ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-364 от 27.06.2013 Архангельского областного суда (Архангельская область)

4а-364

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 июня 2013 года

город Архангельск                     

Исполняющий обязанности председателя Архангельского областного суда В.П. Кокунова, рассмотрев истребованное по надзорной жалобе Коричкиной М.А. дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 22 марта 2012 года должностное лицо муниципального заказчика – временно исполняющая обязанности главы муниципального образования «Шахановское» Коричкина М.А. привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 11 мая 2012 года, оставленного без изменения решением судьи Архангельского областного суда от 19 июня 2012 года, жалоба Коричкиной М.А. на указанное постановление оставлена без удовлетворения.

Коричкина М.А. в надзорной жалобе просит отменить судебные постановления как незаконные.

 Проверив в интересах законности дело в полном объеме и рассмотрев доводы надзорной жалобы, нахожу судебные постановления подлежащими отмене, а производство по административному делу прекращению по следующим основаниям.

Должностное лицо муниципального заказчика – временно исполняющая обязанности главы муниципального образования «Шахановское» Коричкина М.А. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ за несоблюдение требований законодательства о размещении заказа для нужд заказчика при следующих обстоятельствах.

Заказчик – администрация муниципального образования «Шахановское» 30 июня 2011 года разместил на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru извещение № ххх о проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на приобретение квартир  для   обеспечения   жилыми   помещениями   детей-сирот   и   детей,   оставшихся   без попечения родителей.

Решение о размещении муниципального заказа на право заключения муниципальных  контрактов на приобретение квартир для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем открытого конкурса принято временно исполняющей обязанности главы муниципального образования «Шахановское» Коричкиной М.А.

По мнению должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, и судей Коричкина М.А.допустила нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

Между тем, как это следует из части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с приобретением в государственную или муниципальную собственность недвижимого имущества.

Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, действием рассматриваемого Федерального закона охватываются три вида сделок: поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг.

Продажа недвижимого имущества не относится к перечисленным видам сделок и не выделена в приведенном Федеральном законе в отдельную категорию потребностей для государственных или муниципальных нужд, на которые распространяется его действие.

Нормы, приведенные в Федеральном законе от 21.07.2005 года № 94-ФЗ и регулирующие правоотношения по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд, согласуются с параграфом 4 главы 30 Гражданского кодекса РФ «Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд».

Отношения, связанные с приобретением недвижимого имущества, регулируются параграфом 7 главы 30 Гражданского кодекса РФ «Продажа недвижимости».

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, высказанной в постановлении от 25 сентября 2012 г. N 5128/12, поставка товаров для государственных нужд и продажа недвижимого имущества представляют собой отдельные виды договоров.

Правовое регулирование отношений купли-продажи недвижимого имущества и отношений, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд, различно. Поэтому действие Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ о размещении заказов не распространяется на заключение муниципальным образованием договора купли-продажи недвижимого имущества.

В силу принципа единства судебной системы, установленного статьей 3 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", приведенные положения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд"должны одинаково толковаться как арбитражными судами, так и судами общей юрисдикции.

Следовательно, в действиях Коричкиной М.А. отсутствует состав вмененного административного правонарушения, что в силу п.2  ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

С учетом изложенного, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области и судебные постановления подлежат отмене, а производство по административному делу прекращению за отсутствием в действиях Коричкиной М.А. состава административного правонарушения.

Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.17, статьей 30.18 и статьей 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

жалобу Коричкиной М.А. удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области № 81мз-12а от 22 марта 2012 года,решение судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 11 мая 2012 года и решение судьи Архангельского областного суда от 19 июня 2012 года отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Коричкиной Майи Александровны прекратить на основании п.2  ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

И.о. председателя                                                                                                    В.П. Кокунова