ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-381/2017 от 02.05.2017 Самарского областного суда (Самарская область)

4а-381/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Самара 02 мая 2017 года

Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу ФИО1 – представителя индивидуального предпринимателя ФИО2 (далее ИП ФИО2) на постановление заместителя начальника ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» Самарской области от 01.08.2016 года, решение Сызранского районного суда Самарской области от 02.09.2016 года и решение Самарского областного суда от 01.12.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО2,

установил:

постановлением заместителя начальника ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» Самарской области от 01.08.2016 года ИП ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 250 000 рублей за движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства без специального разрешения.

Решением Сызранского районного суда Самарской области от 02.09.2016 года постановление должностного лица от 01.08.2016 года остановлено без изменения.

Решением Самарского областного суда от 01.12.2016 года постановление должностного лица от 01.08.2016 года и решение районного суда от 02.09.2016 года оставлены без изменения.

В надзорной жалобе представитель ФИО1, ссылаясь на невиновность ФИО2 в данном правонарушении, поскольку ФИО2 управлял транспортным средством как физическое лицо, также указывает, что взвешивание транспортного средства, результаты которого послужили основанием для вынесения обжалуемого постановления, проводилось с нарушением, весы не были опломбированы, и отсутствовало свидетельство о поверке, просит постановление должностного лица и судебные решения отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

В соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Порядок организации перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки по дорогам России определяется Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 г. N 272, согласно которым тяжеловесным грузом признается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.

Статьей 29 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ " установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.1 ст.31 вышеназванного федерального закона движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.

Движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства без специального разрешения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Должностным лицом и судебными инстанциями правильно установлено, что 31.07.2016 года в 17 часов 13 минут на участке автодороги <адрес> ИН ФИО2, управляя транспортным средством , в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", а также Приложения N 1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272, допустил движение тяжеловесного т/с, с превышением допустимой массы т/с 40000 кг, на величину 16,2% при отсутствии специального разрешения, предусмотренного ст.31 ФЗ РФ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ (общая масса а/м с грузом 47440 кг), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

В подтверждение, что ИП ФИО2 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, должностным лицом и судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол 63 СК 808367 об административном правонарушении от 31.07.2016 года, в котором ФИО2 собственноручно указал, что с нарушением согласен, о перегрузе не знал (л.д.16); протокол 63 АК 716531 от 31.07.2016 года о задержании транспортного средства (л.д.17); свидетельство о регистрации ТС и водительское удостоверение (л.д.18); акт №1361 о превышении транспортным средством ограничений по общей массе и (или) нагрузкам на оси от 31.07.2016 года (л.д.19); свидетельство о поверке №021133/005989-2016, согласно которому весы автомобильные электронные СДК.АМ-02-1-2, заводской номер 381 поверены и признаны пригодными к применению (оборот л.д.19); письменные объяснения от 31.07.2016 года ФИО2, не отрицавшего факт совершения административного правонарушения (л.д.21); товарно-транспортная накладная АЕ, подтверждающая факт перевозки груза (л.д.25); свидетельство ЕГРИП выданное ФИО2 по состоянию на 01.08.2016 года, - поскольку перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ИП ФИО2 в совершении данного административного правонарушения.

В постановлении должностного лица и судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

Ссылка в жалобе представителя на то, что взвешивание транспортного средства, результаты которого послужили основанием для вынесения обжалуемого постановления, проводилось с нарушением, весы не были опломбированы, и отсутствовало свидетельство о поверке, является несостоятельной.

Из акта №1361 о превышении транспортным средством ограничений по общей массе и (или) нагрузкам на оси от 31.07.2016 года усматривается, что фактическая масса автомашины с грузом составила 47440 кг. при допустимой 40 000 кг.

Взвешивание производилось системой дорожного контроля СДК.АМ-02-1-2, заводской №381, свидетельство о проверке N 021133/005989-2016, действительно до 05 июля 2017 года, и осуществлено в присутствии ФИО2, который подписал данный акт № 1361 от 31.07.2016 года и не указал каких – либо возражений в отношении результатов взвешивания.

Указание о том, что ФИО2 управлял транспортным средством как физическое лицо, не является основанием для отмены постановления должностного лица и предыдущих судебных инстанций, поскольку согласно свидетельству ЕГРПИ ФИО2 по состоянию на 31.07.2016 года зарегистрирован и являлся индивидуальным предпринимателем (л.д.12-15).

Также из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что перевозчиком груза являлся именно ИП ФИО2, который в своей деятельности должен руководствоваться положениями о безопасности дорожного движения, контролировать порядок и объемы перемещение соответствующих грузов, однако он не принял мер по недопущению нарушений закона и допустил движение тяжеловесного т/с, с превышением допустимой массы при отсутствии специального разрешения.

За административные правонарушения, предусмотренные ст. 12.21.1 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Таким образом, факт нарушения правил движения тяжеловесных транспортных средств, с превышением допустимой массы транспортного средства без специального разрешения, достоверно установлен на основании представленных в материалах дела доказательств, и ИП ФИО2 обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела должностное лицо и судья районного суда правильно установили все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении и пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ИП ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ.

Наказание ИП ФИО2 назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения правонарушителя, в пределах предусмотренных санкцией ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Законность и обоснованность вынесенных постановления должностным лицом 01.08.2016 года и решения судьей Сызранского районного суда Самарской области 02.09.2016 года о привлечении ИП ФИО2 к административной ответственности по ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ в полном объеме проверены судьей Самарского областного суда с соблюдением требований ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, при рассмотрении жалоб на указанные постановление и решение, и в решении от 01.12.2016 года дана надлежащая правовая оценка, в том числе доводам, аналогичным изложенным в надзорной жалобе, и указаны мотивы, по которым судья областного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для их отмены или изменения.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление должностного лица и состоявшиеся судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.17 ч. 2 п. 2, 30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановление № УИН 18 заместителя начальника ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» Самарской области от 01.08.2016 года, решение Сызранского районного суда Самарской области от 02.09.2016 года и решение Самарского областного суда от 01.12.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО2 оставить без изменения, а надзорную жалобу ФИО1 – представителя ИП ФИО2 оставить без удовлетворения.

В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.

Заместитель председателя

Самарского областного суда С.И. Шкуров