ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-371/2016 от 23.06.2016 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Дело №4А-371/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Заместитель председателя Саратовского областного суда Борисов О.В., рассмотрев жалобу Гущина И.В. на постановление мирового судьи судебного участка №8 Кировского района г. Саратова от 07.04.2016 и решение судьи Кировского районного суда г. Саратова от 25.05.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Управляющая компания «СЛАВ ДОМ» Гущина И.В.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №8 Кировского района г. Саратова от 07.04.2016, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Саратова от 25.05.2016, директор ООО «Управляющая компания «СЛАВ ДОМ» (далее ООО «УК «СЛАВ ДОМ») Гущин И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 35 000 руб.

В жалобе директор ООО «УК «СЛАВ ДОМ» Гущин И.В. просит об отмене судебных постановлений и прекращении производства по делу в соответствии с ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая на то, что Правительством Саратовской области 26.03.2015 заключено Соглашения об опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства на территории Саратовской области, в связи с чем, по мнению заявителя, подлежало проверке раскрытие информации на другом сайте – сайте ГИС ЖКХ, и в случае установления нарушения могло было быть возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19.2 КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно ч.10 ст.161 ЖК РФ предусмотрено, что управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в ч.2 ст.20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден постановлением Правительства РФ №731 от 23.09.2010.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 02.04.2013 №124 официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет определен сайт портала «Реформа ЖКХ»: www.reformagkh.ru.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Фрунзенского района г. Саратова с 04.02.2016 по 15.02.2016, соблюдения ООО «УК «СЛАВ ДОМ» жилищного законодательства были установлены нарушения ч.10 ст.161 ЖК РФ, пп. «а», «в», «г», «д», «е», «к» п.3 Стандарта раскрытия информации, выразившиеся в неразмещении в полном объеме информации об управлении многоквартирным домом по адресу: <адрес>, предусмотренной Стандартом раскрытия информации, на официальном сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru, определенном Министерством регионального развития Российской Федерации, что явилось основанием для возбуждения 16.02.2016 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «УК «СЛАВ ДОМ» Гущина И.В.

Привлекая директора ООО «УК «СЛАВ ДОМ» Гущина И.В. к административной ответственности, судебные инстанции исходили из того, что факт совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, получившими надлежащую в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ оценку. При этом мировой судья пришел к выводу о недоказанности обстоятельств, указанных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.02.2016 в части нарушений пп. «а», «к» п.3 Стандарта раскрытия информации.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях Гущина И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, со ссылкой на заключение Правительством Саратовской области 26.03.2015 Соглашения об опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства на территории Саратовской области, в связи с чем, по мнению заявителя, проверке подлежало раскрытие информации на сайте ГИС ЖКХ, и, в случае установления нарушений, могло было быть возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19.2 КоАП РФ, несостоятельны.

В соответствии с ч.3 ст.6 Федерального закона от 21.07.2014 №263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон №263-ФЗ) со дня вступления в силу Федерального закона №263-ФЗ субъекты Российской Федерации имеют право заключить соглашения об опытной эксплуатации системы на территории субъекта Российской Федерации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и оператором системы.

Согласно ч.5 ст.12 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон №209-ФЗ) по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации системы на территории субъекта Российской Федерации, заключившего соглашение, поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную Федеральным законом №209-ФЗ, но не позднее 01.07.2016.

Соглашение об опытной эксплуатации системы вступает в силу с момента размещения в ГИС ЖКХ информации в объеме, составляющем двадцать процентов от объема информации, подлежащей обязательному размещению в ГИС ЖКХ поставщиками информации, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации.

Двадцать процентов от объема информации, подлежащей обязательному размещению в ГИС ЖКХ поставщиками информации, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, определяется оператором системы на автоматической основе, исходя из предоставленных уполномоченным органом, ответственным за реализацию соглашения об опытной эксплуатации системы, плановых показателей размещаемой информации.

Соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ на территории Саратовской области заключено 26.03.2015.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ГИС ЖКХ, по адресу: www.dom.gosuslugi.ru, Соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ на территории Саратовской области вступило в силу в феврале 2016 года, соответственно только по истечении четырех месяцев, то есть с июня 2016 года, на территории Саратовской области управляющие организации должны раскрывать необходимую информацию в системе в соответствии с Федеральным законом №209-ФЗ.

Поскольку проверка соблюдения ООО «УК «СЛАВ ДОМ» Стандарта раскрытия информации проведена в феврале 2016 года, то изложенные в жалобе доводы об отсутствии в действиях Гущина И.В., являющегося директором ООО «УК «СЛАВ ДОМ» состава вмененного административного правонарушения, выводы судов не опровергают.

ООО «УК «СЛАВ ДОМ» привлечено к административной ответственности в пределах установленного ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

При назначении административного наказания мировым судьей соблюдены требования ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, наказание за совершенное административное правонарушение назначено с учетом положений ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ - административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемых судебных актов при производстве по делу об административном правонарушении, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №8 Кировского района г. Саратова от 07.04.2016 и решение судьи Кировского районного суда г. Саратова от 25.05.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Управляющая компания «СЛАВ ДОМ» Гущина И.В. оставить без изменения, жалобу Гущина И.В. – без удовлетворения.

Заместитель председателя суда