№ 4а-391/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 декабря 2018 года г.Тула
Заместитель председателя Тульского областного суда Селищев В.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление ВрИО заместителя начальника Управления Росгвардии по Тульской области - начальника Центра лицензионно-разрешительной работы от 29 мая 2018 года, решение судьи Центрального районного суда г.Тулы от 20 сентября 2018 года, решение судьи Тульского областного суда от 2 ноября 2018 года, вынесенные в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.8 КоАП РФ,
установил:
постановлением ВрИО заместителя начальника Управления Росгвардии по Тульской области - начальника Центра лицензионно-разрешительной работы от 29 мая 2018 года № 000860 заместитель генерального директора ООО <данные изъяты> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей
Решением судьи Центрального районного суда г.Тулы от 20 сентября 2018 года постановление ВрИО заместителя начальника Управления Росгвардии по Тульской области - начальника Центра лицензионно-разрешительной работы от 29 мая 2018 года оставлено без изменения.
Решением судьи Тульского областного суда от 2 ноября 2018 года постановление ВрИО заместителя начальника Управления Росгвардии по Тульской области - начальника Центра лицензионно-разрешительной работы от 29 мая 2018 года и решение судьи Центрального районного суда г.Тулы от 20 сентября 2018 года оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Тульский областной суд, ФИО1 просит постановление и судебные решения отменить, как незаконные и необоснованные, и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения и отсутствием состава административного правонарушения. Указывает на малозначительность данного нарушения. Обращает внимание на то, что по результатам предыдущих проверок установлено соответствие технического состояния комнаты хранения оружия требованиям действующего законодательства.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы ФИО1, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.
Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к административной ответственности заместителя генерального директора ООО <данные изъяты> ФИО1, являющегося лицом, ответственным за сохранность и учет оружия, послужил выявленный административным органом в результате проведенной внеплановой документарной проверки факт нарушения им правил хранения и учета оружия, находящегося во временном пользовании у ООО <данные изъяты> и патронов к нему, предусмотренных Инструкцией по организации работы ОВД по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденной Приказом МВД РФ от 12 апреля 1999 года № 288 (далее – Инструкция), а именно:
- 25 апреля 2018 года генеральным директором ООО <данные изъяты> направлено письмо в УВО по г.Туле <данные изъяты> об отключении с 1 мая 2018 года пожарной сигнализации в комнате хранения оружия ООО <данные изъяты> с ПЦО вневедомственной охраны, в связи с чем 14 мая 2018 года в 10.00 часов пожарная сигнализация помещения КХО ООО <данные изъяты> была отключена. В комнате хранения оружия отсутствует огнетушитель (в нарушение п.169.6 Инструкции);
- в нарушение п.169.3 Инструкции сплошная стальная дверь комнаты хранения оружия ООО <данные изъяты> усилена не по периметру, а с отступом на произвольную величину, также не соблюдено требование усиления по диагонали. Не соблюдено требование усиления по диагонали и для решетчатой двери;
- в нарушение п.169.5 Инструкции ригели замков сплошной стальной двери и решетчатой двери комнаты хранения оружия ООО <данные изъяты> по площади поперечного сечения менее 3 кв.см;
- в нарушение п.п.«а» п.127, п.142 Инструкции в «Книге приема и выдачи оружия и патронов ООО <данные изъяты> в графе «вид, тип, модель, калибр, номер» отсутствуют сведения о виде и типе оружия, в графе «для каких целей выдано оружие и патроны» не указывается цель выдачи оружия. В «Книге приема и выдачи оружия» отсутствует наименование подразделения, адрес и когда она начата;
- в нарушение п.146 Инструкции перед проведением сверок в ООО <данные изъяты> ответственным за сохранность и учет оружия не подводятся итоги.
Данные обстоятельства подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 25 мая 2018 года; актом проверки ООО <данные изъяты> № 21716/604 от 19 июня 2018 года; актом проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от 2 мая 2018 года; протоколом изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию от 24 мая 2018 года; письмом ООО <данные изъяты> от 25 апреля 2018 года; письмом УВО по г. Туле - филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Тульской области» от 16 мая 2018 года; приказом ООО <данные изъяты> № 62 от 27 декабря 2017 года; письменными объяснениями ФИО1 от 25 и 29 мая 2018 года; копией журнала выдачи и сдачи оружия и патронов ООО <данные изъяты>; копией договора № 7204М01525 от 14 ноября 2016 года на монтаж технических средств охраны, заключенного между ФГУП <данные изъяты> МВД России и ООО <данные изъяты>, видеозаписью.
Частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Приказом МВД РФ от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814» утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Инструкция).
