ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-388 от 20.07.2011 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

                                                                                    Алтайский краевой суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                       Вернуться назад                                                                                               

                                    Алтайский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

           Дело №4а-388/2011

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    г. Барнаул  «20» июля 2011 года

    Заместитель председателя Алтайского краевого суда Лобова О.А., рассмотрев в порядке надзора жалобу генерального директора открытого акционерного общества «А» ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 10 февраля 2011 года и решение судьи Алтайского краевого суда от 09 марта 2011 года об оставлении без изменения постановления заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 октября 2010 года, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей,

    У С Т А Н О В И Л:

    согласно протоколу об административном правонарушении от 05 октября 2010 года, составленному начальником отдела антимонопольного контроля и естественных монополий управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Б., 16 сентября 2010 года в ходе осмотра официального Интернет-сайта ОАО «А» (http://www. «...» .ru/) установлено, что вследствие бездействия генерального директора ОАО «А» ФИО1 на сайте отсутствуют данные, размещать которые сетевая организация обязана в силу требований раздела II Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. №24, в частности, отсутствуют данные: 1) об условиях договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии и типовые договоры об осуществлении технологического присоединения; 2) сведения о тарифах на услуги по передаче электроэнергии и технологическому присоединению; 3) сведения о размерах потерь, возникающих в электрических сетях сетевой организации; 4) перечень зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов; 5) сведения о техническом состоянии электрических сетей; 6) сведения об общей пропускной способности каждого участка электрической сети; 7) сведения о поданных заявках на технологическое присоединение и заключенных договорах на технологическое присоединение по каждому участку электрической сети (л.д. 73-76 административного материала №187-АД (АМ) 10-10).

    Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 октября 2010 года генеральный директор ОАО «А» ФИО1 признан виновным по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц (л.д. 93-95 административного материала №187-АД (АМ) 10-10).

    Решением судьи Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 10 февраля 2011 года постановление должностного лица оставлено без изменения (л.д. 70-82).

    Решением судьи Алтайского краевого суда от 09 марта 2011 года решение судьи районного суда оставлено без изменения (л.д. 113-116).

    В надзорной жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, ФИО1 просит об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений и прекращении административного производства, ссылаясь на то, что ОАО «А» является гарантирующим поставщиком электрической энергии и не является сетевой организацией, а имеет статус энергоснабжающей организации, чему судьями не дана надлежащая правовая оценка.

    Проверив материалы дела, изучив доводы надзорной жалобы, оснований для отмены судебных постановлений не нахожу.

    Статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.

    Пунктом 2 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее по тексту - Стандарты), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. №24 (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения), установлено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

    На основании пункта 3 Стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

    опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

    опубликования в электронных средствах массовой информации;

    предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

    При этом на основании пункта 3(1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, где информация размещается в полном объеме.

    В соответствии с п. 11 раздела II Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. №24 (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения), сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает, в частности, информацию: а) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров; б) сведения о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению; в) сведения о размерах потерь, возникающих в электрических сетях сетевой организации; г) перечень зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов; д) сведения о техническом состоянии сетей; е) сведения об общей пропускной способности каждого участка электрической сети; ж) сведения о поданных заявках на технологическое присоединение и заключенных договорах на технологическое присоединение по каждому участку электрической сети.

    Вышеуказанная информация в соответствии с требованиями п. 12 Стандартов подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

    Факт отсутствия указанной информации на официальном сайте ОАО «А» на момент проведения управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю проверки (16 сентября 2010 года) не оспаривается заявителем в надзорной жалобе и подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 05.10.2010 г. (л.д. 73-76 административного материала №187-АД (АМ) 10-10), письмом ОАО «А» от 23.09.2010 г. №01-12/984 (л.д. 49-50 административного материала №187-АД (АМ) 10-10), актом осмотра Интернет-сайта от 16.09.2010 г. (л.д. 9-10 административного материала №187-АД (АМ) 10-10), оцененными судебными инстанциями по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    Приказом № 480-а от 22.12.2006 г. ФИО1 назначен на должность генерального директора ОАО «А» (правопреемник реорганизованного в форме преобразования гарантирующего поставщика электроэнергии АКГУП КЭС «А») (л.д. 70 административного материала №187-АД (АМ) 10-10), поэтому в силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях он несет ответственность как должностное лицо.

