ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-375/17 от 25.10.2017 Астраханского областного суда (Астраханская область)

№4а-375/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Астрахань 25 октября 2017 года

Заместитель председателя Астраханского областного суда Шустова Т.П., рассмотрев в порядке надзора жалобу защитника Унжаковой В.В. по доверенности ФИО1 на постановление начальника отдела надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора по Астраханской области Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 30 января 2017 года, решение судьи Наримановского районного суда Астраханской области от 24 июля 2017 года, решение судьи Астраханского областного суда от 08 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Унжаковой В.В.,

установил:

постановлением начальника отдела надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора по Астраханской области Нижне-Волжского управления Ростехнадзора № 17/03-17 от 30 января 2017 года председатель товарищества собственников жилья «Феникс» Унжакова В.В. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Решением Наримановского районного суда Астраханской области от 24 июля 2017 года жалоба Унжаковой В.В. оставлена без удовлетворения.

В жалобе защитник Унжаковой В.В. по доверенности ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления должностного лица Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, решения судьи Наримановского суда Астраханской области, решения судьи Астраханского областного суда ввиду отсутствия в действиях Унжаковой В.В. состава административного правонарушения.

Проверив доводы жалобы, материалы дела, нахожу ее не подлежащей удовлетворению, ввиду следующего.

Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.

Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации регулирует Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

В силу статьи 2 названного Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" техническим регламентом является документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 824 утвержден Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее - ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов"), который устанавливает требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности (пункт 2 статьи 1).

Основанием для привлечения Унжаковой В.В. к административной ответственности послужил выявленный административным органом в результате проведенной внеплановой выездной проверки факт несоблюдения требований пункта 1 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза 011/2011. «Безопасность лифтов».

Как следует из материалов дела, в период с 16 по 20 января 2017 года на основании распоряжения заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2017 года проведена плановая выездная проверка ТСЖ «Феникс» по месту фактического осуществления деятельности: <...> с целью осуществления государственного контроля за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов».

В ходе проверки выявлены нарушения обязательных норм и правил, установленных Техническим регламентом Таможенного союза 011/2011. «Безопасность лифтов», зафиксированные в акте проверки 17/01-142 от 19.01.2017 года. В нарушение пункта 1 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза № 011/2011. «Безопасность лифтов», пункта 1.14, 1.16 Приложения № 1 к Техническому регламент Таможенного союза. «Безопасность лифтов» в лифтах жилого дома по ул. Центральная, 23А города Нариманов (заводские номера 4656с87, 4657с87, 3641с87, 3639с87, 3638с87, 3642с87, 3643с87), в лифтах жилого дома по ул. Набережная, 8 (заводские номера 120610, 120595) отсутствует оборудование кабины, предназначенной для перевозки людей средствами для подключения к двусторонней переговорной связи, при помощи которой пассажир может вызывать помощь извне; отсутствуют средства для освещения кабины, предназначенной для перевозки людей при перебое в электроснабжении; отсутствует аварийный источник питания освещения кабины с автоматической подзарядкой, способный запитывать как минимум одну лампу мощностью 1Вт или светодиодные источники света в течение 1часа в случае прекращения питания рабочего освещения.

25 января 2017 года главным государственным инспектором отдела надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора по Астраханской области Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора в отношении Унжаковой В.В. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 17/03-17 от 25 января 2017 года, распоряжением о проведении проверки, актом проверки и иными материалами дела, получившими оценку на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Унжакова В.В., являясь председателем ТСЖ «Феникс», осуществляющим руководство текущей деятельностью и выполняющая организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.

Довод жалобы о нарушении срока уведомления о проведении проверки, предусмотренного частью 12 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является необоснованным. Как следует из материалов дела, распоряжение о проведении проверки 12 января 2017 года было получено председателем ТСЖ «Феникс» Унжаковой В.В., что подтверждается её подписью.

Довод жалобы о проведении в 2008 году модернизации лифтов и установление нового срока их службы не оказывает какого-либо влияния на обстоятельства, установленные в ходе производства по настоящему делу, поскольку основанием для привлечения Унжаковой В.В. к административной ответственности послужило допущенное нарушение требований Технического Регламента Таможенного Союза 011/2011 «Безопасность лифтов».

Административное наказание назначено Унжаковой В.В. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Унжаковой В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 указанного Кодекса для данной категории дел.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление начальника отдела надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора по Астраханской области Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 30 января 2017 года, решение судьи Наримановского районного суда Астраханской области от 24 июля 2017 года, решение судьи Астраханского областного суда от 08 сентября 2017 года - оставить без изменения, жалобу защитника Унжаковой В.В. по доверенности ФИО1 - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Астраханского областного суда Т.П. Шустова