В соответствии с п.п.«а» п.127 Инструкции лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведется, в том числе книга приема и выдачи оружия и патронов.
В учетных документах сведения об оружии записываются с указанием его вида, типа, модели, калибра, номера, о патронах - дополнительно количество и номера партий изготовления (п.142 Инструкции).
В соответствии с п.146 Инструкции в организациях проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах. Сверки оружия проводятся комиссионно лицами, назначенными приказом руководителя юридического лица, а при необходимости - с участием сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы по месту учета оружия. Перед проведением сверок в реестрах, книгах и журналах учета оружия и патронов подводятся итоги, которые заверяются подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов. При отсутствии расхождений в результатах проведенных сверок в книгах учета оружия и патронов производятся отметки с указанием даты их проведения «Сверка проведена. Расхождений нет» и заверяются подписями лиц, проводивших проверку.
Согласно п.169.3 Инструкции дверные проемы оборудуются: сплошной стальной дверью толщиной не менее 3 мм, усиленной по периметру и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм и шириной полок (сторон) не менее 50 мм; решетчатой дверью из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячеек не более 150 х 150 мм, который также приваривается по периметру и диагоналям; стальным коробом из профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм.
В соответствии с п.169.5 Инструкции входная и решетчатая двери должны иметь внутренние замки, разные по секрету, надежные крепления и устройства петель. Ригели замков или запирающих устройств по площади поперечного сечения должны быть не менее 3 кв.см. Входная дверь дополнительно оборудуется приспособлениями для опечатывания, а также стальными проушинами толщиной не менее 3 мм для запирания снаружи навесным замком либо вторым внутренним замком.
В соответствии п.169.6 Инструкции комната для хранения оружия должна быть оборудована средствами пожаротушения по нормам, установленным Государственной противопожарной службой МЧС России, и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации, в целях осуществления органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций.
Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814, Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814», должностное лицо Управления Росгвардии по Тульской области и нижестоящие судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии нарушений Инструкции и виновности ФИО1 в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.8 КоАП РФ.
Из объяснений лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, следует, что обстоятельства совершенного административного правонарушения, им не оспаривались.
Доводы жалобы ФИО1 об отсутствии нарушения требований Инструкции не могут служить основанием для отмены либо изменения обжалуемых постановлений ввиду следующего.
Из смысла статей 22 и 28 Федерального закона «Об оружии», пункта 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, Инструкции следует, что служебное оружие и патроны к нему должны храниться в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в специально оборудованных для этих целей изолированных помещениях, оснащенных техническими средствами охраны.
Кроме того, как следует из положений абзацев 1 и 6 пункта 169.6 Инструкции, целью подключения рубежей охранно-пожарной сигнализации комнаты хранения оружия на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации является осуществление органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций, обеспечение сохранности оружия и патронов, безопасности их хранения, исключение доступа к ним посторонних лиц в период хранения.
Приведенные положения закона свидетельствуют о том, что служебное оружие постоянно должно храниться в условиях, обеспечивающих состояние защищенности объекта от противоправных посягательств и отсутствия недопустимого риска причинения вреда.
Кроме того, в соответствии с положениями п.127 Инструкции лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся учетные документы, перечень которых приведен в данной норме. Формы этих учетных документов утверждены приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 года № 288 и приведены в приложениях к нему. К числу таких документов относится книга приема и выдачи оружия и патронов. Утвержденная форма книги приема и выдачи оружия и патронов содержит графу, в которую подлежат внесению сведения о цели выдачи оружия, а на самой книге должно быть указано наименование организации и ее адрес.
Следовательно, указанные реквизиты книги подлежат обязательному заполнению, согласно утвержденному порядку.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Ссылка ФИО1 в жалобе на возможность признать содеянное им малозначительным административным правонарушением не может быть признана обоснованной. Учитывая характер допущенного правонарушения, связанного с нарушением правил хранения оружия и боеприпасов, соблюдение которых является значимым для сохранения общественной безопасности, оснований для признания совершенного ФИО1 правонарушения малозначительным не имеется.
Доводы жалобы о том, что по результатам предыдущих проверок установлено соответствие технического состояния комнаты хранения оружия требованиям действующего законодательства, основанием для вывода об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, не является.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч.1 ст.20.8 КоАП РФ.
Процедура и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Поскольку нарушений судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление ВрИО заместителя начальника Управления Росгвардии по Тульской области - начальника Центра лицензионно-разрешительной работы от 29 мая 2018 года, решение судьи Центрального районного суда г.Тулы от 20 сентября 2018 года, решение судьи Тульского областного суда от 2 ноября 2018 года, вынесенные в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя