ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-387/18 от 23.11.2018 Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4а-387/18



г. Владикавказ 23 ноября 2018 г.

Заместитель председателя Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания ФИО1, рассмотрев жалобу заместителя министра труда и социального развития РСО-Алания ФИО2 на постановление УФАС России по РСО-Алания № ... от 28 декабря 2017 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 20 марта 2018 года и решение судьи Верховного Суда РСО-Алания от 31 мая 2018 года, вынесенные в отношении заместителя министра труда и социального развития РСО-Алания ФИО2, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ,

установил:

постановлением руководителя Северо-Осетинского УФАС России № ... от 28 декабря 2017 года заместитель министра труда и социального развития РСО-Алания ФИО2 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 20 марта 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.

Решением судьи Верховного Суда РСО-Алания от 31 мая 2018 года постановление Северо-Осетинского УФАС России № ... от 28 декабря 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 20 марта 2018 года оставлены без изменения, жалоба ФИО2 - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд РСО-Алания, заместитель министра труда и социального развития РСО-Алания ФИО2 просит отменить состоявшиеся по делу постановление должностного лица, судебные решения и прекратить производство по делу об административном правонарушении. Считает, выводы должностного лица и судебных инстанций необоснованными, поскольку они противоречат обстоятельствам дела и нормам действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере осуществления закупок для государственных нужд.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу состоявшиеся судебные постановления законными и обоснованными.

Согласно ч.1 ст. 7.32 КоАП РФ административным правонарушением признается заключение контракта по результатам определения поставщика



2


(подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

Пунктом 9 ч.1 ст.31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что, помимо прочих обязательных требований, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно материалам дела, в ходе проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в Министерстве труда и социального развития РСО-Алания установлено, что ... года между Министерством труда и социального развития РСО-Алания в лице заместителя министра ФИО2 и Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания РСО-Алания «...», по результатам проведения



3


электронного аукциона № ... заключен государственный контракт на оказание услуг для нужд РСО-Алания № ... по организации оздоровительного отдыха детей в ... году. Согласно Уставу Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания РСО-Алания ... полномочия учредителя указанного учреждения осуществляет Министерство труда и социального развития РСО - Алания.

В соответствии с должностным регламентом заместителя Министра труда и социального развития РСО-Алания, утвержденным Министром труда и социального развития РСО-Алания ... года, ФИО2 осуществляет организацию и контроль подведомственных учреждений, участвует в бюджетном процессе по рассмотрению и согласованию проектов бюджетов учреждений, что является полномочиями учредителя в силу Положения об осуществлении органами исполнительной власти РСО-Алания функций и полномочий учредителя бюджетного учреждения РСО-Алания, утвержденного постановлением Правительства РСО-Алания от 27.12.2010 года № ... и Устава.

Таким образом, если руководитель заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это свидетельствует о наличии между заказчиком и участником закупки конфликта интересов.

Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, оснований не доверять которым не имеется. Все доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Утверждение в жалобе о том, что суды обеих инстанций не учли всех обстоятельств дела, не привели мотивы, по которым отвергли доказательства невиновности ФИО2, не заслуживает внимания, поскольку все обстоятельства дела судьями были определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм процессуального права не допущено. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, судьи не усмотрели.

Иные доводы жалобы являлись предметом подробного исследования в суде первой и второй инстанции, где им была дана надлежащая правовая оценка.

Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

С учетом изложенного, оценив все обстоятельства по административному делу и доводы жалобы в совокупности, прихожу к



4


выводу о том, что судебные постановления являются законными и обоснованными и подлежат оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,

постановил:

постановление УФАС России по РСО-Алания № ... от 28 декабря 2017 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 20 марта 2018 года и решение судьи Верховного Суда РСО-Алания от 31 мая 2018 года, вынесенные в отношении заместителя министра труда и социального развития РСО-Алания ФИО2, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Верховного Суда РСО-Алания ФИО1