№ 4а-359/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 октября 2019 года город Тула
Заместитель председателя Тульского областного суда Селищев В.В., рассмотрев жалобу представителя администрации муниципального образования Грицовское Веневского района по доверенности ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №10 Веневского судебного района Тульской области от 11 июля 2019 года и решение судьи Веневского районного суда Тульской области от 23 августа 2019 года, вынесенные в отношении администрации муниципального образования Грицовское Веневского района по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст.19.5 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №10 Веневского судебного района Тульской области от 11 июля 2019 года администрация муниципального образования Грицовское Веневского района (далее по тексту – АМО Грицовское Веневского района) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.
Решением судьи Веневского районного суда Тульской области от 23 августа 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Тульский областной суд, представитель АМО Грицовское Веневского района ФИО1 выражает свое несогласие с вышеуказанными судебными постановлениями, считая их незаконными и подлежащими отмене. Ссылается на то, что АМО Грицовское Веневского района предприняты все необходимые меры для ликвидации указанных в предписании от 10 октября 2018 года № свалок, что подтверждается маркшейдерской справкой от 10 октября 2018 года, локальными сметами, договором аренды №2 от 11 января 2016 года на земельный участок №71:05:050501:289, однако данному обстоятельству судом оценки не дано, и оно не было признано смягчающим наказание АМО Грицовское Веневского района обстоятельством. Кроме того считает, что АМО Грицовское Веневского района могут быть вменены соответствующие обязанности лишь в том случае, если установленные и отраженные в постановлении нарушения действующего законодательства РФ имели место на землях, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения Грицовское Веневского района, а не на землях, право государственной собственности на которые не разграничено. Просит постановление и решение отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу ч.2 ст.25 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, 10 октября 2018 года АМО Грицовское Веневского района было выдано предписание № об устранении нарушений требований земельного законодательства в срок до 1 июня 2019 года, которое обязывало АМО Грицовское Веневского района в указанный срок на земельном участке с кадастровым №, расположенном примерно в 180 м на юго-запад от ориентира с.Карники; на земельном участке, расположенном примерно в 300 м от д.Торбеевка в границах кадастрового квартала № на площади 7253 кв.м; на земельном участке, расположенном примерно в 350 м д.Касторня в границах кадастрового квартала № на площади 3678 кв.м, ликвидировать несанкционированные свалки ТБО, строительных отходов.
Распоряжением Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям от 3 июня 2019 года № постановлено о проведении проверки исполнения АМО Грицовское Веневского района предписания № от 10 октября 2018 года об устранении выявленных нарушений, срок исполнения которых истек 1 июня 2019 года.
Из акта проверки от 24 июня 2019 года № с фототаблицами следует, что предписание от 10 октября 2018 года № АМО Грицовское Веневского района исполнено не в полном объеме, а именно: на земельном участке с кадастровым №, расположенном примерно в 180 м на юго-запад от ориентира с.Карники на площади 9053 кв.м; на земельном участке, расположенном примерно в 350 м д. Касторня в границах кадастрового квартала № на площади 3678 кв.м, не ликвидированы свалки твердых коммунальных и строительных отходов.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: предписанием Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям от 10 октября 2018 года №, распоряжением Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям от 3 июня 2019 года № о проведении проверки исполнения АМО Грицовское Веневского района предписания Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям от 10 октября 2018 года № об устранении выявленных нарушений, срок исполнения которых истек 1 июня 2019 года, актом проверки от 24 июня 2019 года № с фототаблицами, выпиской из ЕГРЮ о юридическом лице - АМО Грицовское Веневского района, протоколом об административном правонарушении от 24 июня 2019 года №.
При рассмотрении дела все фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ. Несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных постановлений.
Состав статьи 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, что предписание Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям от 10 октября 2018 года № обжаловалось в установленном законом порядке или не могло быть исполнено в полном объеме в течение предоставленного срока.
Таким образом, принимая во внимание фактические обстоятельства невыполнения в установленный срок предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, мировой судья пришел к правомерному выводу о наличии в действиях АМО Грицовское Веневского района состава административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы представителя администрации муниципального образования Грицовское Веневского района по доверенности ФИО1 о том, что АМО Грицовское Веневского района предприняты все необходимые меры для ликвидации указанных в предписании от 10 октября 2018 года № свалок, что подтверждается маркшейдерской справкой от 10 октября 2019 года, локальными сметами, договором аренды № от 11 января 2016 года на земельный участок №, а также о том, что АМО Грицовское Веневского района могут быть вменены соответствующие обязанности лишь в том случае, если установленные и отраженные в постановлении нарушения действующего законодательства РФ имели место на землях, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения Грицовское Веневского района, а не на землях, право государственной собственности на которые не разграничено, были предметом исследования как мировым судьей, так и судьей районного суда, и правильно отклонены как необоснованные, при этом в соответствующих судебных актах приведены мотивы, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Постановление о привлечении к административной ответственности АМО Грицовское Веневского района вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание АМО Грицовское Веневского района назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом имущественного и финансового положения юридического лица, и является справедливым.
Оснований для изменения назначенного наказания, в том числе по доводам жалобы, не нахожу.
При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов и прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №10 Веневского судебного района Тульской области от 11 июля 2019 года и решение судьи Веневского районного суда Тульской области от 23 августа 2019 года, вынесенные в отношении АМО Грицовское Веневского района по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя администрации муниципального образования Грицовское Веневского района по доверенности ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя