ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-382/19 от 07.11.2019 Томского областного суда (Томская область)

№ 4а – 382/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 ноября 2019 года г. Томск

Заместитель председателя Томского областного суда Уварова Т.В., рассмотрев жалобу начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Стрежевом Томской области (межрайонное) Е. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №2 Стрежевского судебного района Томской области от 17.06.2019 и решение судьи Стрежевского городского суда от 07.08.2019 в отношении председателя Товарищества собственников жилья «Сибиряк-1» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №2 Стрежевского судебного района Томской области от 17.06.2019 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя Товарищества собственников жилья «Сибиряк-1» (далее по тексту– ТСЖ «Сибиряк -1») ФИО1 прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судьи Стрежевского городского суда Томской области от 07.08.2019 вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе начальник ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Стрежевом Томской области (межрайонное) Е. просит принятые по делу судебные акты отменить, дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье. Выражает несогласие с тем, что прекращая производство по настоящему делу, мировой судья указал на то, что полномочия председателя ТСЖ «Сибиряк-1» Д. следует считать истекшими в 2016 году, поскольку документов о его переизбрании не представлено, отсутствуют иные документы, подтверждающие характер трудовых отношений между ТСЖ и Д., а потому у ТСЖ отсутствовала обязанность по предоставлению отчетности в Пенсионный фонд Российской Федерации. Полагает, что при рассмотрении дела мировым судьей не выяснены все обстоятельства, имеющие значения по делу. Указывает, что поступившие в Пенсионный фонд отчеты по застрахованным лицам в период с июня 2016 по октябрь 2018 были подписаны председателем ТСЖ «Сибиряк-1» Д. Кроме того, между УПФР в г. Стрежевом и ТСЖ «Сибиряк-1» 06.10.2016 заключено соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота, которое также со стороны ТСЖ подписано Д. Отмечает, что названные доводы были указаны в жалобе на постановление мирового судьи, однако не получили надлежащей оценки при рассмотрении жалобы судьей городского суда. Ссылаясь в жалобе на заявительный порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ полагает, что сведения об изменении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, вносились лишь единожды - 02.11.2018 при смене председателя на ФИО1

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия жалобы направлена ФИО1, возражений по доводам жалобы в установленный срок не поступило.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не усматриваю.

В соответствии со ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

В силу п. 2.2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ от 1 апреля 1996 г. "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Как усматривается из материалов дела и следует из протокола об административном правонарушении от 06.05.2019, председателем ТСЖ «Сибиряк-1» ФИО1 не представлены в установленный законом срок до 15 ноября 2018 года сведения о застрахованных лицах за октябрь 2018 года, фактически предоставленных 19 декабря 2018 года, в связи с чем в ее действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировой судья, прекращая производство по делу указал, что в октябре 2018 года Д. не являлся лицом, в отношении которого ТСЖ «Сибиряк-1» должны были быть представлены сведения в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Стрежевой Томской области, а потому обязанность представлять сведения о Д., как работающем в ТСЖ «Сибиряк-1» застрахованном лице за октябрь 2018 года у председателя ТСЖ ФИО1 отсутствовала.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению не только наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но и виновность данного лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 1, 2 ст. 1.5 КоАП РФ, закрепляющей принцип презумпции невиновности, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Согласно ст. 144 ЖК РФ к органам управления товарищества собственников жилья относит общее собрание членов товарищества и правление товарищества, осуществляющее руководство деятельностью товарищества.

В силу ст. 149 ЖК РФ председатель правления товарищества собственников жилья избирается на срок, установленный уставом товарищества.

Правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года (ч. 2 ст. 147 ЖК РФ).

Так в соответствии с уставом ТСЖ «Сибиряк-1», утвержденным общим собранием собственников помещений 30.05.2009, руководителем правления ТСЖ является председатель правления ТСЖ, который избирается сроком на два года (л.д. 55-70).

Согласно протоколу №1 заседания правления ТСЖ «Сибиряк-1» от 08.06.2009, председателем правления указанного ТСЖ избран Д.

Сроки его полномочий продлялись на 2012-2013 и 2014-2015 соответственно согласно протоколам общих собраний от 24.01.2012 и 24.01.2014.

Документы, подтверждающие дальнейшее продление полномочий Д. как председателя правления ТСЖ «Сибиряк-1» материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, вывод мирового судьи, а также судьи апелляционной инстанции нашел свое подтверждение, поскольку срок полномочий Д. как председателя правления ТСЖ «Сибиряк-1» истек в 2016 году.

Кроме того, каких-либо сведений подтверждающих, что Д. являлся иным лицом, с котором ТСЖ был заключен договор гражданско-правового характера, предметом которого являлось бы возмездное выполнение работ, оказание услуг, в материалах дела не имеется и в ходе рассмотрения дела не установлено.

Вопреки доводам жалобы о наличии у Д. полномочий председателя правления ТСЖ «Сибиряк-1» в период с июня 2016 по октябрь 2018 года, возникновение либо прекращение полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица с фактом внесения в государственный реестр таких сведений не связаны, поскольку обусловлены иными обстоятельствами, в частности, принятием соответствующего решения компетентным органом управления товарищества собственников жилья или истечением срока, на который избирается председатель правления товарищества собственников жилья.

Таким образом, представленные при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи документы, свидетельствующие о том, что поступившие в Пенсионный фонд отчеты в период с июня 2016 по октябрь 2018 были подписаны Д. не опровергают то обстоятельство, что на момент их предоставления у Д. отсутствовали полномочия председателя ТСЖ «Сибиряк-1» и не являются доказательствами виновности ФИО1 во вмененном административном правонарушении.

На основании изложенного, нельзя не согласиться с выводами мирового судьи, а также судьи суда второй инстанции об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ.

Кроме того, доводы автора жалобы об отмене судебных актов не подлежат удовлетворению на основании следующего.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, которая предусматривала бы возможность отмены вступившего в законную силу решения или постановления по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановления или решения по делу об административном правонарушении, вступившие в законную силу, могут быть отменены с возвращением дела на новое рассмотрение только в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенных (фундаментального характера) нарушений процессуального законодательства, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело мировым судьей, а также судьей городского суда не допущено.

Несогласие заявителя жалобы с выводами судьи и оценкой, данной судьей доказательств по делу, основанием для отмены или изменения обжалуемого акта не является.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Томского областного суда

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка Стрежевского судебного района Томской области от 17.06.2019 и решение судьи Стрежевского городского суда от 07.08.2019, вынесенные в отношении председателя Товарищества собственников жилья «Сибиряк-1» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Стрежевом Томской области (межрайонное) Е. - без удовлетворения.

Заместитель председателя

.

.

.

.

.

.

.

Дата ______________________________________