ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-378/2014 от 11.11.2014 Астраханского областного суда (Астраханская область)



   № 4а-378/2014



 ПОСТАНОВЛЕНИЕ



 г. Астрахань 11 ноября 2014 года


 Председатель Астраханского областного суда Василенко О. Н., рассмотрев надзорную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО5 на постановление Кировского районного суда города Астрахани от 26 мая 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО6 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях



 установил:



 постановлением Кировского районного суда г. Астрахани от 26 мая 2014 года индивидуальный предприниматель ФИО1 М.о. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты>.

 В жалобе ИП ФИО1 ставится вопрос о снижении размера административного штрафа до 10000 рублей с применением Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года за № 4 П.

 Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы надзорной жалобы, нахожу указанную жалобу не подлежащей удовлетворению, в силу следующих обстоятельств.

 В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

 Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации » работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

 1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

 2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

 3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

 4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

 5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

 6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

 7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

 8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);

 9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

 Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

 Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 10 апреля 2014 года в ходе выездной проверки, проведенной Управлением ФМС России по Астраханской области установлено нарушение ИП ФИО1 пункта 4 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ « О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации ».ИП ФИО1 М.о. допустил к трудовой деятельности в качестве овощевода гражданку Республики ФИО3, без разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

 Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, вынесенным инспектором ОИК Управления ФМС России по Астраханской области, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями ФИО1, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

 Собранные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО1 доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 При изложенных обстоятельствах действия ИП ФИО1 по привлечению к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Административное наказание в виде административного штрафа назначено ИП ФИО1 в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 При указанных обстоятельствах ИП ФИО1 допущено нарушение законодательства о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, в связи с чем, его действия правильно квалифицированы по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Доводы жалобы о том, что при вынесении постановления судом не были применены нормы постановления Конституционного суда за № 4-П от ДД.ММ.ГГГГ года, не являются основанием для изменения судебного постановления, поскольку снижение размера наложенного штрафа является правом суда, но не обязанностью. Доказательств, позволяющих снизить размер штрафа ниже низшего предела ФИО1 не представлено.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,



 постановил:



 постановление Кировского районного суда города Астрахани от 26 мая 2014 года - оставить без изменения, а надзорную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО7 – без удовлетворения.





 Председатель

 Астраханского областного суда О. Н. Василенко