РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело № 4-Аг-367/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 августа 2014 года г. Калининград
И.о. заместителя председателя Калининградского областного суда Костиков С.И., рассмотрев в порядке надзора жалобу главы администрации муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» ФИО1 на решение Славского районного суда Калининградской области от 31 марта 2014 года, решение судьи Калининградского областного суда от 29 мая 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением консультанта Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области от 17 января 2014 года глава администрации муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 500 рублей.
Решением Славского районного суда Калининградской области от 31 марта 2014 вышеуказанное постановление консультанта Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области от 17 января 2014 года оставлено без изменения.
Решением Калининградского областного суда от 29 мая 2014 года решение Славского районного суда Калининградской области от 31 марта 2014 года оставлено без изменения.
В жалобе в порядке надзора, поступившей в Калининградский областной суд 29 июля 2014 года, заявитель просит состоявшиеся по делу судебные постановления отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Определением и.о. заместителя председателя Калининградского областного суда от 31 июля 2014 года жалоба принята к рассмотрению в порядке надзора, истребовано дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, которое поступило в Калининградский областной суд 01 августа 2014 года.
Проверив в соответствии с требованиями статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело по доводам жалобы, нахожу состоявшиеся судебные постановления подлежащими оставлению без изменения.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся утверждение правил благоустройства территории поселения, организация благоустройства территории поселения (пункт 19), дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5).
Порядок благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, санитарного содержания, охраны зеленых насаждений на территории муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» регулируется Правилами благоустройства муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение», утвержденными решением Совета депутатов муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» от 28 сентября 2012 года № 26 (далее – Правила).
Особенности уборки территории муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» в осенне-зимний период, проводящейся с 15 октября по 15 апреля (пункт 3.8 Правил), установлены частью 3 Правил.
В указанный период времени, согласно положениям Правил, производится обработка проезжей части улиц противогололедными материалами (пункт 3.8.1 Правил), сгребание и подметание снега (пункт 3.8.2), удаление снега с улиц и других территорий.
При этом первая уборка улиц и тротуаров в осенне-зимний период и обработка противогололедными средствами должны заканчиваться к 8 часам утра. Последующие по мере необходимости производятся в течение дня (пункт 3.8.18 Правил).
В силу пункта 3.8.7 Правил уборка и вывоз снега, обработка проезжей части противогололедными материалами должна начинаться немедленно с началом снегопада. С началом снегопада в первую очередь обрабатываются наиболее опасные участки сельских дорог на подъемах, спусках, мостах, перекрестках, подходах к остановкам пассажирского транспорта и далее по утвержденному администрацией сельского поселения списку. Время, необходимое для обслуживания всей закрепленной территории, не должно превышать 5-12 часов по окончании снегопада в зависимости от категории дорог.
В периоды снегопадов или гололедицы проезжая часть улиц должна на всю ширину обеспечивать беспрепятственное движение транспорта с разрешенной скоростью; для борьбы со скользкостью (гололедом) территории необходимо обрабатывать противогололедными средствами (пункт 3.12 Правил). При этом поверхность тротуаров и посадочных площадок транспорта, имеющих твердое покрытие, должна быть полностью очищена от снежно-ледяных образований. Они должны постоянно содержаться в состоянии, безопасном для движения (пункт 3.8.13 Правил). Очищать от снега и обледенелого наката все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием рекомендуется под скребок и посыпать песком. Вывоз снега следует разрешать только на специально отведенные места отвала. Места отвала снега обязаны обеспечить удобными подъездами, необходимыми механизмами для складирования снега (пункт 3.8.16 Правил).
За нарушение указанных Правил юридические лица, должностные и физические лица несут ответственность в соответствии с Кодексом Калининградской области об административных правонарушениях и иным действующим законодательством Российской Федерации (пункта 13.1 Правил).
