ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-385/2015 от 20.05.2015 Самарского областного суда (Самарская область)

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2015 года № 4а-385/2015

Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу генерального директора <данные изъяты>ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 120 судебного района г.Чапаевска Самарской области от 27.01.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 120 судебного района г.Чапаевска Самарской области от 27.01.2015 года <данные изъяты> привлечено к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

В порядке, предусмотренном ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ, административное дело не рассматривалось.

В надзорной жалобе генеральный директор <данные изъяты>ФИО1 просит судебное постановление изменить и снизить размер назначенного штрафа до 50 000 рублей, обуславливая свои требования тем, что назначенный административный штраф превышает доходы юридического лица, которое относится к микропредприятиям с численностью работников 3 человека и основным видом деятельности которого является геодезическая и картографическая деятельность.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы административного дела, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

Согласно статье 12 Закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 этой статьи, влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем названной выше обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, 29.05.2013 года между <данные изъяты> в лице генерального директора ФИО1 и ФИО2, который 21.05.2013 года был уволен с государственной службы с должности заместителя начальника отдела <адрес> отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, входящей в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, заключен трудовой договор и на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 принят на должность заместителя генерального директора <данные изъяты>. При этом <данные изъяты> не уведомило в установленный 10-дневный срок представителя нанимателя государственного служащего по последнему месту службы.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-6); объяснениями генерального директора <данные изъяты>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ года, в которых он признается, что уведомление в порядке ст.64.1 ТК РФ о трудоустройстве ФИО2 в Самарское Управление Росреестра не направлялось (л.д.10); приказом о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому ФИО2 принят на должность заместителя генерального директора <данные изъяты> (л.д.11); трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенным между <данные изъяты> и ФИО2 (л.д.12-13); копией трудовой книжки (л.д.14).

Вышеперечисленным доказательствам, отвечающим требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ судебными инстанциями дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.

Несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в соответствующие перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, независимо от того располагал ли он информацией о предыдущем месте работы своего работника, поскольку Трудовое законодательство РФ предусматривает необходимость предоставления трудовой книжки при поступлении на работу, в которой имеется запись с последнего места работы лица, поступающего на работу.

При вынесении постановления судья принял во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определил фактические и юридически значимые обстоятельства и указал обоснованную правовую мотивировку о виновности <данные изъяты> в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

Постановление мирового судьи от 27.01.2015 года в части признания <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения и привлечения к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ генеральным директором ФИО1 не оспаривается.

Принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу <данные изъяты> не усматривается, наказание назначено в соответствии с правилами ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в нижних пределах санкции ст.19.29 КоАП РФ.

Исключительных обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности совершенного правонарушения, которое посягает на порядок управления в государстве и противодействие коррупции, являющихся основанием для снижения размера назначенного штрафа менее минимального размера, предусмотренного санкцией ст.19.29 КоАП РФ, не усматривается.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся судебное решение как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, 30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 120 судебного района г.Чапаевска Самарской области от 27.01.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> оставить без изменения, а надзорную жалобу генерального директора <данные изъяты>ФИО1 без удовлетворения.

В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.

Заместитель председателя

Самарского областного суда

Шкуров С.И.