4а-374-17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Якутск 9 августа 2017 г.
И.о. Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Седалищев А.Н., рассмотрев жалобу представителя Слепцова С.Я. в интересах *** Чиряева А.И. на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2017 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ***Чиряева А.И.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи по судебному участку № 44 г. Якутска РС(Я) от 23 марта 2017 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.7.7 КоАП РФ, в отношении *** Чиряева А.И. прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2017 г. постановление мирового судьи отменено, дело направлено на новое рассмотрение компетентному мировому судье г. Вилюйска Вилюйского района РС(Я).
Не согласившись с указанным решением суда, представитель Слепцов С.Я. в интересах *** Чиряева А.И. обратился с жалобой, в которой просит отменить решение Якутского городского суда РС(Я), мотивируя тем, что срок привлечения к административном ответственности по ч.1 ст. 19.7.7 КоАП РФ составляет три месяца и истек, выводы суда о нарушении мировым судьей правил подсудности являются необоснованными.
Изучив истребованные материалы дела, доводы, изложенные в жалобе, обоснованность и законность вынесенного судебного решения, нахожу жалобу подлежащей частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч.1 ст. 19.7.7 КоАП РФ непредоставление или неполное предоставление демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставление заведомо недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной тысячной до одной сотой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее ста тысяч рублей. Примечания: за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 16 января 2017 г. *** Чиряев А.И. осуществлял 4 и 7 сентября 2016 г. продажу кинобилетов в кинотеатр «********» по адресу: .........., на него в силу закона была возложена обязанность по передаче в единую федеральную автоматизированную систему сведений о показах фильмов в кинотеатре «********» 4 и 7 сентября 2016 г. не реже 1 раза в час с момента начала продажи билетов и в течение 1 часа, прошедшего с момента предыдущей передачи информации. От *** Чиряева А.И. в единую информационную автоматизированную систему не поступало уведомлений о невозможности передачи сведений.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, мировой судья в своем постановлении от 23 марта 2017 г. исходил из того, что срок привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 19.7.7 КоАП РФ составляет три месяца, который на момент рассмотрения дела истек.
Отменяя постановление мирового судьи, судья Якутского городского суда РС(Я) правильно исходил из того, что в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 293-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившего в силу 15 июля 2016 г., в ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ были внесены следующие изменения: после слов «заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа» дополнить словами «а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации», в связи с чем срок привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 19.7.7 КоАП РФ составляет один год и в настоящее время не истек.
Таким образом, оснований для прекращения производства в связи с истечением срока привлечения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.7.7 КоАП РФ, в отнгошении *** Чиряева А.И. у мирового судьи по судебному участку № 44 г. Якутска РС(Я), и.о. мирового судьи по судебному участку № 47 г. Якутска РС(Я), не было. Доводы жалобы в указанной части подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании норм процессуального права.
Вместе с тем, с состоявшимся судебным актом согласиться нельзя в части выводов о нарушении правил подсудности по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (ст. 29.1 КоАП РФ).
По общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в ст. 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ.
*** Чиряеву А.И. вменяется невыполнение обязанности, установленной ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» и Правил функционирования единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах, по предоставлению информации о проданных билетах в единую федеральную информационную систему, то есть совершение административного правонарушения в форме бездействия.
Из материалов дела следует, что *** Чиряев А.И. зарегистрирован по адресу: ...........
Вышеуказанный адрес места жительства *** Чиряева А.И. в силу постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 ГС № 189-IV «О границах судебных участков на территории Республики Саха (Якутия)» относится к подсудности мирового судьи судебного участка № 47 г. Якутска Республики Саха (Якутия).
Данное обстоятельство судьей Якутского городского суда РС(Я) не учтено.
В соответствии с положениями п. 3 ч.2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных указанным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение.
При таких обстоятельствах решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2017 г. не может быть признано законным в части выводов о нарушении правил подсудности и подлежит отмене.
С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы срок, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрение мировому судье по судебному участку № 47 г. Якутска РС(Я).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Жалобу представителя Слепцова С.Я. в интересах *** Чиряева А.И. – удовлетворить частично.
Постановление мирового судьи судебного участка № 44 г. Якутска, и.о. мирового судьи по судебному участку № 47 г. Якутска, от 23 марта 2017 г., решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2017 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ***Чиряева А.И. – отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение мировому судье по судебному участку № 47 г. Якутска Республики Саха (Якутия).
И.о.Председателя Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) А.Н.Седалищев