ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-382/2015 от 06.08.2015 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

№ 4А-382/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 августа 2015 года г. Сыктывкар

Заместитель председателя Верховного суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу председателя Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара от 07.11.2014 и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28.01.2015

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, в отношении Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»,

установил:

Постановлением мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара от 07.11.2014 Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» признан виновным в совершении административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Решением судьи Сыктывкарского городского суда от 28.01.2015 приведенное постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе председатель Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» ФИО1 просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указала, что 21.07.2014 на основании распоряжения начальника от 27.05.2014 АТД №396 Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Коми в отношении Комитета проведена плановая документарная проверка с целью выявления и пресечения нарушений нормативных правовых, нормативных технических актов, стандартов и норм, регламентирующих деятельность транспортного комплекса. В ходе проверки были выявлены нарушения, которые отражены в акте проверки от 21.07.2014 №213, устранение которых возложено Управлением на Комитет предписанием от 21.07.2014 №69. В соответствии с п.11 распоряжения от 22.07.2014 №511 Комитет в срок до 26.09.2014 должны были предоставить запрашиваемые документы. 19.08.2014 запрашиваемые документы были предоставлены в распоряжение Управления. В последующем 27.08.2014 Управление предписанием №81 возложило на Комитет обязанность провести мероприятия по устранению нарушений транспортного законодательства, выявленных в ходе проверки. На указанное предписание Комитетом 02.09.2014 были поданы возражения относительно того, что предписание содержит в себе незаконные требования. Вынесенное 21.07.2014 предписание №69 было обжаловано Комитетом в Арбитражный суд Республики Коми, которое было признано незаконным в части пунктов 1 и 4. Таким образом, Комитет в указанные в предписании сроки не имел возможности представить Управлению запрашиваемые сведения, поскольку считал оспариваемое предписание не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы Комитета.

Проверив материалы истребованного дела, изучив доводы, прихожу к выводу об отказе в удовлетворении жалобы, учитывая следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 03.09.2014 Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Коми вынесено распоряжение АТД №580 в отношении Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар». Пунктом 11 данного распоряжения на Комитет возложена обязанность по предоставлению документов, которые необходимы для достижения целей и задач проверки. Срок исполнения распоряжения - 06.10.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Пунктом 5 распоряжения АТД №580 от 03.09.2014 установлено, что проверка проводится с целью предотвращения возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечения выполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений от 27.08.2014 №81, срок исполнения которого истекает 26.09.2014.

В связи с неисполнением указанного распоряжения 07.10.2014 в отношении Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» был составлен протокол №66 об административном правонарушении по факту неисполнения пункта 11 распоряжения УГАДН по РК от 03.09.2014 АТД №580 в установленный срок.

Таким образом, признавая Комитет виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ суды исходили из того, что распоряжение УГАДН по РК от 03.09.2014 АТД №580 в установленный срок исполнено не было, сведений о невозможности исполнения Комитетом также не представлено.

Довод о том, что требования сотрудников УГАДН по РК о предоставлении документов являлись незаконными, о чем 02.09.2014 Комитетом были поданы возражения, не может являться основанием для прекращения производства по делу, так как указанные возражения подавались в рамках вынесенного Управлением предписания от 27.08.2014 №81, неисполнение которого образует иной состав административного правонарушения.

Указание в жалобе на то, что решением Арбитражного суда Республики Коми от 19.12.2014 предписание от 21.07.2014 №69 признано незаконным в части требований указанных в пунктах 1 и 4 данного предписания несостоятелен, поскольку данное решение не имеет преюдициального значения в рамках разрешения настоящего дела об административном правонарушении, выводы, изложенные в решении, не влияют на состав вмененного заявителю административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

Кроме того, анализируя доводы жалобы относительно имеющихся в материалах дела доказательств, усматривается ошибочное суждение заявителя о том, что Комитет был привлечен к административной ответственности за неисполнение ранее выданных предписаний и распоряжения №511 от 22.07.2014, тогда как основанием для возбуждения административного дела послужило неисполнение распоряжения АТД №580 от 03.09.2014.

Принимая во внимание, что доказательств исполнения, либо направления сведений об отсутствии запрашиваемых распоряжением АТД №580 от 03.09.2014 документов материалы дела не содержат, а не согласие органа в отношении которого поводится документарная проверка с перечнем истребованных документов не является основанием для неисполнения распоряжения, выводы судебных инстанций о наличии в действиях Комитета состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемого постановления и решения, не установлено.

Наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, в соответствии с правилами статьи 4.1 КоАП РФ, полномочным лицом, с учетом характера и обстоятельств правонарушения.

С учетом изложенного, обжалуемые судебные акты являются обоснованными и законными, оснований для их отмены не имеется.

Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ,

постановил:

Постановление мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара от 07.11.2014 и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28.01.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ в отношении Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» оставить без изменения, жалобу Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Заместитель председателя А.В. Юдин