Мировой судья: Прибытков С.Г.
Судья: Тайлакова Т.А. Дело № 4а-370-2019
Новосибирский областной суд
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30.05.2019г. город Новосибирск
Заместитель председателя Новосибирского областного суда Рытикова Т.А., рассмотрев поданную в порядке ст. 30.12 КоАП РФ жалобу защитника Давыдова А. А. в интересах ФИО1 на постановление мирового судьи 1-го судебного участка судебного района г. Оби Новосибирской области от 30.01.2019, решение судьи Обского городского суда Новосибирской области от 29.03.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи 1-го судебного участка судебного района г. Оби Новосибирской области от 30.01.2019, оставленным без изменения решением судьи Обского городского суда Новосибирской области от 29.03.2019, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, а именно сигарет в количестве 419200 штук (20960 пачек), изъятых по протоколу изъятия по делу об административном правонарушении и находящихся в камере хранения вещественных доказательств Новосибирской таможни по адресу: <...> в федеральную собственность.
Заявитель просит отменить вынесенные по делу судебные постановления как незаконные и необоснованные. В обоснование жалобы указывает, что выводы, судов, изложенные в обжалуемых постановлениях, не соответствуют фактическим обстоятельствам, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, так как он не намеревался вводить товар в гражданский оборот на территории России, товар следовал транзитом в Казахстан, поэтому у него не было обязанности уплачивать акциз. Кроме того, при рассмотрении дела была нарушена подсудность, дело подлежало рассмотрению судьей районного суда.
Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, согласно ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не нахожу.
В силу статьи 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 03.08.2018 № 298-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под ввозом товаров в Российскую Федерацию понимается фактическое пересечение товаров через Государственную границу Российской Федерации в результате которого товары прибыли из других государств - членов Союза или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию Союза на территорию Российской Федерации, а также все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, если такой выпуск предусмотрен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.3 ч. 1 ст. 212 Федерального закона № 298-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе вводить запрет на оборот в Российской Федерации товаров, в отношении которых государством - членом Союза, в том числе в случаях, определяемых актами, составляющими право Союза, в торговле с государствами, не являющимися членами Союза, в одностороннем порядке применяются тарифные льготы, тарифные преференции, тарифные квоты и (или) запреты и ограничения по правилам, отличающимся от общих правил, установленных актами, составляющими право Союза, и (или) правил, применяемых в Российской Федерации.
Согласно ст. 15 Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (Женева, 21.05.2003. Федеральным законом от 24.04.2008 № 51-ФЗ Российская Федерация присоединилась к данной Конвенции с 01.09.2008) стороны признают, что ликвидация всех форм незаконной торговли табачными изделиями, включая контрабанду, незаконное производство и подделку, а также разработка и осуществление соответствующего национального законодательства, помимо субрегиональных, региональных и глобальных соглашений, являются необходимыми компонентами борьбы против табака. Каждая Сторона принимает и осуществляет эффективные законодательные, исполнительные, административные или иные меры для обеспечения того, чтобы все пачки и упаковки табачных изделий и любая внешняя упаковка таких изделий были маркированы для оказания Сторонам помощи в определении происхождения табачных изделий и, в соответствии с национальным законодательством и соответствующими двусторонними и многосторонними соглашениями, оказания Сторонам помощи в установлении точки отклонения, а также мониторинга, документирования и контроля за движением табачных изделий и их юридическим статусом.
В соответствии со ст. 341 Таможенного кодекса Евразийского экономического Союза товары, подлежащие таможенному контролю, могут идентифицироваться таможенными органами путем применения средств идентификации. Порядок применения средств идентификации, используемых таможенными органами, и предъявляемые к ним требования устанавливаются законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании может устанавливаться порядок применения способов идентификации, используемых таможенными органами, в том числе порядок применения способов идентификации, используемых таможенными органами, в том числе порядок применения способов идентификации, предусмотренных статьями 167, 180, 192, 206 и 214 ТК ЕАЭС.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» с 01.01.2011 запрещается ввоз на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с настоящим постановлением.
В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 23.02.2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежит в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Аналогичные требования по маркировке табачных изделий акцизными марками, ввозимых на территорию республики Казахстан, предусмотрены «Правилами маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка, учетно-контрольными марками и табачных изделий акцизными марками, а также формы, содержания элементов защиты акцизных и учетно-контрольных марок», утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 08.02.2018 № 143. При этом, маркировка табачных изделий, ввозимых на территорию Республики Казахстан учетноконтрольными марками или акцизными марками, осуществляется за пределами Республики Казахстан (п.8 гл. 2 Порядка маркировки вышеуказанных правил).
В соответствии со ст. 44, ст. 45 главы ХI «Технического регламента на табачную продукцию Таможенного союза», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 № 107 табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего регламента и других технических регламентов таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском табачной продукции в обращение.
Из материалов дела усматривается, что 24.09.2018 ФИО1 осуществил ввоз в Российскую Федерацию из республики Кыргызстан товара – табачной продукции (сигарет) различных наименований иностранного производства в количестве 20960 пачек без соблюдения запрета на его ввоз, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 «об акцизных марках для маркировки табачной продукции».
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения ФИО1 подтверждается собранными по делу доказательствами, которые были оценены судебными инстанциями на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Оснований для их переоценки не имеется.
Действия ФИО1 квалифицированы по ст. 16.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
В соответствии с положением статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе и основанные на ином изложении фактических обстоятельств совершения административного правонарушения, были предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Доводы заявителя о том, что он не намеревался вводить товар в гражданский оборот на территории России, товар следовал транзитом в Казахстан, не нашли своего подтверждения материалами дела. Таким образом, требование о наличии маркировки на него распространялось.
Факт отсутствия маркировки на табачных изделиях в количестве 20960 пачек, ввезенных ФИО1, подтверждается протоколом обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от 26.09.2018 (л.д. 20-23), протоколом изъятия вещей и документов № 10609000-2891/2018 от 14.12.2018.
Довод о нарушении подсудности также был обоснованно признан несостоятельным. Как следует из материалов дела, определение о проведении административного расследования не выносилось, административное расследование не проводилось, материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 были выделены из материалов уголовного дела на основании постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (л.д. 81-82).
Материалы дела свидетельствуют, что к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, судебные инстанции пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу. Их совокупности, а также доводам ФИО1 дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны быть толковаться в его пользу не усматривается.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судом обстоятельств и имеющихся в деле доказательств не является правовым основанием к отмене состоявшегося по делу судебного решения.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи 1-го судебного участка судебного района г. Оби Новосибирской области от 30.01.2019, решения судьи Обского городского суда Новосибирской области от 29.03.2019 не усматривается, а жалоба защитника Давыдова А. А. в интересах ФИО1 подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Постановление мирового судьи 1-го судебного участка судебного района г. Оби Новосибирской области от 30.01.2019, решение судьи Обского городского суда Новосибирской области от 29.03.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, оставить без изменения, а жалобу защитника Давыдова А. А. в интересах ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Новосибирского областного суда Т.А. Рытикова