ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-393/16 от 26.10.2016 Смоленского областного суда (Смоленская область)

4«а»-393/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 октября 2016 года г. Смоленск

Заместитель председателя Смоленского областного суда Батршин Р.Ю., рассмотрев жалобу заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» Администрации Смоленской области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 25 в муниципальном образовании «Сафоновский район» Смоленской области от 08 июня 2016 года и решение судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 08 августа 2016 года,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 25 в МО «Сафоновский район» Смоленской области от 08 июня 2016 года, оставленного без изменения решением судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 08 августа 2016 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ООО «Наш Дом» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе заместитель начальника ГУ «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» ФИО1 просит состоявшиеся по делу судебные решения отменить как незаконные и необоснованные, вынести новое решение по делу.

В возражениях директор ОО «Наш Дом» Федунин С.М. с доводами жалобы должностного лица не согласен, просит оставить без изменения состоявшиеся по делу судебные решения, а жалобу заместителя начальника ГУ «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» ФИО1 – без удовлетворения.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 24 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

Кроме того, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.

Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.

Указанный принцип заложен законодателем и в п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ, которой предусмотрена возможность изменения постановления, только, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Должностное лицо, требуя отмены состоявшихся по делу постановления мирового судьи судебного участка № 25 в МО «Сафоновский район» Смоленской области от 08 июня 2016 года и решения судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 08 августа 2016 года, фактически ставит под угрозу правовой статус юридического лица, в отношении которого прекращено производство по делу за истечением срока давности привлечения к административной ответственности, что не допустимо, поскольку ведет к ухудшению его положения.

Поскольку на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения ООО «Наш Дом» к административной ответственности истек, возможность правовой оценки действий данного юридического лица в силу закона отсутствует.

Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для отмены обжалуемых судебных решений не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.30.16-30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 25 в муниципальном образовании «Сафоновский район» Смоленской области от 08 июня 2016 года и решение судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 08 августа 2016 года оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» Администрации Смоленской области ФИО1 – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Смоленского областного суда Р.Ю. Батршин