Дело № 4а-364/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Нижний Новгород 05 апреля 2019 года
Заместитель председателя Нижегородского областного суда Сапега В.А., рассмотрев надзорную жалобу ИП Ядрова Д.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Дзержинского судебного района Нижегородской области от 30 ноября 2018 года и решение судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области от 23 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении ИП Ядрова ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Дзержинского судебного района Нижегородской области от 30 ноября 2018 года ИП Ядров ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
Решением судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области от 23 января 2019 года постановление мирового судьи оставлено без изменения, а жалоба ИП Ядрова Д.В. – без удовлетворения.
В надзорной жалобе ИП Ядров Д.В., выражая несогласие с состоявшимися судебными актами, просит их отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на то, что органы местного самоуправления в качестве собственника вправе регулировать торговую деятельность по нестационарным объектам только на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности. Учитывая, что земельный участок находится в частной собственности, у администрации г. Дзержинска Нижегородской области отсутствуют полномочия по регулированию торговой деятельности по нестационарным объектам на данном участке.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, розничная торговля в не отведенных органами государственной власти области, органами местного самоуправления местах, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определены Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 381-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Согласно ч. 7 ст. 10 Федерального закона № 381-ФЗ порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.
Как следует из положений Федерального закона № 381-ФЗ, органы местного самоуправления наделены полномочиями в сфере регулирования торговой деятельности на территории муниципального образования.
Постановление Правительства Нижегородской области от 10.08.2010 № 482 утверждены Порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них и Требования к организации и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках.
Согласно ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся в частности, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами; осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 09 минут установлен факт осуществления ИП Ядровым Д.В. торговли в автолавке мучными изделиями по адресу: <адрес> в не отведенном органами местного самоуправления месте, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 2.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Постановлением Администрации г. Дзержинск Нижегородской области № 4958 от 04 декабря 2017 года утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа г. Дзержинск, из которой следует, что адрес: <адрес> не входит в перечень адресов, предусмотренных схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Дзержинск, а соответственно не может являться местом, отведенным органами местного самоуправления для организации розничной торговли.
Факт совершения ИП Ядровым Д.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 245 от 04 сентября 2018 года; копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; фотоматериалами; Постановлением Администрации г. Дзержинск Нижегородской области № 4958 от 04 декабря 2017 года « Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа города Дзержинск» и другими материалами дела, которые получили надлежащую правовую оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований не доверять представленным по делу доказательствам у суда не имелось.
В постановлении мирового судьи, как и в решении городского суда приведены мотивы, по которым суды пришли к выводу о доказанности вины ИП Ядрова Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Поскольку ИП Ядров Д.В. осуществлял розничную торговлю на месте, не согласованном с органами местного самоуправления, то вывод судов нижестоящих инстанций о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 2.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, является правильным и обоснованным.
Таким образом, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства судебными инстанциями определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения.
Доводы жалобы в части отсутствия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, поскольку органы местного самоуправления в качестве собственника вправе регулировать торговую деятельность по нестационарным объектам только на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а земельный участок, на котором заявителем осуществлялась торговая деятельность находится в частной собственности, следовательно у администрации г. Дзержинска Нижегородской области отсутствуют полномочия по регулированию торговой деятельности по нестационарным объектам на данном участке; договор аренды земельного участка № 293ТЦ от 01 мая 2018 года соответствует всем требованиям Земельного кодекса РФ и Гражданского кодекса РФ, не могут быть приняты во внимание, поскольку сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки судами первой и второй инстанций, а также к выражению несогласия с произведенной судами оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных актов, поскольку надзорная инстанция правом переоценки установленных обстоятельств не наделена.
Таким образом, жалоба не содержит правовых аргументов, которые ставили бы под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный гл. 29 и 30 КоАП РФ, судебными инстанциями соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Судебные акты вынесены на основании установленных обстоятельств и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивированы и отвечают требованиям ст. 29.10, ст. 30.7 КоАП РФ.
Административное наказание ИП Ядрову Д.В. назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 2.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, с учетом фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, характера совершенного правонарушения, наличия несовершеннолетнего ребенка, и других обстоятельств дела.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, ст. 24.5 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 7 Дзержинского судебного района Нижегородской области от 30 ноября 2018 года и решение судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области от 23 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении ИП Ядрова ФИО5 оставить без изменения, жалобу ИП Ядрова Д.В. – без удовлетворения.
Заместитель председателя суда В.А. Сапега