Так, невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам содержания и благоустройства территорий, в том числе требований по уборке территорий, расположенных в границах муниципального образования, влечет административную ответственность по части 1 статье 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что 10 декабря 2013 год в п. Тимирязево Славского района Калининградской области по адресам: ул. Специалистов, ул. З.Беляковой, ул. Молодежная, ул. Полевая, ул. Советская глава администрации муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» ФИО1 не организовал уборку и вывоз снега, обработку проезжей части и тротуаров противогололедными материалами, не обеспечил беспрепятственное движение транспорта по указанным улицам, по ул. Советская, 3, ул. З.Беляковой, ул. Совхозная, 3, ул. Полевая, ул. Советская, 17 глава администрации ФИО1 не организовал уборку и вывоз снега, бытового мусора с территории контейнерных площадок, чем нарушил пункты 3.1, 3.2, пункты 3.8.1; 3.8.2, 3.8.13, 3.8.16, 3.8.18 Правил благоустройства муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение», утвержденных решением Совета депутатов от 28 сентября 2012 года № 26.
Данный факт подтвержден протоколом об административном правонарушении от 13 декабря 2013 года № (л.д. 22), актом фиксации выявленного административного правонарушения от 10 октября 2013 года (л.д. 26) и фототаблицами, которым судебными инстанциями в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дана правильная оценка.
Кроме того, судебными инстанциями установлено, что ФИО1 является главой муниципального образования муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение».
В силу статьи 7 Устава муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» к вопросам местного значения поселения относится, помимо иного, организация благоустройства территорий, расположенных в границах населенных пунктов населения, сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.
Судебными инстанциями установлено, что места, в которых не организована уборка и вывоз снега, мусора, обработка проезжей части и тротуаров противогололедными материалами находятся в границах муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение».
При таких обстоятельствах, исходя из того, что ФИО1 как глава муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» в соответствии вышеприведенными нормами закона не выполнил свою должностную функцию по организации благоустройства территорий, расположенных в границах поселения, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях последнего состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Оспаривая состоявшиеся по делу судебные акты, ФИО1 ссылается на то, что нарушение требований Правил установлено консультантом инспекции 10 декабря 2013 года в период времени с 10 час. 10 мин. до 10 час. 36 мин., при этом контрольная проверка, результаты которой могли бы свидетельствовать о его бездействии, не проводилась. Кроме того, указывает на то, что администрация поселения как орган местного самоуправления не несет обязательств по непосредственному проведению очистки улиц и тротуаров от снега и льда. В ее обязанность входит организация таких задач посредством создания муниципальных предприятий и (или) заключения договоров на выполнение работ по содержанию улиц и тротуаров, их уборке с иными специализированными организациями. Так, соответствующие работы в пределах территории поселения проводятся силами муниципального предприятия «Жилищно-коммунальная служба», учредителем которого является администрация муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение». На основании изложенного полагает, что он как глава администрации не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения.
Такие доводы проверены, однако не влекут отмену судебных постановлений.
То обстоятельство, что контрольная проверка не проводилась, не свидетельствует о допущении консультантом Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области нарушений. Как было указано выше, согласно Правилам первая уборка улиц и тротуаров в осенне-зимний период и обработка противогололедными средствами должны заканчиваться к 8 часам утра. Проверка была проведена в 10 час. 10 мин.
Как следует из фототаблиц, величина снежного покрова превышает допустимый Правилами уровень и составляла 12-13 см, уборка и вывоз снега на момент проверки не начаты, проезжая часть и тротуары противогололедными материалами не обработаны.
Таким образом, должностным лицом – главой муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» было допущено бездействие, которое составляет объективную сторону вмененного административного правонарушения.
Довод о том, что организация вывоза мусора на территории муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» относится к компетенции муниципального предприятия «Жилищно-коммунальная служба», рассматривался судьей районного суда и был правильно отклонен со ссылкой на то, что наличие такого предприятия не освобождает от ответственности главу органа местного самоуправления за непринятие мер к уборке и вывозу снега, мусора, обработке проезжей части и тротуаров противогололедными материалами.
При таких обстоятельствах судебные постановления являются законными и обоснованными. Оснований для их отмены и отмены постановления Административно-технической инспекции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Славского районного суда Калининградской области от 31 марта 2014 года, решение Калининградского областного суда от 29 мая 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главы администрации муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» ФИО1 - без удовлетворения.
И.о. заместителя председателя
Калининградского областного суда С.И. Костиков