ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-36/19 от 13.02.2019 Калужского областного суда (Калужская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 февраля 2019 года город Калуга

Заместитель председателя Калужского областного суда Жиляев С.В., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Гортранссервис» по доверенности Кучмы С.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 50 Калужского судебного района Калужской области от 27 июля 2018 года и решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 29 августа 2018 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гортранссервис» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 50 Калужского судебного района Калужской области от 27 июля 2018 года общество с ограниченной ответственностью «Гортранссервис» (далее ООО «Гортранссервис») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Постановление мирового судьи было обжаловано защитником ООО «Гортранссервис» Кучмой С.В. в Калужский районный суд Калужской области.

Решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 29 августа 2018 года вышеуказанное постановление мирового судьи в отношении ООО «Гортранссервис» оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Калужский областной суд в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защитник ООО «Гортранссервис» по доверенности Кучма С.В. ставит вопрос об отмене состоявшихся в отношении ООО «Гортранссервис» судебных актов и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как следует из постановления и.о. заместителя прокурора города Калуги о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой города Калуги в период времени с 09 июня 2018 года по 22 июня 2018 года проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства в деятельности ООО «Гортранссервис». В ходе проверки было установлено, что Кучма С.В. 27 ноября 2013 года уволен с должности государственной гражданской службы в Министерстве культуры Калужской области. Замещаемая Кучмой С.В. должность входила в перечень должностей государственной гражданской службы (ведущая группа должностей гражданской службы), в обязанности которых входит получение согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов в течение двух лет после увольнения с государственной службы на право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего. 02 декабря 2013 года Кучма С.В. был принят на работу в ООО «Гортранссервис» на основании приказа (распоряжения) о приеме работника на работу № 190-п от 02 декабря 2013 года. Уведомление о трудоустройстве Кучмы С.В. в ООО «Гортранссервис» данным юридическим лицом в адрес Министерства культуры и туризма Калужской области направлено не было.

Судебные инстанции признали ООО «Гортранссервис» виновным в совершении вмененного административного правонарушения при изложенных в постановлении обстоятельствах.

Правильность выводов судебных инстанций о виновности ООО «Гортранссервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, анализ которых приведен в судебных актах, в частности: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19 июня 2018 года; информацией министра культуры и туризма Калужской области от 18 апреля 2018 года о том, что в отношении Кучмы С.В., замещавшего должность главного специалиста по правовому обеспечению деятельности министерства отдела бухгалтерского учета и административной работы, уволенного с государственной службы 29 ноября 2013 года, уведомление от работодателя (представителя нанимателя) о приеме на работу не поступало; приказом (распоряжением) № 26к от 03 февраля 2009 года о приеме Кучмы С.В. в порядке перевода на должность главного специалиста по правовому обеспечению работы министерства в отдел бухгалтерского учета и административной работы Министерства культуры Калужской области; приказом (распоряжением) Министерства культуры и туризма Калужской области № 182к от 27 ноября 2013 года о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении), согласно которому Кучма С.В. уволен с должности главного специалиста по правовому обеспечению работы министерства 29 ноября 2013 года; служебным контрактом о прохождении государственной гражданской службы Калужской области и замещении должности государственной гражданской службы Калужской области от 03 февраля 2009 года № 30, заключенным между представителем нанимателя в лице министра культуры Калужской области и Кучмой С.В.; приказом (распоряжением) № 190-п от 02 декабря 2013 года о приеме Кучмы С.В. на должность заместителя генерального директора по правовым вопросам в ООО «Гортранссервис»; трудовым договором от 02 декабря 2013 года № 192/13, заключенным между ООО «Гортранссервис» и Кучмой С.В.; копией трудовой книжки Кучмы С.В.

Материалы дела, содержание судебных актов свидетельствуют о том, что в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суды всесторонне, полно и объективно выяснили обстоятельства дела, всем имеющимся доказательствам дали надлежащую оценку в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности.

На момент заключения трудового договора между ООО «Гортранссервис» и Кучмой С.В. действовал приказ Министерства культуры Калужской области от 18 апреля 2013 года № 78 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Калужской области министерства культуры Калужской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Калужской области обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

В соответствии с данным приказом замещаемая Кучмой С.В. должность главного специалиста в Министерстве культуры Калужской области входила в перечень должностей государственной гражданской службы, в обязанности которых входит получение согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов в течение двух лет после увольнения с государственной службы на право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО «Гортранссервис», по сути сведенные к тому, что у общества не возникло обязанности по уведомлению прежнего работодателя Кучмы С.В. о принятии последнего на работу, подлежат отклонению.

Настоящая жалоба не содержит доводов, которые свидетельствовали бы о незаконности и необоснованности состоявшихся по делу судебных актов и могли бы служить основанием для их отмены.

Правильность квалификации действий ООО «Гортранссервис» и доказанность вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашли свое подтверждение и сомнений не вызывают.

Административное наказание ООО «Гортранссервис» назначено в пределах санкции статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в установленном указанным кодексом порядке.

Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену судебных постановлений, в том числе не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при его рассмотрении допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 50 Калужского судебного района Калужской области от 27 июля 2018 года и решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 29 августа 2018 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гортранссервис» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Гортранссервис» по доверенности Кучмы С.В. - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Калужского областного суда С.В. Жиляев