ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-376/18 от 03.07.2018 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

№ 4А-376/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 июля 2018 года г. Сыктывкар

Заместитель председателя Верховного Суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу Ерина Н.Ю. на вступившее в законную силу постановление начальника отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии Елькиной Г.В. № 3/40.31-19.19-17 от 09.11.2017 года, решение судьи Эжвинского районного суда от 09.02.2018 и решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 21.03.2018

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ,

установил:

Постановлением начальника отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии Елькиной Г.В. начальник производственной лаборатории технологического контроля АО «Монди СЛПК» Ерина Н.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Эжвинского районного суда указанное постановление оставлено без изменения.

Решением судьи Верховного Суда Республики Коми постановление должностного лица и судьи Эжвинского районного суда, также оставлены без изменения.

В жалобе Ерин Н.Ю. ставит вопрос об отмене постановления и судебных актов.

Проверив материалы истребованного дела, изучив доводы жалобы, дополнения к ней, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин.

Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются, в том числе при: выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Пунктом 1 статьи 9 указанного Федерального закона установлено, что в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона № 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку

Из материалов дела следует, что на основании приказа заместителя руководителя Северо-Западного межрегионального территориального управления Росстандарта от 05.09.2017 в отношении АО «Монди СЛПК» сотрудниками отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми проведена плановая документарная выездная проверка с целью проверки соблюдения обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год.

В ходе проведения проверки установлено, что в период с января 2015 года по 25.10.2017 Ерин Н.Ю., являясь должностным лицом, ответственным за соблюдение обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, допустил применение средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку в количестве 6 единиц, а именно: прибор для определения шероховатости по Бендтсену и сжимаемости бумаги SE-164 № 371, Микрометр SE 250 № 536, прибор УСГ-1-2 для определения сопротивления сжатию гофрированного картона и бумаги для гофрирования № 129, прибор для определения впитываемости бумаги и картона при одностороннем смачивании СОВВ-Т № 100705, прибор SE-181 для определения сопротивления продавливанию № 100705, Электронные прецизионные весы GM612 № 13107661 в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при выполнении работ пo оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, измерения, предусмотренные законодательством РФ о техническом регулировании в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами.

Доказательства собраны с соблюдением требований закона и оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Действия Ерина Н.Ю. правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ.

Доводы автора жалобы о том, что отсутствует событие административного правонарушения поскольку проверка проведена в части измерений, которые не могут быть отнесены к сфере государственного регулирования, являются необоснованными.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» оценка соответствия - прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту; подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров; форма подтверждения соответствия - определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям документов по стандартизации или условиям договоров.

Согласно статьей 2 Федерального закона № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года «О техническом регулировании» оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), испытания, регистрации, подтверждения соответствия, и в иной форме.

С учетом изложенного, измерения, проводимые с помощью измерений показателей паспорта качества на продукцию, являются сферой государственного регулирования обеспечения единства измерений при выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям и к указанным средствам измерений применяются положения статьи 9, статьи 13 Федерального закона № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Более того, принятыми стандартами организации СТО АО «Монди СЛПК» добровольно взяло на себя обязательства выпускать продукцию с определенными показателями, о которых сообщает потребителю посредством паспорта качества. Паспорт качества на продукцию является документацией, в которой публично заявляется о соответствии продукции стандарту организации, основанном на обязательных положениях ГОСТ. В паспортах на продукцию, которыми сопровождается продукция АО «Монди СЛПК», указаны ГОСТ в графе «методы испытаний», числовые значения результатов испытаний. Соответствие картона показателю установлено в результате испытаний по ГОСТ. Выполнение установленных СТО измерений, должны проводиться поверенными средствами измерений для обеспечения достоверности измерений в сфере государственного регулирования, что соответствует обязательным требованиям ГОСТ.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемого постановления и решений, не установлено.

Наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.19 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, личности виновного, полномочным лицом, в установленный законом срок.

Постановление и оспариваемые судебные акты являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.

Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ

постановил:

Постановление начальника отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии Елькиной Г.В. № 3/40.31-19.19-17 от 09.11.2017 года, решение судьи Эжвинского районного суда от 09.02.2018 и решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 21.03.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, в отношении Ерина Н.Ю. оставить без изменения, а жалобу Ерина Н.Ю. – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Заместитель председателя А.В. Юдин

...