Федеральный судья – Калашникова Ю.С. дело № 4а-368/2019
Федеральный судья – Русецкая А.А.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
7 октября 2019 года город Южно-Сахалинск
Заместитель председателя Сахалинского областного суда Крылов Н.А., рассмотрев жалобу директора муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Углегорского городского округа» Ф.М.В. на вступившие в законную силу постановление начальника территориального отдела Управления федерльной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области в Углегорском и Томаринском районах С.Ю.М. от 21 февраля 2019 года №, решение судьи Углегорского городского суда от 4 апреля 2019 года и решение судьи Сахалинского областного суда от 10 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Углегорского городского округа»,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника территориального отдела Управления федерльной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области в Углегорском и Томаринском районах (далее - ТОУ Роспотребнадзора) С.Ю.М. от 21 февраля 2019 года № муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Углегорского городского округа» (далее – МУП «ЖКХ УГО») привлечено к административной ответственности по части 9 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Углегорского городского суда от 4 апреля 2019 года данное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Сахалинского областного суда от 10 июня 2019 года указанное решение от 4 апреля 2019 года оставлено без изменения.
14 августа 2019 года в Сахалинский областной суд на вышеуказанные судебные акты, вступившие в законную силу, поступила жалоба законного представителя МУП «ЖКХ УГО» Ф.М.В., в которой он просит решение судьи Сахалинского областного суда от 10 июня 2019 года и решение судьи Углегорского городского суда от 4 апреля 2019 года отменить, постановление по делу об административном правонарушении от 21 февраля 2019 года, вынесенное начальником территориального отдела Управления федерльной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области в Углегорском и Томаринском районах, изменить, переквалифицировав действия МУП «ЖКХ УГО» на статью 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в соответствии с санкцией данной статьи.
Дело истребовано из Углегорского городского суда и поступило в Сахалинский областной суд 06 сентября 2019 года.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для их удовлетворения не нахожу.
Часть 9 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, либо транзитной организацией установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод.
Пунктом 1 части 11 статьи 7 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ) установлено, что горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с правилами горячего водоснабжения и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и определяющими соответственно порядок временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, порядок отказа от исполнения договора горячего водоснабжения, договора холодного водоснабжения, договора водоотведения, в том числе особенности применения этих мер в отношении отдельных категорий абонентов и в случае невыполнения абонентами своих обязательств по таким договорам.
Условия временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказ от исполнения обязательств по договору водоснабжения и (или) водоотведения определены в статье 21 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 21 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод, в том числе из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ, в случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления, а также территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Порядок прекращения, ограничения водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти о прекращении, об ограничении или отказе от исполнения соответствующих договоров, а также категории абонентов, в отношении которых прекращение и ограничение водоснабжения и (или) водоотведения запрещены, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 9 статьи 21 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ).
Пунктом 60 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года №644 (ред. от 26.07.2018) предусмотрено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе временно прекратить или ограничить холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку холодной воды и (или) сточных вод в случаях, указанных в статье 21 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».
Перечень лиц, подлежащих уведомлению о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки холодной воды и (или) транспортировки сточных вод, сроки уведомления о временном прекращении или ограничении, сроки снятия такого прекращения или ограничения определяются в соответствии с положениями Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». Уведомление указанных лиц осуществляется в письменном виде любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации (пункт 61 указанных Правил).
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, МУП «ЖКХ УГО» осуществляет забор, очистку и распределение воды, сбор и обработку сточных вод.
Как следует из материалов дела, 09 февраля 2019 года в 12:08 в ЕДДС Углегорского городского округа поступила информация от гражданина А.В.А. об отсутствии холодного водоснабжения в <адрес> с 08 февраля 2019 года, которое прекращено МУП «ЖКХ УГО» с 9 февраля 2019 года в связи с аварией на центральном водоводе населенного пункта.
Однако, в нарушение требований приведенных выше норм действующего законодательства, официальная информация о полном прекращении централизованного водоснабжения в <адрес> поступила от МУП «ЖКХ УГО» в ТОУ Роспотребнадзора факсимильной связью 12 февраля 2019 года в 14:30 часов.
Доказательств тому, что у юридического лица отсутствовала возможность для соблюдения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения в части своевременного уведомления органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, не представлено.
Указанные обстоятельства правомерно послужили основанием для привлечения МУП «ЖКХ УГО» к административной ответственности по части 9 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и вина юридического лица в его совершении подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которые получили надлежащую оценку должностного лица и судей в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод, изложенный в жалобе о неверной квалификации правонарушения, были предметом исследования судебных инстанций, в решениях ему дана надлежащая правовая оценка, оснований для иных суждений не имеется.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, должностное лицо и судьи обеих инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии в бездействии МУП «ЖКХ УГО» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что по делу допущены существенные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не является правовым основанием к отмене принятых по делу решений.
Юридическое лицо привлечено к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции части 9 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что по делу правильно применены нормы материального права, и нарушений норм процессуального права не допущено, основания для отмены обжалуемых постановления и решений отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Сахалинского областного суда
п о с т а н о в и л:
постановление начальника территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области в Углегорском и Томаринском районах С.Ю.М. от 21 февраля 2019 года №, решение судьи Углегорского городского суда от 4 апреля 2019 года и решение судьи Сахалинского областного суда от 10 июня 2019 года оставить без изменения, жалобу директора муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Углегорского городского округа» Ф.М.В. – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Сахалинского областного суда Н.А. Крылов