ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-380-17 от 24.08.2017 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

4а-380-17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Якутск 24 августа 2017 г.

И.о.Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Седалищев А.Н., рассмотрев жалобу представителя ФИО1 в интересах ООО ЖКХ «Строительное» на постановление мирового судьи по судебному участку № 63 г.Якутска Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2017 г., решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 21 июня 2017 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО ЖКХ «Строительное»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи по судебному участку № 63 г.Якутска РС(Я) от 24 мая 2017 г. ООО ЖКХ «Строительное» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 75000 руб.

Решением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 21 июня 2017 г. постановление мирового судьи оставлено без изменения.

Не согласившись с состоявшимися судебными актами, представитель ФИО1 в интересах ООО ЖКХ «Строительное» в жалобе просит отменить их, производство прекратить, мотивируя тем, что судами при рассмотрении дела не учтен п. 2 Приказа Министерства регионального развития РФ от 2 апреля 2013 г. № 124 об официальном сайте reformagkh.ru в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, Г. были даны разъяснения в устной форме, а также предложено ознакомиться с информацией на сайте, но он попросил письменный ответ. Письменный ответ был подготовлен в срок и по устной договоренности он должен был лично его забрать, но не сделал этого, в связи с чем считает, что срок пропущен не по вине ООО ЖКХ «Строительное», умысла на совершение правонарушения не было.

Изучив материалы истребованного дела и оценив доводы жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения.

Согласно пп. «з» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: обеспечение собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества и кооператива контроля за исполнением решений собрания, выполнением перечней услуг и работ, повышением безопасности и комфортности проживания, а также достижением целей деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме отчетов об исполнении обязательств по управлению многоквартирным домом с периодичностью и в объеме, которые установлены решением собрания и договором управления многоквартирным домом; раскрытие информации о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 (далее – Стандарт № 731); прием и рассмотрение заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме; обеспечение участия представителей собственников помещений в многоквартирном доме в осуществлении контроля за качеством услуг и работ, в том числе при их приемке.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч руб. или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч руб.

Из материалов дела следует, что 17 апреля 2017 г. в ходе проведения внеплановой документарной проверки главным специалистом отдела контроля за деятельностью ТСЖ, начислением платы за жилищно-коммунальные услуги Управления государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) Ц. установлено несоблюдение ООО ЖКХ «Строительное» требований пп. 3 п. 4 Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416, а именно: ООО ЖКХ «Строительное» не предоставило в установленный срок ответ на письменный запрос жильца многоквартирного дома, который обслуживает данная управляющая компания.

По факту несоблюдения указанных требований главным специалистом Управления ГСЖН РС(Я) в отношении ООО ЖКХ «Строительное» 19 апреля 2017 г. составлен протокол № ... об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

Вина ООО ЖКХ «Строительное» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, полностью подтверждена доказательствами, собранными по делу. Всем доказательствам дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы о том, что потребитель Г. должен был лично получить ответ на свой запрос, но не пришел за ним, являются несостоятельными.

Пунктом 21 Стандарта № 731 установлено, что предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе. Установлено, что в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса управляющая организация не совершила ни одного из действий п. 21 Стандарта № 731.

В соответствии с п. 17 Стандарта № 731 раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

Ссылка на то, что запрашиваемая информация размещена в открытом доступе в сети Интернет, также не принимается, поскольку сведения об официальном сайте reformagkh.ru потребителю были предоставлены также с нарушением п.17, 21 Стандарта № 731.

Доводы жалобы являются аналогичными доводам, которые являлись предметом рассмотрения мирового судьи, были проверены при пересмотре дела об административном правонарушении судьей Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях с приведением мотивов, с которыми следует согласиться.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Таким образом, действия ООО ЖКХ «Строительное» правильно квалифицированы по ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ООО ЖКХ «Строительное» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание ООО ЖКХ «Строительное» назначено в пределах санкции ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, с применением положений ч.3.1 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей.

При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные акты сомнений в своей законности и обоснованности не вызывают, оснований для их отмены или изменения по доводам жалобы не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

В удовлетворении жалобы представителя ФИО1 в интересах ООО ЖКХ «Строительное» - отказать.

Постановление мирового судьи по судебному участку № 63 г.Якутска Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2017 г., решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 21 июня 2017 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО ЖКХ «Строительное» - оставить без изменения.

И.о.Председателя

Верховного Суда

Республики ФИО2 Седалищев