предполагает, что суд не вправе пересматривать вступившее в законную силу постановление только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления при наличии двух точек зрения по одному вопросу. Отступление от этого принципа оправдано только когда является обязательным в силу обстоятельств существенного и непреодолимого характера.
Таких обстоятельств при изучении дела судом не установлено.
Правильность квалификации действий УКС Сургутского района и доказанность его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашли свое подтверждение и сомнений не вызывают.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года N 96-ФЗ) в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для снижения наказания не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 декабря 2013 года и решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 марта 2014 года, вынесенные в отношении муниципального казенного учреждения “Управление капитального строительства Сургутского района” по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя суда
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры подпись А.Л. Полуян
Верно:
Заместитель председателя суда
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.Л. Полуян