ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-360/2015 от 05.05.2015 Самарского областного суда (Самарская область)

№ 4а – 360/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Самара 5 мая 2015 года

Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу генерального директора Государственного казенного предприятия Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области» Абрамова Д.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 142 Кошкинского судебного района Самарской области от 19.01.2015 и решение Кошкинского районного суда Самарской области от 26.02.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 142 Кошкинского судебного района Самарской области от 19.01.2015 Государственное казенное предприятие Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области» (ГКП Самарской области «АСАДО») признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Решением Кошкинского районного суда Самарской области от 26.02.2015 постановление мирового судьи от 19.01.2015 оставлено без изменения.

В надзорной жалобе Абрамов Д.В. – генеральный директор ГКП Самарской области «АСАДО», не оспаривая факт несвоевременного уведомления департамента охоты и рыболовства Самарской области о приеме на работу в ГКП Самарской области «АСАДО» ФИО1, считает назначенное в виде штрафа в размере 100 000 рублей наказание несоразмерным совершенному правонарушению, от которого не наступило никаких последствий, просит принять во внимание осуществляемую предприятием деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Самарской области в рамках государственного контракта, заключенного с министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области, а также то, что при недостаточном финансировании государственного заказа в период с 2011 по 2014гг. предприятие является убыточным, в подтверждение чего к жалобе приложен финансовый отчет, и, считая, что у судей нижестоящих инстанций имелись основания для признания данного административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, просит отменить состоявшиеся судебные решения, направив дело на новое рассмотрение.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 19.29 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ.

В соответствии со ст. 64.1 Трудового кодекса РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Такая же норма закреплена в ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Неисполнение работодателем данной обязанности в силу ч. 5 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Согласно п.4 Указа перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В соответствии с перечнем должностных лиц департамента охоты и рыболовства <адрес>, являющихся государственными охотничьими инспекторами, осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор на территории <адрес>, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 30.08.2013 № 438, специалист первой категории осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории <адрес>.

Согласно Распоряжению департамента № 160-р от 21.07.2010, а также приказа № 71п от 06.11.2013 специалист 1 категории входит в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Из материалов дела следует, что в результате проведенной прокуратурой Железнодорожного района г. Самары проверки исполнения ГКП Самарской области «АСАДО» требований части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" было установлено, что при заключении 12.12.2013 срочного трудового договора с ФИО1, принятым на должность водителя автомобиля в филиал «<данные изъяты>» ГКП Самарской области «АСАДО», ранее замещавшим должность специалиста первой категории департамента охоты и рыболовства <адрес>, входящую в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, ГКП Самарской области «АСАДО» не уведомило в установленный срок представителя нанимателя государственного служащего по последнему месту службы.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.11.2014 в отношении ГКП Самарской области «АСАДО»; распоряжением от 20.02.2013 о расторжении служебного контракта с гражданским служащим ФИО1; приказом о приеме на работу ФИО1 на должность водителя в филиал «<данные изъяты>» ГКП Самарской области «АСАДО» и срочным трудовым договором от 12.12.2013; сообщением

2.

от 26.02.2014 №ДОР6-04/520 департамента охоты и рыболовства <адрес> о том, что уведомление о приеме на работу бывшего государственного служащего ФИО1 от филиала «<данные изъяты>» ГКП Самарской области «АСАДО» не поступало и другими материалами дела.

При рассмотрении настоящего дела мировой судья правильно установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ГКП Самарской области «АСАДО» состава административного правонарушения предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

Законность и обоснованность вынесенного 19.01.2015 мировым судьей постановления проверены судьей районного суда в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, и в решении судьи от 26.02.2015 дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и указаны мотивы, по которым судья пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.

Аналогичные изложенным в надзорной жалобы доводы о малозначительности совершенного административного правонарушения и о назначении наказания ниже низшего предела были исследованы судьями нижестоящих инстанций и отвергнуты по мотивированным основаниям, указанным в судебных постановлениях. Судебными инстанциями сделан обоснованный вывод, что несоблюдение законодательства о противодействии коррупции несет существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, в связи с чем отсутствие каких-либо последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей.

Оснований для назначения ГКП Самарской области «АСАДО» наказания ниже низшего предела, судьями усмотрено не было, не усматривается их и в настоящее время.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные постановления как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 ч. 2 п. 1, 30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 142 Кошкинского судебного района Самарской области от 19.01.2015 и решение Кошкинского районного суда Самарской области от 26.02.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении ГКП Самарской области «АСАДО» оставить без изменения, надзорную жалобу генерального директора ГКП Самарской области «АСАДО» Абрамова Д.В. - без удовлетворения.

В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.

Заместитель председателя

Самарского областного суда С.И. Шкуров