    Таким образом, ФИО1 обоснованно привлечен в качестве субъекта к административной ответственности по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Довод надзорной жалобы о том, что ОАО «А» не является сетевой организацией, в связи с чем требования раздела II Стандартов на нее не распространяются, основан на неверном толковании закона.

    В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. «Об электроэнергетике» под территориальной сетевой организацией понимается коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

    Как следует из материалов дела и установлено судьями, ОАО «А» осуществляет передачу электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, имеющихся в собственности общества, поэтому является территориальной сетевой организацией.

    Следовательно, должностное лицо, а впоследствии и судьи правомерно пришли к выводу, что ОАО «А» является субъектом розничного рынка электрической энергии (сетевой организацией) и обязана в соответствии с п. 2 Стандартов раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

    Тот факт, что ОАО «А» имеет статус гарантирующего поставщика электроэнергии, не опровергает вывод судей и должностного лица об оказании этим обществом услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства.

    Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу ФИО1, по делу не установлены, бремя доказывания судьями распределено правильно, принцип презумпции невиновности не нарушен.

    При производстве по делу всем доказательствам судебными инстанциями дана надлежащая правовая оценка с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности для разрешения дела, с которой следует согласиться.

    Административное наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальных пределах санкции ст. 9.15 настоящего Кодекса, в связи с чем оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений не имеется.

    Вместе с тем обжалуемые постановление должностного лица и судебные акты подлежат уточнению.

    Статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.

    То есть диспозиция приведенной нормы содержит в себе несколько самостоятельных составов правонарушений.

    Должностное лицо управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю при составлении протокола об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела по существу исходил из того, что правонарушение со стороны ФИО1 выразилось в неопубликовании им как генерального директора сетевой организации ОАО «А» на Интернет-сайте сведений, содержащихся в п. 11 раздела II Стандартов.

    Между тем, признавая ФИО1 виновным по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо не уточнило, в чем конкретно выразилось правонарушение, совершенное ФИО1

    Судьи Октябрьского районного суда г. Барнаула и Алтайского краевого суда при рассмотрении жалобы ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении указанное нарушение не устранили.

    Из материалов дела усматривается, что в ходе осмотра официального Интернет-сайта ОАО «А», проведенного 16.09.2010 г., установлено отсутствие данных, размещение которых сетевая организация обязана в силу требований раздела II Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии произвести в срок до 1 марта в сети Интернет. То есть ОАО «А» как субъект розничного рынка электрической энергии допустило нарушение установленных стандартами раскрытия информации сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации.

    При таких обстоятельствах мотивировочные части постановления заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14.10.2010 г., решения судьи Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 10.02.2011 г. и решения судьи Алтайского краевого суда от 09.03.2011 г. следует уточнить указанием на то, что субъект розничного рынка электрической энергии ОАО «А» в лице его генерального директора ФИО1 допустило нарушение установленных стандартами раскрытия информации сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации.

    Руководствуясь ч. 2 ст. 30.13 и п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    П О С Т А Н О В И Л:

    постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 октября 2010 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 10 февраля 2011 года и решение судьи Алтайского краевого суда от 09 марта 2011 года уточнить указанием на то, что субъект розничного рынка электрической энергии ОАО «А» в лице его генерального директора ФИО1 допустило нарушение установленных стандартами раскрытия информации сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации.

    В остальной части указанные постановление должностного лица и судебные решения оставить без изменения, надзорную жалобу генерального директора открытого акционерного общества «А» ФИО1 - без удовлетворения.

    Заместитель председателя

    Алтайского краевого суда О.А. Лобова