ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-375/2015 от 13.05.2015 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Дело № 4а-375/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Барнаул 13 мая 2015 года

Заместитель председателя Алтайского краевого суда Ермаков Э.Ю., рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Бийскэнерго» на постановление мирового судьи судебного участка № 5 г.Бийска Алтайского края от 26 декабря 2014 года, решение судьи Бийского городского суда Алтайского края от 03 марта 2015 года, которыми

открытое акционерное общество «Бийскэнерго» (далее – ОАО Бийскэнерго»), расположенное по адресу: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>,

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

У С Т А Н О В И Л:

согласно протоколу об административном правонарушении от 25 ноября 2014 года, составленному начальником отдела жилищного надзора по г.Бийску Государственной инспекции Алтайского края <данные изъяты> С.А., при проведении 20 ноября 2014 года внеплановой документарной проверки установлено, что ОАО «Бийскэнерго» в срок до 01 ноября 2014 года не исполнены пункты 2, 3 предписания от 22 октября 2014 года №13-04П/147, согласно которым последнему необходимо было в соответствии с требованиями части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 (далее - Правила), осуществлять начисление жильцам многоквартирного дома <адрес> платы за горячее водоснабжение, использованное для индивидуального потребления, в части составляющей - тепловая энергия на нагрев 1куб.м теплоносителя, по жилым и нежилым помещениям, неоснащенным индивидуальными приборами учета тепловой энергии, с применением нормативного расхода тепловой энергии на нагрев 1 куб.м теплоносителя в размере 0,065 Гкал/куб.м, а также осуществить перерасчет платы за горячее водоснабжение, использованное для индивидуального потребления с июня по сентябрь 2014 года, с учетом применения нормативного расхода тепловой энергии на нагрев 1куб.м теплоносителя в размере 0,065 Гкал/куб.м по жилым и нежилым помещениям, не оснащенным индивидуальными приборами учета тепловой энергии.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

Решением судьи Бийского городского суда Алтайского края от 03 марта 2015 года (с учетом определения того же судьи от 13 марта 2015 года об исправлении описки) постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба ОАО «Бийскэнерго» – без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, ОАО «Бийскэнерго» просит об отмене вынесенных судебных постановлений, прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что судьями обеих инстанций нарушены положения статей 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; предписание не соответствует требованиям действующего законодательства; расход тепловой энергии, используемой для целей горячего водоснабжения, в соответствии с требованиями части 1 статьи 157 Кодекса, пунктов 42, 42(1) Правил, пунктов 33, 94, 97 Правил коммерческого учета тепловой энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1034, разъяснений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 01 ноября 2014 года должен определяться как частное от деления общего объема тепловой энергии исходя из показаний общедомового прибора учета, которым оборудован дом, и расхода горячей воды во всех помещениях многоквартирного дома; Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов не опубликован в установленном законом порядке норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению; отраженный в решении Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19 декабря 2013 года № 539 «Об установлении тарифов на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячее водоснабжение), поставляемую открытым акционерным обществом «Бийскэнерго» потребителям города Бийска Алтайского края, на 2014 год» расход тепловой энергии на нагрев 1 куб.м теплоносителя в размере 0,065 Гкал/куб.м не является нормативом потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения к административной ответственности ОАО «Бийскэнерго» по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило невыполнение им в срок до 01 ноября 2014 года пунктов 2, 3 предписания от 22 октября 2014 года №13-04П/147 о начислении жильцам вышеуказанного многоквартирного дома платы за горячее водоснабжение, использованное для индивидуального потребления, в части составляющей - тепловая энергия на нагрев 1куб.м теплоносителя, по жилым и нежилым помещениям, неоснащенным индивидуальными приборами учета тепловой энергии, с применением нормативного расхода тепловой энергии на нагрев 1 куб.м теплоносителя в размере 0,065 Гкал/куб.м, а также об осуществлении перерасчета платы за горячее водоснабжение, использованное для индивидуального потребления с июня по сентябрь 2014 года, с учетом применения указанного нормативного расхода тепловой энергии.

Факт совершения ОАО «Бийскэнерго» вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 25 ноября 2014 года (л.д.11), предписанием от 22 октября 2014 года №13-04П/147 (л.д.1), актом проверки от 20 ноября 2014 года (л.д.8-9), копиями приказа от 17 ноября 2014 года о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица (л.д.6), устава ОАО «Бийскэнерго» (л.д.18-20), свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д.21), свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (л.д.22), оцененными мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При таких обстоятельствах вывод мирового судьи о наличии в действиях ОАО «Бийскэнерго» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Довод жалобы о том, что расход тепловой энергии, используемой для целей горячего водоснабжения, в соответствии с требованиями части 1 статьи 157 Кодекса, пунктов 42, 42(1) Правил, пунктов 33, 94, 97 Правил коммерческого учета тепловой энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1034, разъяснений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 01 ноября 2014 года должен определяться как частное от деления общего объема тепловой энергии исходя из показаний общедомового прибора учета, которым оборудован дом, и расхода горячей воды во всех помещениях многоквартирного дома, основан на неверном толковании закона в силу нижеследующего.

Согласно части 1 статьи 157 Кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 42 Правил (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения №2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчётный период.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения №2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

Частью 9 статьи 32 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пунктом 87 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», предусмотрено установление органами регулирования двухкомпонентного тарифа на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) для теплоснабжающих организаций, то есть тарифа, состоящего из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.

Тарифы на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячее водоснабжение), поставляемую открытым акционерным обществом «Бийскэнерго» потребителям города Бийска Алтайского края, на 2014 год, установлены решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19 декабря 2013 года № 539. При этом указано на то, что для расчета с потребителями за горячую воду следует учитывать расход тепловой энергии на нагрев 1 куб.м теплоносителя в размере 0,065 Гкал/куб.м.

При таких обстоятельствах предписание от 22 октября 2014 года является основанным на вышеуказанных нормах.

С учетом изложенного довод жалобы о незаконности предписания обоснованно отвергнут судьями обеих инстанций.

Ссылка на наличие в многоквартирном доме общедомового прибора учета не влечет отмену судебных постановлений, поскольку исходя из представленного заявителем акта первичного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии под учетом теплосчетчика находится не только горячее водоснабжение, но и отопление (л.д.32).

Вопреки доводу жалобы, разъяснения, содержащиеся в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 01 ноября 2014 года, не свидетельствуют об отсутствии в действиях ОАО «Бийскэнерго» состава вмененного правонарушения, поскольку в данном письме указано на то, что при отсутствии прибора учета, позволяющего вести отдельный учет потребления тепловой энергии, что имеет место в случае с ОАО «Бийскэнерго», возможно применение норматива, установленного органом регулирования.

Принимая во внимание наличие вышеуказанного решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19 декабря 2013 года № 539, опубликованного в установленном законом порядке, ссылка в жалобе на то, что Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов не опубликован в установленном законом порядке норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, подлежит отклонению.

Довод жалобы о том, что расход тепловой энергии на нагрев 1 куб.м теплоносителя в размере 0,065 Гкал/куб.м не является нормативом потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, не имеет правового значения для настоящего дела. Нормативы потребления коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях, на общедомовые нужды на территории Алтайского края, были утверждены другим актом, а именно решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26 июля 2012 года № 95.

Всем доказательствам мировым судьей дана надлежащая оценка с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности для разрешения дела, с которой следует согласиться.

Законность и обоснованность постановления мирового судьи проверены судьей городского суда в полном объеме в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом доводов жалобы заявителя.

Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены вынесенных по делу судебных постановлений не имеется.

Руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

постановление мирового судьи судебного участка № 5 г.Бийска Алтайского края от 26 декабря 2014 года, решение судьи Бийского городского суда Алтайского края от 03 марта 2015 года оставить без изменения, жалобу открытого акционерного общества «Бийскэнерго» – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Алтайского краевого суда Э.Ю. Ермаков